Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Политика18 марта 2014 16:25

«Украинским Севастополь никогда не был»

Наш военный обозреватель Виктор Баранец находился в Георгиевском зале Кремля во время подписания исторического договора о вхождении Крыма в состав России [видео]
«Крым никогда не будет бандеровским!»

«Крым никогда не будет бандеровским!»

В Георгиевском зале Кремля собралось неимоверное количество народу. Так много, что известный защитник Севастополя и Крыма, бывший депутат Госдумы Константин Затулин был вынужден искать себе стул, хотя чувствовал себя именинником на этом торжестве. Перед началом торжества мне удалось накоротке переговорить с лидером КПРФ Геннадием Зюгановым. Я спросил у него о том, что на телепередаче Соловьева, где был и Жириновский, глава ЛДПР отказался от своей извечной традиции шпынять коммунистов и вел себя достаточно либерально.

- Это что, вас Крым примирил? - спросил я у Зюганова.

- Да, примирил. Но только по этой части. Жириновский - хитрец, он лавирует. Но сейчас такое событие, что мы сидим в одном окопе.

Я сидел в рядах присутствующих и с интересом слушал, о чем они говорят. Представители разных регионов, министерств, ведомств обсуждали, главным образом одно - как побыстрее встроить Крым в российскую экономику. Шла речь о дорогах, о больницах, о безопасности, об образовании. Короче говоря, здесь, в Кремле, уже вырабатывался некий государственный подход к новым субъектам Российской Федерации.

Когда вошел Путин, его встретили бурными аплодисментами. В начале выступления мне больше всего запомнилось, что президент сделал могучие акценты на русскости Крыма, окунувшись в его глубокую историю. Президента много раз прерывали бурными аплодисментами. Но особенно громкие и длительные авации раздались тогда, когда Путин решительно произнес фразу, подбавив к ней металла: «Крым никогда не будет бандеровским!»

Все время, пока выступал Путин, у стен Георгиевского зала стояли два человека, на высоко поднятых руках они держали флаг Севастополя. Когда торжество закончилось, я подошел к ним. Один назвался подполковником Игорем Салтаном, командиром севастопольского «Беркута». Я спросил, где теперь будет храниться этот севастопольский флаг, который более 20 лет был украинским.

- Он никогда не был украинским. Он всегда был нашим, русским флагом, - ответил Салтан. И рассказал мне, что бойцы его отряда тоже побывали в горниле киевского кровавого месива. Восемь ранены, а один из них - тяжело. Все отказались служить власти, которая их предала.

А потом под гром непрекращающихся оваций Путин, руководители Севастополя и Крыма подписали исторический договор о вхождении этих двух субъектов в состав России. Тут грянули такие аплодисменты, что я даже забеспокоился о том, чтобы штукатурка не посыпалась со стен Георгиевского зала.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Спасибо России, все правильно сделала!»

Наш корреспондент слушал Путина вместе с тысячами севастопольцев на площади Нахимова.

Циничному москвичу, да еще и журналисту, такое сложно представить. Капитан второго ранга в отставке, не стесняясь, вытирает слезы:

- Мне до сих пор не верится, это сон!

Площадь Нахимова в самом сердце Севастополя забита до отказа. И это в час дня. Народ собрался послушать Путина, несколько тысяч, многие с детьми. Столько счастливых людей в одном месте я еще не встречал. (читайте далее)