Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Умные вещи12 апреля 2011 12:50

"Русский" iPad: здрасьте, приехали!

В продаже появилась отечественная "таблетка" [дискуссия]
Источник:kp.ru

iPad! Для менеджеров среднего звена и даже руководителей ряда российских компаний, занимающихся мобильной электроникой, в этом слове сливаются воедино все их мечты: яхты, красивые женщины, аккуратные пятиэтажные домики в престижном районе и маленькие вредные собачки стоимостью $3000 за штучку.

На практике же все обстоит немного иначе: все перечисленные признаки красивой жизни достались компании Apple, ее акционерам и господину Стиву Джобсу, лично прокурировавшему разработку того самого iPad.

Отечественным же брендам (их десятки), с переменным успехом торгующим наспех русифицированными китайскими гаджетами, успехи Apple не суждено повторить никогда. Это очевидный факт. И поэтому они с упорством, достойным куда более правильного применения, пытаются торговать…

Нет, не «Айпадами», а «Русскими Айпадами».

RoverComputers не стесняется называть свое изделие «Русским Айпадом». Несмотря на то, что iPad – зарегистрированная торговая марка Apple. Банер из рассылки RoverComputers.

Что же представляет собой средний «Русский Айпад»? На эту тему можно рассуждать часами напролет, но мы все же опишем ситуацию без лишних лирических отступлений и никому не интересных нюансов.

Итак, представитель российской компании «А» отправляется в континентальный Китай, выбирает там в каталоге местной фирмы «Б» (или, скорее, 壞) некий планшет, просит китайцев добавить в его меню великий и могучий русский язык, а на лицевую панель – логотип отечественного бренда, и… Все, спустя пару месяцев в России начинаются продажи очередного «Русского Айпада» – с кривоватым корпусом, ужасающе мутным экраном, часто имеющим бортики (позавчерашний день!), выпадающим из гнезда стилусом и кошмарного вида чехлом.

При этом Большие Боссы из таких вот компаний очень любят порассуждать, что, мол, их устройство – это настоящая российская разработка, и они потратили массу ресурсов на то, чтобы осчастливить соотечественников качественной техникой. Ну да, не спорим: заставить среднего китайского партнера не просто «добавить в меню русский язык», а «добавить в меню русский язык без опечаток» – это действительно требует немало усилий.

Но апофеозом «русской айпадомании» стал продукт компании Rover Computers – RoverPad 3WF80, который прямо на официальном сайте назвали ни много, ни мало «Русским iPad». Потом, правда, этот сногсшибательный титул оттуда все же убрали: не секрет, что компания Apple относится к российскому рынку весьма скептически и смотрит на него сквозь пальцы (иначе бы продукты знаменитых калифорнийцев не стоили бы у нас в полтора раза дороже, чем в США), и все же засудить выскочек она бы очень даже могла.

А ведь ничего общего у iPad и RoverPad 3WF80 – достаточно посмотреть банальное сравнение характеристик:

Дабы нас не обвинили в предвзятости к создателям «русского iPad» из Rover Computers, приведем еще один пример продукта отечественных планшетоклепателей. Одним из основных преимуществ модели Texet TM-7010 называется USB-порт, к которому можно подключать внешние 3G-модемы (которые, кстати, потом абсолютно ужасающе – и в эстетическом, и в эргономическом смысле – торчат из боковой грани планшета подобно… В общем, сами догадайтесь – на что они похожи, а мы не станем шутить «ниже пояса»).

Нет, ребята, модем – это здорово, но где табличка совместимости с представленными на рынке моделями этих модемов? Их, простите, десятка четыре, и где гарантия, что тот или иной «мопед» «заведется» на Texet TM-7010?

Гарантии нет, равно как и нет у данной модели других преимуществ – экран мутный, корпус хлипкий. Зато амбиций у «разработчиков» полно: «Следуя принципам обеспечения максимальной функциональности и производительности, мы постарались объединить в новом планшетном компьютере наиболее актуальные разработки ведущих мировых поставщиков программного и аппаратного обеспечения». (Цитата с официального сайта уважаемого бренда Texet.)

Напоследок – пару советов российским компаниям, пытающимся продавать планшетные компьютеры. Во-первых, вам стоит осознать (и прочувствовать), что не только повторить успеха iPad, но даже приблизиться к нему у вас не выйдет. Планшеты – это даже не «читалки» и уж тем более не GPS-навигаторы: в реальной жизни планшетные компьютеры нужны примерно 3% пользователей, и уж они-то точно знают, чего они хотят. А именно: iPad (который не русский, а именно американский) или на худой конец какой-нибудь Samsung Galaxy Tab. Китайские модели, пусть даже и с вменяемыми ценниками, не нужны никому: уровень качества не тот, да и престижной такую штуку уж никак не назовешь. Она скорее антипрестижная.

Во-вторых, если уж мечты о красивой жизни и потенциальных миллионах все равно не дают вам покоя, а вы при этом не Стив Джобс, то хоть попытайтесь подойти к решению вопроса творчески.

Напрягите китайцев партнеров, поищите на Тайване! Скажем, продавался несколько месяцев назад на российском рынке планшет-коммуникатор Highscreen Hippo – да, он тоже был изготовлен и разработан в КНР, и дизайн, и качество сборки были, мягко говоря, далеки от продуктов компании Apple. но в нем есть хоть что-то уникальное. А именно диагональ экрана 5 дюймов, платформа Windows Mobile, возможность совершать и принимать звонки – вот и пойди, разберись, планшет это или все же коммуникатор. Вот люди и разбирались, скупив несколько тысяч экземпляров Hippo и позволив бренду Highscreen занять 1,97% рынка «таблеток» по итогам 2010 года.

В большинстве же «русских iPad’ов» нет ничего уникального. Ни в плане форм-фактора, ни в плане качества материалов и сборки, ни в плане функциональности. Разве что цена. Да и она, как видим, не спасает.

Десятка лидеров рынка планшетов по итогам 2010 г. (перечислены по убыванию долей): 1.Apple (69,77%) 2.Samsung (6,96%) 3.Билайн (4,86%) 4.МТС (4,4%) 5.Rover Computers (4,02%) 6.HighScreen (1,97%) 7.Viewsonic (1,58%) 8.Archos (1,41%) 9.Dell (0,39%) 10.Oysters (0,30%) *Данные аналитического агентства SmartMarketing:

Мораль? Вот вам мораль: ничего нельзя копировать – ни имя (то есть название продукта), ни его концепцию, ни его дизайн. Потому что на выходе копия получается в миллион раз хуже оригинала, ваши потенциальные яхты становятся весельными лодками, красивые женщины – некрасивыми, домики – шалашами из бамбука, а дорогие собачки – безродными дворняжками…