Экономика

Генеральный директор ООО «Стройгазмонтаж» Руслан Горюхин: Для кого-то - трудовой подвиг, для нас - привычная работа

В газпромовских конкурсах «Стройгазмонтаж» побеждает регулярно
Генеральный директор ООО «Стройгазмонтаж» Руслан Горюхин

Генеральный директор ООО «Стройгазмонтаж» Руслан Горюхин

Недавно в актив компании записана еще одна победа. Она, правда, не связана со строительством в газовой сфере: за несколько часов до интервью с генеральным директором компании Русланом Горюхиным яхта «Стройгазмонтаж» победила в своем классе в легендарной регате Фастнет, а в общем зачете заняла второе место среди 380 участников гонки. Поэтому разговор начался с этого события.

- Руслан Евгеньевич, поздравляю. Вы следили за ходом регаты? Какую роль в жизни компании играет спорт?

- Спасибо. Как руководитель, я должен быть в курсе всего, что происходит в компании. За ходом гонки пристально не следил, но члены команды на протяжении этих трех дней постоянно были на связи с нашей пресс-службой. Сегодня они финишировали в Плимуте, сразу позвонили, поделились радостью. Думаю, у нас еще будут победы, и не только в парусном спорте.

Например, в хоккее. У нас есть хоккейная команда СГМ. Она выступает в Российской товарищеской лиге, в ней играют и опытные ребята, которые участвовали в любительских турнирах, и новички, давно мечтавшие выйти на лед.

Во всех наших подразделениях стараемся создать условия для занятий спортом, даже на временных площадках. Например, под Анапой, где строится самая мощная в мире компрессорная станция «Русская», в городке строителей есть несколько площадок с искусственным покрытием - в свободное время сотрудники играют в футбол, волейбол. Они, насколько я знаю, даже соревнования проводят между бригадами. Когда закончат строительство, всю спортивную инфраструктуру перевезут на новое место, туда, где будет очередной наш проект.

Яхта «Стройгазмонтаж» победила в своем классе в легендарной регате Фастнет.

Яхта «Стройгазмонтаж» победила в своем классе в легендарной регате Фастнет.

Мы спонсируем хоккейную команду «Динамо», планируем помогать динамовскому футбольному клубу. Спорт нам интересен и важен, и мы будем развивать и поддерживать его, потому что не в наших традициях останавливаться - мы стремимся только вперед. Безусловно, победа яхты - яркое событие в жизни компании, но все же для нас важнее достижения в основной сфере деятельности.

- В сентябре Группа компаний СГМ отмечает 5-летие. Вы могли бы назвать наиболее значимое достижение этих лет?

- Мы сплотили разрозненные предприятия, безусловно, сильные, имеющие свою историю. Это «Стройгазмонтаж», «Ленгазспецстрой», «Краснодаргазстрой», «Волгограднефтемаш», «Газрегион», «Волгогаз», «Нефтегазкомплектмонтаж». Самое большое достижение в том, что создали команду, которая в состоянии сделать все, что поручит заказчик. А Газпром поручает много. Мы и в необжитых краях строили газопроводы, как, например, Сахалин - Хабаровск - Владивосток, и на севере - Бованенково - Ухта, где зима две трети года. Сейчас прокладываем самый длинный в истории Газпрома тоннель под рекой Кубань - больше полутора километров.

Был и газопровод Джубга - Лазаревское - Сочи - с разминированием, с экологическими сложностями. Там заповедник и очень непростое морское дно. Все это строили те люди, которых мы сплотили, научили, сами у них чему-то научились и с которыми активно взаимодействовали в течение этих пяти лет.

- Кстати, в разговоре со строителями не раз приходилось слышать, что им в принципе все равно, где строить газопровод, мол, труба и в тайге труба, и в горах, и в степи, и в мерзлоте...

- Думаю, они скромничали. В нашей практике еще не было такого газопровода, у которого не было бы своей специфики. Может быть, читателям это неинтересно, но за каждым проектом - большая организационная работа, требующая высочайшей квалификации. И эту работу могут выполнить в стране две-три команды, а в мире, может быть, таких команд максимум два десятка.

На самом деле труба от трубы сильно отличается. На том же Сахалине зимой возили трубы по льду рек, не потому что нам так нравилось, а потому что до нас там не ступала нога человека. Там не то что дорог нет - вертолет приземлить зачастую негде.

У каждого проекта свои особенности.

У каждого проекта свои особенности.

Тем не менее мы строили и вовремя заканчивали каждый проект. А те сложные операции, которые у простого человека могут вызвать оторопь, - для нас это обычная работа. Когда трудовой подвиг совершается ежедневно, он становится привычен.

- Сейчас у вас два значимых проекта - Южный коридор и Бованенково - Ухта...

- На самом деле - больше. Да, эти два проекта значимы в масштабах страны, они постоянно в поле зрения СМИ. Но для простых людей важнее те проекты, которые мы реализуем по программе газификации регионов. Потому что газ проводят им в дом.

Мы недавно газифицировали птицефабрику в Брянской области. Причем вместо трех лет сделали это за один год. По сравнению с Южным коридором об этом событии мало кто знает. Но я не могу сказать, что это несопоставимые вещи. Потому что предприятию, чтобы перейти на самоокупаемость, сохранить рабочие места, надо было отказаться от мазута и начать работать на газе. И это произошло, на местных рынках теперь продаются не только цыплята из Америки. Значимо это? Значимо.

- А какие регионы газифицируете?

- От Калининграда до Сахалина и Камчатки, от Ямала до Дагестана и Чечни. Мы к селам и городам подводим трубу, а подключение конечных потребителей берет на себя местная администрация.

Газификация населения - это примерно 10 - 15 процентов от объема нашей работы. Может быть, работа и незаметная, но важная.

- Там, где начинается масштабное строительство, обязательно появляются экологи...

- Это нормально. Кстати, чтобы проблемы не возникали, мы создали собственную экологическую службу. Из-за этого мы сами с собой постоянно спорим: строители хотят сделать быстрее, экологи - чтобы без урона природе. Но в этом споре рождается истина, и сторонним экологам с нами спорить уже не о чем, потому что мы сами все сделали в плане экологии.

Да, в организации работы появляются дополнительные сложности, но такой подход позволяет сделать так, чтобы природа не страдала. Конечно, приходится и деревья рубить, и землю копать. Как без этого? Стройка по определению не может быть абсолютно экологичной. Но если мы за собой смотрим внимательно, проводим рекультивацию территории, то получается так, что природа не страдает. Кстати, мы дважды были признаны лучшей экологической компанией в России.

- «Стройгазмонтаж» называют одним из основных подрядчиков Газпрома. А нефтяная сфера вам интересна?

- Да, мы думаем о том, чтобы войти и в нефтяной бизнес. Сейчас для этого у нас освободились силы. «Транснефть» будет проводить тендеры, мы примем в них участие. Уверен, все получится.

Мы будем заниматься тем, что нам близко. Нефтяная труба нам понятна, хотя в этой сфере есть специфика, технологические особенности, множество нюансов, которые надо учесть. Но, если мы в газовой отрасли доказали, что можем быть лучшими, то и в нефтяной способны это подтвердить. Начнем, может быть, с небольших объемов, но со временем, думаю, станем одним из крупных подрядчиков нефтяных компаний.

Я уже сказал, что мы будем выходить на иностранные газовые рынки, нефтяные рынки, участвовать во многих крупных тендерах Газпрома. Но, кроме этого, размышляем об участии в структурных, протяженных линейных проектах, например, таких, как железная дорога. Это нам более-менее близко. А вот входить в те области, в которых мы мало понимаем, это лишнее. У других компаний - да, спектр деятельности шире, но мы более консервативны: стараемся плавно, поступательно и без колебаний двигаться вперед. При этом сегодня мы должны быть лучше, чем вчера, ведь конкуренты не дремлют. В этом и заключается наша стратегия, которой мы придерживаемся на протяжении пяти лет. Как видим, она ведет к успеху.