Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-10°
Boom metrics
Звезды4 сентября 2014 11:58

Евгений Миронов: «Рядом есть кто-то, кому тяжелее»

«Комсомолка» расспросила художественного руководителя Театра Наций о новом, экспериментальном проекте «Прикасаемые», где он участвует
Источник:kp.ru
Евгений Миронов и Ирина Поволоцкая, участник спектакля 
"Прикасаемые". Фото: Вера Родман

Евгений Миронов и Ирина Поволоцкая, участник спектакля "Прикасаемые". Фото: Вера Родман

Это совместная постановка Театра Наций и Фонда помощи слепоглухим, а покажут ее 13 октября, когда начнется фестиваль «Территория».

Название спектакля (режиссер - Руслан Маликов), как можно предположить, имеет отношение к жуткому кастовому делению, с древности и до недавних времен существовавшему на Востоке - в Индии, например. Самая низшая каста в Индии называлась «неприкасаемые». С ними не то что не разговаривали – их в упор не видели и близко не подходили, чтобы не оскверниться ненароком. Эти несчастные могли быть только мусорщиками, у них не было ничего своего, и жили они где-нибудь подальше от «чистых» людей.

Такое же отношение можно наблюдать к физически инаковым людям в самых диких обществах. Но мы же с вами не дикие? Вот такое предположение, переходящее в уверенность, и заложено в названии спектакля о слепоглухих детях – «Прикасаемые». В основе - документальные истории маленьких пациентов единственного в России Сергиево-Посадского детского дома для слепоглухих.

- Евгений Витальевич, какие у Вас ощущения после репетиции? Насколько было сложно работать не только с непрофессиональными актерами, но и с теми участниками «Прикасаемых», кто лишен зрения и слуха?

- Я сегодня оказался на репетиции, где впервые за долгие годы почувствовал себя неуверенно ‑ слепоглухие люди пластично двигались в танце, а я ‑ всего лишь надев маску на глаза ‑ не смог сразу образовать с ними круг. Помню, когда я увидел в первый раз Александра Суворова, доктора психологических наук, слепоглухого, участника знаменитой "загорской четверки"- это было на заседании Попечительского Совета Фонда поддержки слепоглухих, вместе с этим Фондом мы и делаем "Прикасаемых" ‑ я даже не сразу понял, что это человек не видит и не слышит тебя, насколько он грамотный, интересный, потрясающий.

- Этот проект больше благотворительный, социальный или художественный?

- В первую очередь ‑ художественный. Мне как артисту очень интересно, как люди, лишенные зрения и слуха, воспринимают этот мир, как они используют для жизни прикосновения ко всему на свете ‑ не только к другим людям, но к воздуху, воде, свету. Из дуновения ветра, по теплоте рук, они узнают о других и о мире то, что мы часто не замечаем в постоянном шуме окружающих нас звуков, мелькающих перед глазами картин.

И конечно, благотворительный, у него есть такая социально-значимая задача - привлечь внимание к таким людям, внимание и общечеловеческое, и со стороны меценатов. За последние годы благотворительность ‑ большое спасибо Чулпан Хаматовой, начавшей эту потрясающую эстафету добрых дел - стала нормой не только для нас,артистов, но и для всех людей, которые понимают, что рядом есть кто-то,кому сложнее, тяжелее жить, чем тебе, что от твоего внимания, твоейпомощи такому человеку станет полегче.

Евгений Миронов и Александр Суворов, доктор психологических  наук, участник "загорской четверки".  Фото: Вера Родман

Евгений Миронов и Александр Суворов, доктор психологических наук, участник "загорской четверки". Фото: Вера Родман

- Как Вы думаете, удастся ли создать крупный, важный проект на фоне сегодняшней непростой экономической ситуации?

- Моя задача как артиста и как художественного руководителя Театра Наций - ни на секунду не останавливать творческий поиск, поиск того, что не только на время спектакля, но и потом будет волновать, трогать человеческие души, добираться сквозь груз политических, экономических проблем до сердца каждого человека.

Неслучайно, что эскиз «Прикасаемых» мы показываем 13 октября во время фестиваля современного искусства Территория, который Театр Наций проводит совместно с Британским советом и Музеем современного искусства. Ведь Территория - это фестиваль-школа, одна из задач которого погружать зрителя во что-то новое, неизведанное, в то, чем искусство живет не только сейчас, но и показывать горизонты того, где мы окажемся завтра.