Несколько слов о голодовке Толоконниковой в колонке Александра Гришина
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Не буду залезать в глубокие дебри истории с голодовкой Толоконниковой, подниму только лежащее на поверхности.
Первое - насчет выработки. В ИК-14 около 1000 з/к. Примерно сто работает в хозобслуге, остальные на производстве. Пусть половина, 450, кроит, а вторая половина (450) шьет. Если в бригаде 10 человек, то сшить 150 готовых комплектов из раскроенных кусков для них - вполне нормальный объем. В сутки ИК-14 тогда выдает 6750 комплектов формы. За полгода - больше 1 млн 200 тысяч комплектов. Извините, кому столько надо от одной колонии, когда есть еще и другие, а после реформы МВД количество полицейских гораздо меньше миллиона человек?
Второе - насчет совпадений. В воскресенье в Москве прошел концерт «Росузника», в понедельник Толокно объявила голодовку. А 9-го октября кассация по приговору Навальному по делу «Кировлеса». Выборы прошли, а демобилизовывать соратников Алексея опасно (потом могут и не собраться). Их надо занять новым делом, и что здесь лучше, чем мобилизовать их на борьбу за права заключенных и потенциального з/к Навального? И пусть почти всем и так понятно, что наказание Навальному заменят на условное, потом можно будет объявить это очередной победой оппозиционеров. Я в случайные совпадения верю слабо, если честно.
Третье - Толоконниковой осталось около полугода до выхода на свободу. Пора, ой, пора нарабатывать имидж по-новому, чтобы запродать потом свои мемуары «узницы Pussy Riot» на Западе подороже. А чем больше скандала, тем горячее пирожки. Почему-то пока Надежде не отказали в УДО, никаких трагедий в стиле «фашистский концлагерь» с голыми рабынями администрации она не живописала. Не хватает только дымящих печей Аушвица и плеток-семихвосток.
И последнее. Письмо Толоконниковой явно рассчитано на конкретную аудиторию. Один из представителей которой написал недавно про рядовое задержание полицией нечто в стиле: «Меня там не было, но ... я так и вижу, как зольдатен заламывали руки, как собаки рвали на части». И это многое объясняет. Как, например, и то, что перевод Толоконниковой в «безопасное место» с холодильником, спальным местом, всеми личными вещами, включая книги, и т.д., которое просто находится на территории ШИЗО, они тут же окрестили расправой и помещением активистки в карцер.
ЕЩЕ МНЕНИЯ
Спасибо, Толоконникова!
Владимир ВОРСОБИН
Молодец, Толоконникова! Уважаю. Прав известный проповедник Андрей Кураев, заметивший: “сколь омерзительна мне жизнь Толоконниковой до ее ареста, столь достойным мне кажется ее поведение после”. Ей ведь осталось до свободы всего полгода. Толоконниковой бы помолчать, не нарваться, выйти, а потом уж писать-петь-зарабатывать… (читайте далее)
Так гладко, что не могу верить
Валентина ЛЬВОВА
Простыми словами объясню свою скромную точку зрения. Я не считаю, что госпожа Толоконникова должна сидеть в тюрьме. Государство и суд решили иначе. Моя скромная точка зрения никого не волнует, но для меня это не в первый раз (читайте далее)
Теперь «пусси» нужна не только сцена, но и свита
Ольга ТУХАНИНА
Реформа РАН, тарифы, энергопайки, бюджет, медицина и образование - все померкло перед страданиями особенно трогательной и беззащитной в ватнике и пуховом платке Нади Толокно. Судьба какой-нибудь условной Маши Ивановой, у которой нет денег не только на пиар в прессе, но и на толкового адвоката, никому не интересна (читайте далее)