2018-04-02T14:06:35+03:00

Хотите посмотреть на «Голую богему»?

В Москве проходит фотовыставка художника Сергея Борисова, для которой наши знаменитости снялись ню или почти ню
Изменить размер текста:

Человек раздевается перед фотокамерой. Что из этог может получиться? Чаще всего – ничего интересного. Сегодня никого не удивишь обнаженной натурой. Но если камеру в руки берет художник и ставит перед объективом таких же как он, творческих и слегка сумасшедших людей с горящими глазами… Вдруг получается нечто особенное, ни на что не похожее. Мимо работ Сергея Борисова невозможно пройти, не остановившись – зацепит!

Обязательно зацепит, возьмет за живое, «потащит» за собой! Вы, может быть, удивитесь или крепко задумаетесь, мечтательно улыбнетесь или покачаете головой. Но равнодушными не останетесь точно.

Сколь безбашенными и эпатажными нам ни казались бы люди искусства, большинство из них очень щепетильны во всем, что касается имиджа и внешнего облика - допуск к их голым телам получает далеко не всякий фотограф.

Чтобы довериться фотографу, нужно быть на 100% уверенным в его профессионализме и порядочности, утверждает гость вернисажа Николай Цискаризе: «Однажды у меня был в жизни такой опыт. Я стал одним из первых артистов Большого, который абсолютно обнаженным позировал на крыше нашего театра.

Фотографии были сделаны для журнала «Vogue», одним уникальным фотографом. После меня перед фотокамерами раздевались почти все артисты Большого театра, по многу раз, для самых разных изданий… Но я на это согласился единожды и только потому, что был уверен в том, что снимки будут красивыми и пристойными. Полагаю, что и модели Сергея Борисова должны были ему доверять…»

Когда Сергей Борисов – известный портретист и оформитель обложек для пластинок звезд советской эстрады стал снимать свои первые ню, он и не предполагал, что эти работы когда-нибудь увидят свет и будут экспонироваться в лучших галереях России и Европы: «Когда я 84-86 годах начинал работать над этой серией, большая часть неформального искусства все еще была в глубоком андеграунде.

Обнаженку я снимал, по сути дела, «в стол» и как-то между прочим – не было тогда никакого проекта, как сейчас говорят. Была только основная мысль, идея свободной жизни, объединившая эти фотографии. Протест был, но протест подсознательный. Вся наша жизнь была протестом, независимо от того, голыми мы были или одетыми, поскольку наш образ мыслей и чувств входил в противоречие с процессом загнивания страны Советов».

Сергею удалось запечатлеть богему на фоне эпохи, ее породившей. 80-е и 90-е, застой, запреты, и внезапно наступившее время перемен и пьянящей свободы самовыражения. Пройдясь по выставке, друзья и гости фотографа, ностальгически вздыхая, вспоминали о том, чего не воротить: «Эпоха видна, видно время! Тогда все было топорнее и честнее. В лихие 90-е все выживали, как могли. Мне кстати очень нравились 90-е годы. Я тогда приехал из чопорной Франции, где все спали, а тут на улицах жизнь кипит! Идешь по Арбату в два часа ночи – вьюга и мороз, а люди стоят и ругаются, идут какие-то политические споры, какие-то жирные жареные колбаски продают, нищие стоят, ждут бутылок – а сейчас все так отвратительно приглажено и рафинировано» - досадует Эдуард Лимонов.

Необычными работы Борисова делает не только ироничный взгляд и часто нестудийный бэкграунд, но и его маргинальные модели – вечные «цыгане», люди богемы и андеграунда, свободные от стереотипов. Для тех, кто умеет «зрить в корень» на выставке откроется внутренний мир творческих людей во всей своей обнаженности, импульсивности и парадоксальности.

«Все эти люди объединились вокруг личности фотографа. И это не просто модели, взятые «ниоткуда». Это творческие люди, которые общались с ним, бывали у него в мастерской, там жили, дружили и творили. Они все очень хорошо относились к Сергею и доверяли ему. Перед его объективом они могли обнажить не только тело, но и душу» - объясняет исполнительный директор Московского Музея Современного Искусства Василий Церетели.

На фото БугаевАфрика и Эдуард Лимонов иронично и лихо эпатируют публику своей «почти наготой», прикрывая лишь самые «пикантные подробности». Некоторые снимают с себя все, как Герман Виноградов.

Другие, наоборот, остаются наглухо застегнутыми на все пуговицы, подобно Федору Павлову-Андриевичу и Жанне Агузаровой, или, «дразня», лишь слегка приоткрывают «завесу тайны», как Оксана Фандера.

Автор выставки поясняет: «Это скорее ирония, а не намеренный эпатаж. Но все ироничные люди априори эпатажны. А вообще, все представленные здесь работы достаточно целомудренные, на мой взгляд, чересчур вызывающих здесь нет, как мне кажется, это, во-первых. А во-вторых, все мои модели - красивые люди, и стесняться им было нечего!».

Выставка Сергея Борисова «Голая богема» в столичной галерее «RuArts» до 25 февраля 2012 года.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также