2016-08-24T02:27:19+03:00

Расследование гибели малайзийского «Боинга»: Российские генералы говорили о следах штурмовика через неделю после ЧП

Еще до появления тайного свидетеля в «КП», версию о том, что «Боинг» под Донецком мог быть сбит с боевого самолета, выдали на официальном брифинге Минобороны [фото, видео]
Поделиться:
Комментарии: comments307
Удаление военного самолета от Boeing составляло от 3 до 5 километровУдаление военного самолета от Boeing составляло от 3 до 5 километровФото: РИА Новости
Изменить размер текста:

Некоторые читатели-«всезнайки» засомневались (а материал о том, что малайзийский «Боинг» сбил украинский летчик, был опубликован на нашем сайте kp.ru вчера в полночь), что ракета штурмовика Су-25 могла «достать» до лайнера, летевшего на 10-километровой высоте.

Но давайте вспомним брифинг российских генералов - спецов высшего класса, который они провели еще 25 июля - всего через неделю после крушения «Боинга» («КП» писала об этом 26 июля). На нем были представлены не версии, а документальные доказательства того, что в трагедии участвовал и Су-25.

На брифинге начальник Главного оперативного управления Генштаба генерал-лейтенант Андрей КАРТАПОЛОВ заявил:

- Российские средства контроля воздушной обстановки 17 июля - в день крушения малайзийского Boeing на Украине - засекли в направлении гражданского самолета набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно, Су-25. Этот самолет способен подниматься на высоту 10 тысяч метров и может уничтожать с помощью ракет Р-60 воздушные цели в радиусе 12 километров, гарантированно - на расстоянии до 5 километров. Удаление военного самолета от Boeing составляло от 3 до 5 километров.

ен вышибной заряд. При попадании в цель стержни буквально прошивают ее насквозь. На фото обшивки и крыльев Boeing видны характерные рваные следы, которые очень похожи как раз на попадания именно стержней от ракеты «воздух - воздух» Фото: РИА Новости

ен вышибной заряд. При попадании в цель стержни буквально прошивают ее насквозь. На фото обшивки и крыльев Boeing видны характерные рваные следы, которые очень похожи как раз на попадания именно стержней от ракеты «воздух - воздух»Фото: РИА Новости

А вот что сказал на том же брифинге начальник Главного штаба ВВС генерал-лейтенант Игорь МАКУШЕВ:

- Ранее украинские официальные лица сообщали, что в тот день украинских военных самолетов в районе авиапроисшествия не было. Более того, известно, что 17 июля украинские диспетчеры предписали экипажу авиалайнера снизиться на 600 метров.

Воздушный объект рядом с Boeing был обнаружен в 17.21.35 (мск). Его зафиксировали на высоте 10 тысяч метров, скорость борта была 400 километров в час. Данный воздушный объект устойчиво наблюдался радиолокационными постами Усть-Донецка и Бутурино в течение 4 минут. При этом идентифицировать воздушное судно не удалось, потому что оно не было оборудовано системой вторичного опознавания, что характерно для военных самолетов. Обнаружить же ранее истребитель либо штурмовик не представлялось возможным, так как контроль в том районе осуществлялся радиолокационными средствами, обнаруживающими объекты на высотах полета более 5 тысяч метров. Обнаружение неизвестного воздушного объекта стало возможным только при наборе им высоты.

На брифинге начальник Главного оперативного управления Генштаба генерал-лейтенант Андрей КАРТАПОЛОВ Фото: РИА Новости

На брифинге начальник Главного оперативного управления Генштаба генерал-лейтенант Андрей КАРТАПОЛОВФото: РИА Новости

В тот же день российские военные эксперты утверждали, что характер обломков рухнувшего лайнера говорит о том, что он не был уничтожен зенитным ракетным комплексом «Бук». Ракеты «Бука» имеют мощные боевые части в 60 с лишним килограммов. Они взрываются рядом с самолетом, поражая его ударной волной и разрывая его корпус огромным числом металлических кубиков и стержней. На такой скорости и высоте лайнер должно было разорвать на мелкие куски, а его корпус и тела пассажиров были бы словно прошиты шрапнелью, которой наполнена боевая часть ракеты «Бука». Но на фото обломков лайнера таких повреждений не видно.

А вот следы от попадания авиационной ракеты класса «воздух - воздух», стоящей на вооружении Су-25, имеют меньшую по сравнению с «Буком» боевую часть и уничтожают цель более мелкими поражающими элементами. Это и может вызвать планирование самолета и его нарастающее разрушение (что и произошло с малайзийским лайнером). Сама боеголовка авиаракеты - это пучок заостренных стержней, за которым установлен вышибной заряд. При попадании в цель стержни буквально прошивают ее насквозь. На фото обшивки и крыльев Boeing видны характерные рваные следы, которые очень похожи как раз на попадания именно стержней от ракеты «воздух - воздух».

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Ракета Р-60 («изделие 62», по классификации НАТО - AA-8 Aphid «Тля») - советская управляемая ракета «ближнего боя» класса «воздух - воздух». До сих пор остается на вооружении ВВС Украины. Оснащена тепловой (инфракрасной) головкой самонаведения «Комар», разработанной киевским предприятием «Арсенал».

Боевая часть при подрыве обеспечивает нанесение ущерба цели в пределах радиуса поражения - 2,5 м. Дальность пуска - до 10 км.

Фото: Ru.wikipedia.org

Фото: Ru.wikipedia.org

ЭКСКЛЮЗИВ «КП»

Малайзийский «Боинг» сбил украинский летчик - капитан Волошин

В «деле малайзийского Боинга» появился «секретный свидетель», чьи показания снимают все обвинения с ополчения и России. И объясняют загадочное поведение западных экспертов.

Этот человек пришел в редакцию «Комсомолки» сам. Мы проверили его документы - он не актер и не подставное лицо. Реальные данные свидетеля мы пока не можем раскрыть - у нашего собеседника на Украине остались родственники и он боится мести и шантажа. Судя по тому, что нам рассказал Александр (назовем его так), - опасения реальны. Мы приводим стенограмму нашего разговора практически без купюр (подробности)

А В ЭТО ВРЕМЯ

Западные журналисты никак не отреагировали на новость о причастности украинского пилота к крушению «Боинга»

В России показания служащего авиабазы в Днепропетровске о причастности Украины к гибели малайзийского «Боинга» - тема номер один. А в зарубежных СМИ, меж тем, удивительная тишина. Абсолютная. Мы решили спросить иностранных журналистов, почему они не обращают на это внимание. Им неинтересно или, быть может, невыгодно? (подробности)

ОФИЦИАЛЬНО

СКР заинтересовался публикацией «Комсомолки» о версии крушения малайзийского «Боинга»

- Следственный комитет заинтересовала сегодняшняя публикация в «Комсомольской правде». Естественно, вся изложенная в ней со слов некоего гражданина Украины информация следствию очень интересна, поскольку в Следственном комитете России расследуется уголовное дело о применении запрещенных средств и методов ведения войны, - сказал Маркин. - Поэтому мы постараемся оперативно связаться с главным редактором и журналистами «Комсомолки», чтобы понять, действительно ли это реальный человек, и получить координаты для встречи с ним (подробности)

КСТАТИ

Летчик Волошин был награжден орденом через два дня после крушения «Боинга»

 Фото: СОЦСЕТИ

Фото: СОЦСЕТИ

Это действительно капитан Владислав Волошин, летчик 299 бригады тактической авиации. Про него даже есть небольшая запись в Википедии - командир штурмовика Су-25. Ни биографических данных, ни служебных больше нет. Зато в Интернете мы нашли видеосюжет о выпуске Харьковского Университета воздушных сил. Героем репортажа стал совсем молодой худощавый курсант Владислав Волошин (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Автор книги «МН-17: притворная сделка» считает, что малайзийский «Боинг» сбил самолет ВВС Украины

Голландский эксперт подтверждает версию свидетеля, который рассказал о гибели самолета над Донецком в студии «Комсомолки». По мнению Йоста Немюллера, версия о том, что Boeing был сбит военным самолетом, а не из «Бука», гораздо более правдоподобна, об этом свидетельствует и характер повреждений обломков на месте крушения (подробности)

Смотрите также наши фоторепортажи:

Секретный свидетель гибели малайзийского боинга: Самолет сбил украинский пилот СУ-25 ракетами «воздух-воздух»."Комсомольская правда" взяла интервью у бежавшего в Россию служащего авиабазы

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Крушение «Боинга-777»: Версии »

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также