Со скандала начался в понедельник, 4 июля, в Мосгорсуде процесс по делу об убийстве футбольного фаната «Спартака» Егора Свиридова. Напомним, в декабре 2010 года на Кронштадтском бульваре столицы произошла драка между кавказцами и футбольными болельщиками, которые якобы не поделили такси. Во время разборки уроженец Нальчика Аслан Черкесов выстрелил из травматического пистолета в 28-летнего Егора Свиридова. От полученных ранений молодой человек скончался на месте.
По версии следствия, драку спровоцировали кавказцы, желая побить футбольных болельщиков. Тогда милиционеры задержали всех подозреваемых. Однако вскоре все, кроме Черкесова, вышли на свободу. Это обстоятельство вызвало большой общественный резонанс. Вслед за этим 11 декабря 2010 года последовали беспорядки на Манежной площади. Тогда более 30 человек попали в больницы.
Егор Свиридов.
Фото: ТАСС
На скамье подсудимых - шесть человек, все выходцы с Северного Кавказа. Главный фигурант дела Аслан Черкесов обвиняется в убийстве Свиридова, а также хулиганстве, причинении легкого вреда здоровью, грабеже (он похитил сумку одного из потерпевших. - Прим. авт.).
Остальные участники драки - Артур Арсибиев, Акай Акаев, Хасан Ибрагимов, Нариман Исмаилов, Рамзан Ударбиев - обвиняются в хулиганстве и нанесении тяжких повреждений.
Спустя два часа после начала судебного разбирательства из зала заседаний выбежали взбудораженные молодые люди. Сначала они отказались общаться с журналистами. Но потом все-таки рассказали, что идут с заявлением в канцелярию суда.
- Нам угрожали обвиняемые, - сообщила вдова погибшего Яна Фалалеева. - Со скамьи подсудимых они показывали устрашающие жесты – пальцем по горлу и ладонью по сжатому кулаку. Мы просим суд принять меры по обеспечению нашей безопасности, а также просмотреть записи камер видеонаблюдения в зале.
Вдова Свиридова пожаловалась на то, что ей несколько раз звонили на мобильный с угрозами.
- От меня требовали прекратить «светить лицом» на телевидении, иначе, я отправлюсь вслед за мужем, - рассказала Яна.
По ее словам, во время заседания обвиняемые вели себя очень вольготно, веселились и нисколько не раскаивались в случившемся.
Даже в стеклянной «клетке» подозреваемые чувствовали себя героями.
- Никакой футбольной или национальной подоплеки не было и не могло быть. Рядом с Егором был расстрелян его друг Гаспарян, фамилия которого говорит сама за себя, - сказала Яна.
По ее мнению, скорее всего, это было обычное ограбление.
Адвокаты обвиняемых просили суд отпустить их под подписку о невыезде. А сам Черкесов выступил с ходатайством о рассмотрении дела в участием коллегии присяжных. Суд удовлетворил эту просьбу и одновременно продлил арест всем обвиняемым до 22 декабря.
Теперь 3 августа суд должен отобрать не менее двенадцати основных присяжных и несколько запасных. Только после этого будет назначена дата следующего заседания суда по делу Свиридова