Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Общество16 января 2014 11:05

За покупки и услуги вовремя заплатит наш смартфон

Точнее, расплачиваться будет не сам гаджет, а привязанный к нему мобильный кошелек
Источник:kp.ru

Образы из фантастических рассказов все больше входят в нашу жизнь. «Как насчет умного кошелька, который сам вовремя заплатит за интернет и погасит кредит, а также отправит деньги родственникам или друзьям? Такой помощник уже есть!», - уверяет эксперт по платежным Интернет-сервисам Евгений Козлов. «КП» выяснила, чем такой кошелек может быть полезен потребителям и насколько он безопасен.

- Обзавестись мобильным кошельком совсем просто: достаточно скачать приложение в одном из магазинов мобильных приложений App Store, Google Play или Windows Phone Store (зависит от того, какая операционная система установлена в вашем смартфоне), - поясняет эксперт.

Затем нужно зарегистрироваться в системе. Для завершения регистрации на ваш мобильный пришлют код подтверждения – это нужно, чтобы никто другой не завел кошелек под вашим именем.

ЧТО УМЕЕТ УМНЫЙ КОШЕЛЕК

Список большой: с помощью мобильного кошелька можно оплачивать сотовую связь, интернет, коммунальные платежи, кабельное телевидение, приобретать билеты в кино и театр, оплачивать покупки в интернет-магазинах. Как правило, каждый крупный кошелек сотрудничает с несколькими тысячами поставщиков различных услуг. С их помощью также есть возможность погашать банковские кредиты.

Необязательно все делать самостоятельно: кошелек может без вашего участия совершать регулярные ежемесячные платежи – за интернет, коммунальные услуги, телевидение. Для этого нужно настроить функцию автоплатежей, поставив пару галочек в нужных местах. Если вы предпочитаете делать все своими руками, то можно настроить функцию напоминаний – кошелек будет подсказывать, что пора вносить очередной взнос по кредиту за ваш новый автомобиль.

Если вам часто приходится переводить деньги друзьям или родственникам или получать от них деньги, то мобильные платежные сервисы помогут навсегда забыть дорогу в банк. Переводить деньги можно разными способами – класть деньги на банковские карты, переводить их в другие кошельки, использовать системы мгновенных переводов, такие, например, как Contact.

Некоторые быстро развивающиеся мобильные приложения предлагают весьма продвинутые возможности, до которых еще не доросли популярные электронные кошельки. Из последних новинок – возможность создать общий счет и предложить всем своим знакомым, которые пользуются таким же электронным кошельком, скинуться на общий подарок другу.

Отдельные, особо талантливые кошельки, умеют готовить отчеты о потраченных вами средствах, и представят их в виде наглядных диаграмм.

КАК ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

Мобильные платежные сервисы, по своей сути, заменяют обычный кошелек, и это значит, что на вашем счете должна быть определенная сумма денег. Проще всего привязать к мобильному кошельку свою пластиковую карточку или даже несколько. С карты в любое время можно перевести деньги на счет в мобильном кошельке.

Как правило, карту нужно подтвердить – то есть доказать, что она действительно ваша. Для этого есть несколько способов. Один из них такой: сервис заморозит несколько рублей и копеек на карте, а вы должны будете узнать точную сумму, позвонив по телефону в банк или посмотрев в своем интернет-кабинете. Затем ее необходимо ввести в мобильном кошельке для завершения процедуры привязки карты. Зачем это нужно? Для финансовой безопасности пользователей. Представьте, что посторонний человек, нашедший вашу карту на улице, сможет привязать ее к любому электронному кошельку и тратить ваши деньги направо и налево.

НАСКОЛЬКО ЭТО БЕЗОПАСНО?

«Кроме проверки карты мобильные платежные сервисы предпринимают и другие усилия для того, чтобы обеспечить сохранность ваших денег», - отмечает Евгений Козлов. Во-первых, счет будет защищен паролем, который надо будет вводить каждый раз, когда вы за что-то платите. Пароль, который невозможно взломать, должен состоять из букв, цифр и специальных символов (вроде @ или %). Во-вторых, кошелек будет привязан к определенному телефону, и никто не сможет воспользоваться вашим счетом с другого номера.

А если деньги не дойдут?

P { margin-bottom: 0.21cm; }«Ничего страшного не произошло, и деньги никуда не пропали», - уверяет эксперт. Скорее всего, платеж был заморожен. Причины могут быть самые разные – неправильно указано имя или счет получателя перевода, вкралась ошибка в реквизиты банка. Возможно, что платеж не был пропущен, потому что автоматическая система, настроенная на распознавание мошенников, сочла его (по каким-то ей одной ведомым причинам) подозрительным. Такое случается. «В этом случае нужно писать в службу поддержки компании, и там быстро примут меры: исправят реквизиты и пропустят платеж или вернут деньги на ваш счет», - поясняет Евгений Козлов.

А вы пользовались мобильным кошельком? Поделитесь своим опытом!