Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Политика18 мая 2014 22:00

Казак Бабай и Чуркин - вот герои нашего времени!

Но почему творческая интеллигенция брезгует воспевать их в массовой культуре?
Источник:kp.ru

ГЕРОИ РУССКОЙ ВЕСНЫ

Кризис на Украине, народное восстание на ее юго-востоке и воссоединение Крыма с Россией выдвинули на авансцену столь ярких персонажей, что их впору называть новыми героями нашего времени.

На популярном в Сети демотиваторе самые яркие персонажи околоукраинских новостей представлены будто герои сериала «Игра престолов» - с «родовыми гербами» и девизами. Кликните для увеличения.

На популярном в Сети демотиваторе самые яркие персонажи околоукраинских новостей представлены будто герои сериала «Игра престолов» - с «родовыми гербами» и девизами. Кликните для увеличения.

- Наталья «Няш-мяш» Поклонская - сексуальная женщина-прокурор с лицевым дефектом, заработанным, по слухам, в конфликте с бандитской группировкой. Бесстрашный обвинитель, в лапы которого тем не менее тайно мечтает попасть любой преступник.

- Вежливые люди - олицетворение уверенной «силы без агрессии», упакованные и вооруженные до зубов сверхсовременные профессиональные солдаты.

- Казак Бабай - бородатая русская экзотика в моднейших очках, крейзи рашен, со скуки отправившийся отвоевывать русские земли, сбивающий вертолеты чуть ли не из рогатки и сдержанно танцующий на городском празднике в Краматорске.

- Полковник Стрелков - красавец мужчина с чуть дореволюционной внешностью, идейный русский монархист-белогвардеец, ностальгирующий по славным имперским временам, бесстрашный, но не безбашенный смекалистый командир, со спокойной улыбкой заглядывающий в лицо смерти.

- Народный мэр Славянска Пономарев - сиплый простак-матерщинник в бейсболке с полууголовными повадками (и, возможно, биографией), золотыми зубами и переживающий, очевидно, кульминацию своей жизни.

- Алексей Чалый - народный мэр Севастополя, интеллигентный мужчина, открытый, добрый, в свитере, типичный рассудительный глава семьи. При этом убежденный национал-патриот и успешный бизнесмен, создавший гигантскую корпорацию.

- «Беркут» - собирательный образ обманутых государством, униженных и обозлившихся милиционеров, олицетворение стойкости и лояльности, оказавшихся никому не нужными и приведших этих людей к решению сменить сторону конфликта.

- Лавров и Чуркин - два опытных хладнокровных дипломата. Один - статный, с благородной внешностью, мощный и коварный манипулятор, «кончил и закурил». Второй - кряжистый, убеленный сединами русский, сороковой год подряд выдерживающий дипломатический прессинг со стороны истерических американских женщин и прочих людей, похожих на мутантов...

Это ведь просто клад для современной массовой культуры! Сочные, яркие, прорисованные типажи, готовая команда супергероев для русского блокбастера, полнометражного мультика, сериала или компьютерной игры. Они сражаются против озверевшего и ненавистного им государства за свою свободу и воссоединение с Родиной, носят черно-оранжевые георгиевские ленты как сакральный символ, за что враги в бессильной злобе называют их «колорадами».

Любой ребенок в России и вообще в мире должен их обожать и как минимум ЗНАТЬ.

ВСЯ СЕРОСТЬ МАЙДАНА

На этом фоне бросается в глаза абсолютная серость майдана. Ну, есть «правосек майдановский» - рыбацкий камуфляж, строительная каска, деревянный щит, противогаз, умеет метать «коктейли Молотова». ОК, зачет, раз. Ну был Музычко (Сашко Билый) - персонаж бесспорно яркий, хотя тоже из «Правого сектора» - два. «Черные человечки» - то ли каратели, то ли наемники. Нет вопросов. Три.

Всё. Яценюк и Турчинов - сверхкомические фигуры типа мышей из мультика про кота Леопольда, в банду супергероев майдана таких нельзя. Тимошенко неплохо начала с инвалидной коляски, но затем превратилась в обычную грымзу, какие в Выхине салом торгуют. Коломойский худо-бедно тянет на «плохого парня», но он слишком однозначно плохой (к тому же финансирует карателей), как и Кличко - слишком однозначно тупой, а Фарион - слишком однозначно злая. Так неинтересно, они двухмерные, нет глубины. В Порошенко нет и двухмерности: заурядный советский чиновник.

Ярош? Опять правосек, да и не так уж одиозен, ни уму ни сердцу. Аваков - скука смертная...

КОНФЛИКТ АЙФОНА И ШАНСОНА

Все это еще раз доказывает, что народ, обладающий высокой культурой, САМ ПО СЕБЕ воспроизводит явления культуры массовой. Цветы растут на плодородной почве, даже удобрять не надо, что-то живое да появится. Не случайно половина персонажей Русской весны словно явились из дореволюционного прошлого, органически вклинившись в XXI век.

Бабай, Стрелков, даже титушки - это готовые типажи, возникшие САМИ.

Но при этом их как бы нет.

За всю национальную творческую интеллигенцию отдувается одно легендарное видео «Няш-мяш Крым наш» и песня «Ах, какая няша прокурор Наташа». Но и то и другое появилось уже после того, как ЯПОНЦЫ вывели образ няшного прокурора в аниме. По сути, в культурном смысле Русская весна уделала майдан, но никто в России не может это материализовать и объяснить людям мира в доступной форме, кто здесь варвары, а кто Рим. И это в эпоху интернета!

Почему? А потому. В России, особенно в столицах, есть большое число людей, называющих себя креативным классом. Чем занят креативный класс в России - известно. Например, очень жалуется, что ему тяжело жить в одной стране с «быдлом». Ему некомфортно в среде русского простонародья, думающего и живущего иначе, нежели праздная и творческая, толерантная, ироничная городская молодежь. В общем, мы мучительно долго наблюдаем то, что недавно назвали «конфликтом айфона и шансона». В России креативный класс не национальный, и даже не космополитичный, а АНТИНАЦИОНАЛЬНЫЙ.

И как раз ОТСЮДА растет разрыв в обществе.

Все стенания интеллигенции про «быдло» происходят из-за творческой трусости. Там, где наш креакл видит «совка», «ватника» и «шансон», ужасаясь его воплощению в лице, допустим, мэра Пономарева (которого, да, было бы неприятно встретить ночью в подворотне), тот же американский или английский креакл увидел бы неокученную аудиторию, на которой можно срубить денег, а заодно пририсовать своему народу «человеческое лицо».

Pussy Riot обсасывали полгода, раскрутили на весь мир, а что толку? Вы видели хоть одну вечеринку в стиле Pussy? Может, цветные лосины и балаклава стали атрибутом русской «плохой девочки»? Ничего похожего. Все обернулось скучной провокацией. Пар ушел в свисток.

И НЕМНОГО О БЭТМЕНЕ

Русский креативный класс давно должен был с цинизмом превратить героев Русской весны (которые народу явно полюбились и явно из него и вышли) в героев эпохи. Причем не потому, что они «наши» (этим пусть агитпроп занимается), а потому, что они КЛЕВЫЕ. Такие типажи - настоящий подарок, на любом кастинге Стрелкову или Бабаю моментально предложили бы ангажемент.

Но наш креативный класс вместо этого занимается инфантильными проповедями, призывает взяться за руки и убрать эти руки прочь от Украины. В результате, когда я говорю подруге «казак Бабай», она спрашивает: «Кто это?», а если я ей скажу «Бэтмен» - она сразу поймет, о ком речь. Но это чудовищно, потому что на фоне казака Бабая Бэтмен объективно уныл и давно устарел, превратившись в посмешище.

Хочется сказать креативному классу: не мучайтесь! Мы русскую реальность оформим как-нибудь сами, без вас, с одною лишь божьей помощью. Почему? А потому, что мы русские интеллигенты и русский народ нам нравится. А вам - нет.

Редакционный текст ресурса Sputnikipogrom.com.