2016-08-24T02:48:03+03:00

Анджелина расправляет крылья

На экраны выходит сказка "Малефисента" – новая версия "Спящей красавицы", где история рассказана с точки зрения злодейки [осторожно, спойлер!]
Поделиться:
Комментарии: comments6
Анджелина Джоли снялась в роли зеленоглазого монстраАнджелина Джоли снялась в роли зеленоглазого монстра
Изменить размер текста:

Среди моих друзей есть такие, кто мечтает увидеть Анджелину Джоли в образе булгаковской Маргариты. Возможно, она действительно изо всех ныне живущих актрис лучше всего подошла бы на эту роль – но никогда, конечно, ее не сыграет. Малефисента – самое близкое расстояние, на которое Джоли к этому образу подберется: по крайней мере, Малефисента тоже ведьма и тоже летает.

Ну хорошо, она не ведьма, совсем не ведьма – она фея, родившаяся очень доброй, рогатой и крылатой в чудесной стране, граничившей с миром людей. Однажды маленькая Малефисента встретилась с мальчиком (человеком). Дружила с ним, болтала, – а потом они оба выросли, и мальчик из корыстных соображений отрезал своей подруге крылья. И – совсем по Булгакову – она «сперва много плакала, а потом стала злая».

Явилась в царство людей, к их королю (которым, собственно, и стал тот самый мальчик), причем пришла очень вовремя – на крестины королевской дочки. Произнесла в холодной ярости слова про то, что принцесса Аврора, когда вырастет, уколется о веретено и умрет. Потом сама же и смягчила приговор – «уснет мертвым сном, пока не разбудит ее поцелуй любви». Гордо удалилась.

Потом издали наблюдала за наивными попытками короля спрятать дочь от веретен и от рогатой волшебницы (папаша поручил малютку воспитанию трех добрых фей, некрупных, некрасивых и неумных). С отвращением, но все-таки внимательно следила, как маленькая белокурая зараза резвится в лугах и хохочет. Иногда встречалась с нею – пятилетняя Аврора бросалась Малефисенте навстречу, а та говорила «Уйди, чудище, я тебя ненавижу». Иногда даже спасала крошку Аврору, когда та забегала слишком далеко. Как-то постепенно проникалась нежностью к принцессе, – невольно, сама себе не веря, – и в глубине души начинала жалеть о своей идиотской мести королю. А вот только поздно было метаться. Аврора росла, становилась милой девушкой, и впереди ее ждало острие веретена.

Малефисенты не было в сказках про спящую красавицу, почерпнутых из фольклора Шарлем Перро и братьями Гримм. У них была просто какая-то то ли фея, то ли ворожея, обиженная тем, что ее сочли волшебницей второго сорта и не пригласили на царский пир. Пришла, прокляла дитя, удалилась, ну и до свидания – больше она в сказке не появится. Нынешние имя, лицо и характер Малефисенте придумали Уолт Дисней с многочисленными аниматорами, шесть лет работавшие над мультфильмом «Спящая красавица», который вышел в 1957 году и ныне считается в мире анимации такой же бессмертной классикой, как «Спящая красавица» Чайковского – в музыке и в балете. Созданная Диснеем Малефисента была безусловной и абсолютной сволочью, «искусницей в области всякого зла», рогатым чудовищем, восставшим из ада – с макияжем, выдержанным в лиловых тонах, в фиолетово-черном одеянии. Для студии Disney Малефисента стала, возможно, главной злодейкой в истории – уж всяко круче Злой королевы из «Белоснежки» или Круэллы Девилль из «101 далматинца». Прошли десятилетия, на студии к ней в конце концов стали относиться нежно, как к бабушке – и вот пришла пора бабушку реабилитировать.

За дело взялась Линда Вулвертон – та же сценаристка, которая писала Тиму Бертону «Алису» (режиссером, к слову, стал художник-постановщик «Алисы» Роберт Стромберг). У Вулвертон в сценарии – яркий и почти агрессивный феминизм: если женщины становятся плохими, то не потому, что они плохие, а потому что мужики – сволочи. А на самом деле женщины – лучшие. Малефисента – прекрасная, крутейшая и добрая, а кто так не считает, тот просто не способен разглядеть причины, заставившие ее стать злой.

Диснеевские героини в последние пять, если не пятнадцать лет вообще почти все – бойцы, спасающие мужчин-олухов и наказывающие мужчин-мерзавцев, а так-то вполне способные обойтись и без них. Если б суфражистки XIX века воскресли сейчас и подряд посмотрели мультфильмы «Храбрая сердцем» и «Холодное сердце», а потом еще «Малефисенту», и узнали бы, что «Холодное сердце» заняло пятое место в списке самых кассовых мультфильмов в истории, они от восторга сразу бы умерли обратно.

Важнее, что «Малефисента» – великолепная сказка, может быть, лучшая голливудская сказка, вышедшая на экраны за много лет. Первая причина – Роберт Стромберг: оказалось, господин оформитель не только умеет заполнить кадр всякими интересными объектами (причем в память врезаются не столько эпизоды с какими-то восставшими кореньями, летающими козявками или драконами, но в первую очередь камерная сцена с веретеном), но и прекрасно умеет рассказывать историю.

Вторая и главная причина – разумеется, Джоли. Самая прекрасная женщина на свете, единственная ныне живущая настоящая кинозвезда, для которой это вроде бы последняя роль (в планах у нее больше ничего не значится, кроме режиссерского проекта, а потом – воспитание детей, а потом – ну, посмотрим). При взгляде на Малефисенту почему-то просится на язык вместо феи слово «пери» – это фея не европейская, а какая-то восточная… да черт, не восточная даже, не из нашего мира и культуры, а из миров далеких и древних, о которых мы ничего никогда не узнаем. Когда Джоли-Малефисента сияет глазами из темноты, когда распускает огромные черные крылья, когда взмывает в воздух, почти невозможно поверить, что все это изображала живая женщина, которой кричали «Мотор!» и «Снято!»

Ну да, среди нас (семи миллиардов) ходит богиня – и рассказывает нам трогательную сказку про то, что если на голове у тебя рога, а за спиной огромные черные крылья, а лучшего друга и самого преданного слугу зовут Диавал, это еще ничего не значит. Сказку про несчастное существо, которое хочет зла – и совершает благо.

КСТАТИ

Принцессу Аврору в пятилетнем возрасте играет родная дочь Джоли – Вивьен Джоли-Питт. Когда Малефисента смотрит на нее и говорит «Уйди, чудище», это очень трогательный момент. На площадке Джоли, в костюме и гриме, развлекалась тем, что пугала маленьких детей, которые вместе с родителями пришли на съемки (один мальчик сказал маме «Пожалуйста, скажи злой ведьме, чтобы перестала со мной разговаривать»). Вивьен была единственной, кто не боялась маму – отчасти потому ее и утвердили на роль.

Дочь Джоли и Брэда Питта 5-летняя Вивьен была единственным ребенком на площадке, который не боялся актрису в гриме.

Дочь Джоли и Брэда Питта 5-летняя Вивьен была единственным ребенком на площадке, который не боялся актрису в гриме.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

У Шарля Перро история Спящей красавицы отнюдь не заканчивалась поцелуем принца. Следовало продолжение: девушка вышла за принца замуж, родила ему двоих детей, но свекровь ее оказалась в буквальном смысле людоедкой. Она сначала мечтала сожрать и сноху, и внуков, – не получилось. Потом хотела просто обречь их на мучительную смерть – но помешал родной сын. Все это отрезали Чайковский и автор либретто к его балету Иван Всеволожский. Именно на версию Чайковского в первую очередь опирались Дисней и его аниматоры.

ТРИ СПЯЩИХ КРАСАВИЦЫ

За Малефисентой легко не разглядеть принцессу Аврору – которая вообще-то является главной героиней сказки (по крайней мере, в традиционной ее версии). Вот какой ее представляли кинематографисты.

«Спящая красавица» (мультфильм, 1959) Аврора - невинная 16­-летняя блондинка в розовом платье и с фиалковыми глазами. Изначально источником вдохновения для аниматоров была Одри Хепберн.

«Спящая красавица» (мультфильм, 1959) Аврора - невинная 16­-летняя блондинка в розовом платье и с фиалковыми глазами. Изначально источником вдохновения для аниматоров была Одри Хепберн.

"Спящая красавица" (мультфильм, 1959)

Аврора – невинная 16-летняя блондинка в розовом платье и с фиалковыми глазами. Изначально источником вдохновения для аниматоров была Одри Хепберн.

«Однажды в сказке» (2011 - ­2014) В этом сериале герои сказок перенесены в современный американский городок, а память о том, кто они на самом деле, стерта. Аврора (Сара Болджер) - уже вторая в роду Спящая красавица: ее мать была заколдована с помощью того

«Однажды в сказке» (2011 - ­2014) В этом сериале герои сказок перенесены в современный американский городок, а память о том, кто они на самом деле, стерта. Аврора (Сара Болджер) - уже вторая в роду Спящая красавица: ее мать была заколдована с помощью того

"Однажды в сказке" (2011-2014)

В этом сериале герои сказок перенесены в современный американский городок, а память о том, кто они на самом деле, стерта. Аврора (Сара Болджер) – уже вторая в роду Спящая красавица: ее мать была заколдована с помощью того же проклятья.

«Малефисента» (2014) Бодрая и улыбчивая героиня Эль Фэннинг Малефисенту особо не боится - сразу чувствует, что она женщина хорошая.

«Малефисента» (2014) Бодрая и улыбчивая героиня Эль Фэннинг Малефисенту особо не боится - сразу чувствует, что она женщина хорошая.

"Малефисента" (2014)

Бодрая и улыбчивая героиня Эль Фэннинг Малефисенту особо не боится – сразу чувствует, что она женщина хорошая.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Сети появился трейлер к фильму «Малефисента» с Анжелиной Джоли Это история о спящей красавице, однако на этот раз события представлены с точки зрения злой королевы Компания Disney выложила в Интернет новый трейлер сказочной киноистории «Малефисента» с Анджелиной Джоли в главной роли. В ролике звучит песня в исполнении Ланы Дель Рей. (читайте далее) КСТАТИ А я вовсе не колдунья, я любила и люблю... В новом фильме «Малефисента» Анджелина Джоли попробует убедить зрителей в том, что злая волшебница из «Спящей красавицы» достойна сочувствия и понимания Режиссером «Малефисенты» стал Роберт Стромберг, уважаемый в Голливуде человек, более четверти века работающий на фабрике грез в качестве художника-постановщика и имеющий весьма серьезные награды. Например, вклад Стромберга в создание «Аватара» и «Алисы в стране чудес» был оценен премиями «Оскар». (читайте далее)

В Сети появился трейлер к фильму «Малефисента» с Анжелиной Джоли

Это история о спящей красавице, однако на этот раз события представлены с точки зрения злой королевы

Компания Disney выложила в Интернет новый трейлер сказочной киноистории «Малефисента» с Анджелиной Джоли в главной роли. В ролике звучит песня в исполнении Ланы Дель Рей. (читайте далее)

КСТАТИ

А я вовсе не колдунья, я любила и люблю... В новом фильме «Малефисента» Анджелина Джоли попробует убедить зрителей в том, что злая волшебница из «Спящей красавицы» достойна сочувствия и понимания Режиссером «Малефисенты» стал Роберт Стромберг, уважаемый в Голливуде человек, более четверти века работающий на фабрике грез в качестве художника-постановщика и имеющий весьма серьезные награды. Например, вклад Стромберга в создание «Аватара» и «Алисы в стране чудес» был оценен премиями «Оскар». (читайте далее)

А я вовсе не колдунья, я любила и люблю...

В новом фильме «Малефисента» Анджелина Джоли попробует убедить зрителей в том, что злая волшебница из «Спящей красавицы» достойна сочувствия и понимания

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также