Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Происшествия: ЧП16 июля 2014 15:16

Машинист с синей ветки метро: «Даже если бы стрелка сработала «правильно», катастрофы было не избежать»

Свою версию развития событий изложил специалист, который водит поезда по Арбатско-Покровской линии с 2008 года [инфографика, видео]
Так что же все-таки произошло в тоннеле в то злополучное утро вторника?

Так что же все-таки произошло в тоннеле в то злополучное утро вторника?

Фото: РИА Новости

Так что же все-таки произошло в тоннеле в то злополучное утро вторника? Восстановить возможную хронологию событий мы попросили действующего машиниста метро, работающего на Арбатско-Покровской линии с 2008 года. Дмитрий (назовем его так) знает эти тоннели как свои пять пальцев.

- Как мне видится, дело было так. Поезд едва вошел в тоннель, только начинал набирать скорость, не больше 50 км/ч успел набрать. Стрелка, где все произошло, появилась буквально несколько дней назад. Ее установили, но не должны были подключать. Механизм был обесточен. Вправо, от стрелки, уходят рельсы к будущему участку желтой линии. Там тоннели пока не готовы к движению поездов, стройка идет. Но тут что-то произошло с остряками (это подвижная часть механизма стрелки, - прим. авт.). По какой-то причине они сместились. Но не до конца, не настолько, чтобы пустить поезд по этому недостроенному пути. Скорее всего, после каждого предыдущего состава шло отклонение в доли миллиметра и в какой-то момент гребень колесной пары просто налетел на остряк. Поезд подбросило. Он сошел с рельсов и врезался в стену...

- Машинист что-то мог сделать в этой ситуации?

- Однозначно ничего. Представьте: рельсы сами по себе скользкие, отшлифованные. Колеса — тоже. Плюс еще на рельсах смазка, которая не дает им ржаветь. Что тут мог сделать машинист, который набирал ход? Это как если бы пытаться мгновенно остановить автомобиль на гололеде.

- Хорошо, стрелка сработала «случайно», но все же отправила поезд по путям вправо. Тогда что?

- Боюсь, и тогда не произошло бы ничего хорошего. Тоже была бы авария. Быть может, с меньшим количеством жертв. Но что теперь гадать! Произошло какое-то фатальное совпадение сразу нескольких факторов.

Произошло какое-то фатальное совпадение сразу нескольких факторов

Произошло какое-то фатальное совпадение сразу нескольких факторов

Фото: REUTERS

Фото: ТАСС

ПОДРОБНОСТИ

Авария в московском метро: сотрудники подземки примотали стрелку обычной проволокой Следователи задержали двух подозреваемых по делу о трагедии, в которой погибли 23 человека В среду следователи Главного следственного управления СК России задержали двоих подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (ч.3 ст.263.1 УК РФ). Ими оказались дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. (читайте далее)

Авария в московском метро: сотрудники подземки примотали стрелку обычной проволокой

Следователи задержали двух подозреваемых по делу о трагедии, в которой погибли 23 человека

В среду следователи Главного следственного управления СК России задержали двоих подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (ч.3 ст.263.1 УК РФ). Ими оказались дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. (читайте далее)

СПИСОК ЖЕРТВ АВАРИИ СМОТРИТЕ ТАКЖЕ ФОТОРЕПОРТАЖ "На станции метро «Славянский бульвар» сошел с рельсов вагон поезда" ЕСТЬ МНЕНИЕ «Я не верю, что дорожные мастера могли примотать стрелку проволокой» Опровергая версию Следственного комитета, машинист с 25-летним стажем Валерий Собачкин считает: подвижную часть рельса могло деформировать во время подземных взрывных работ - Я слышал это заявление. Но я в такую версию не верю. Стрелка — самый важный элемент на путях. Абы кого к ней не подпустят. Поймите, что дорожные мастера — это не обходчики, не путейцы, это гораздо более квалифицированные специалисты. Они проходят специальное обучение, экзамены сдают, их постоянно контролируют. До перевода в дорожные мастера эти люди получают не один год практики. Они не могли так безалаберно отнестись к вопросу безопасности (читайте далее) ТЕМ ВРЕМЕНЕМ Число жертв страшной катастрофы в московском метро возросло до 23 В среду, 16 июля, в 31-й московской больнице скончался мужчина, пострадавший в результате аварии в столичном метро. - В больницу были доставлены 12 человек, 11 из них госпитализированы. Трое находились в тяжелом состоянии, один - в крайне тяжелом состоянии. Один пациент, который находился в крайне тяжелом состоянии, сегодня скончался, - рассказал заместитель главного врача 31-й больницы Автандил Малвелидзе (читайте далее) ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Авария в столичном метро: машинист ехал с разрешенной скоростью и не совершал экстренного торможения В интернете появилась информация о том, что на перегоне Парк Победы - Славянский бульвар из-за врезки нового стрелочного перевода существовало ограничение на первом пути по скорости до 25 километров в час. Мол, машинист вел пострадавший поезд с превышением скорости, и это привело к трагедии. - Нет, поезд шел от станции Славянский бульвар к станции Парк Победы, а это второй путь, - объяснил "Комсомолке" член профсоюза Московского метрополитена машинист депо "Фили" Сергей Капустник. - Ограничения на втором пути не было (читайте далее) КОММЕНТАРИИ ОЧЕВИДЦЕВ «Спасатели работали оперативно. Иначе жертв могло быть больше» В соцсетях немало свидетельств очевидцев аварии. Мы сделали подборку некоторых из них. Анастасия Вохмина: «Я ехала в предпоследнем вагоне. Когда поезд резко затормозил, все, кто стоял, полетели в конец вагона. Мне повезло, так как я сидела. Поэтому я не ушиблась, но было много людей с серьезными травмами, в том числе и с переломами. Самым страшным для меня был момент, когда последний вагон задымился. Люди закрывали лицо платками. Но задымление быстро прошло. Мы просидели в вагоне минут 30, затем приехали спасатели и началась эвакуация через тоннель» (читайте далее)

СПИСОК ЖЕРТВ АВАРИИ

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ ФОТОРЕПОРТАЖ "На станции метро «Славянский бульвар» сошел с рельсов вагон поезда"

ЕСТЬ МНЕНИЕ

«Я не верю, что дорожные мастера могли примотать стрелку проволокой»

Опровергая версию Следственного комитета, машинист с 25-летним стажем Валерий Собачкин считает: подвижную часть рельса могло деформировать во время подземных взрывных работ

- Я слышал это заявление. Но я в такую версию не верю. Стрелка — самый важный элемент на путях. Абы кого к ней не подпустят. Поймите, что дорожные мастера — это не обходчики, не путейцы, это гораздо более квалифицированные специалисты. Они проходят специальное обучение, экзамены сдают, их постоянно контролируют. До перевода в дорожные мастера эти люди получают не один год практики. Они не могли так безалаберно отнестись к вопросу безопасности (читайте далее)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Число жертв страшной катастрофы в московском метро возросло до 23

В среду, 16 июля, в 31-й московской больнице скончался мужчина, пострадавший в результате аварии в столичном метро.

- В больницу были доставлены 12 человек, 11 из них госпитализированы. Трое находились в тяжелом состоянии, один - в крайне тяжелом состоянии. Один пациент, который находился в крайне тяжелом состоянии, сегодня скончался, - рассказал заместитель главного врача 31-й больницы Автандил Малвелидзе (читайте далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Авария в столичном метро: машинист ехал с разрешенной скоростью и не совершал экстренного торможения

В интернете появилась информация о том, что на перегоне Парк Победы - Славянский бульвар из-за врезки нового стрелочного перевода существовало ограничение на первом пути по скорости до 25 километров в час. Мол, машинист вел пострадавший поезд с превышением скорости, и это привело к трагедии.

- Нет, поезд шел от станции Славянский бульвар к станции Парк Победы, а это второй путь, - объяснил "Комсомолке" член профсоюза Московского метрополитена машинист депо "Фили" Сергей Капустник. - Ограничения на втором пути не было (читайте далее)

КОММЕНТАРИИ ОЧЕВИДЦЕВ

«Спасатели работали оперативно. Иначе жертв могло быть больше»

В соцсетях немало свидетельств очевидцев аварии. Мы сделали подборку некоторых из них.

Анастасия Вохмина:

«Я ехала в предпоследнем вагоне. Когда поезд резко затормозил, все, кто стоял, полетели в конец вагона. Мне повезло, так как я сидела. Поэтому я не ушиблась, но было много людей с серьезными травмами, в том числе и с переломами. Самым страшным для меня был момент, когда последний вагон задымился. Люди закрывали лицо платками. Но задымление быстро прошло. Мы просидели в вагоне минут 30, затем приехали спасатели и началась эвакуация через тоннель» (читайте далее)