Происшествия30 июля 2015 15:04

Рыбаки нашли обломок крыла и чемодан с малайзийского «Боинга» в 4200 километрах от места падения

Эксперты опознали маркировку и утверждают, что близки к разгадке величайшей тайны в истории авиации
Рыбаки нашли обломок правого крыла пропавшего малайзийского «Боинга» в 4200 километрах от места падения

Рыбаки нашли обломок правого крыла пропавшего малайзийского «Боинга» в 4200 километрах от места падения

Фото: REUTERS

Эта находка может пролить свет на загадочную судьбу «Боинга 777», который бесследно пропал 8 марта прошлого года вместе с 227 пассажирами и 12 членами экипажа. Французские рыбаки выловили часть крыла лайнера неподалеку от острова Реюньон, что неподалеку от Мадагаскара. Плоскость самолета размерами 2,5 на 1,5 метра поросла водорослями и ракушками, а значит, дрейфовала в воде длительное время.

Местные эксперты в первые часы рассматривали три версии. Это могли быть остатки крыла двухмоторного самолета Piper PA-23, упавшего у берегов Реюньона в мае 2006 г. Или обломки йеменского Airbus A310, рухнувшего при заходе на посадку у Коморских островов в 2009 году. Либо деталь того самого малайзийского «Боинга». Однако вскоре международные эксперты идентифицировали обломок: это оказалась часть флаперона (управляющая поверхность крыла самолета) «Боинга 777». В частности им помогла маркировка «657BB», которая читалась на плоскости. Вероятно, она была нанесена при техобслуживании и в точности соответствует флаперону на правом крыле B777. Учитывая, что за всю историю лишь пять самолетов такого типа потерпели крушение и только один из них пропал без вести, американские специалисты сделали вывод, что с «высокой степенью вероятности» нам в руки попал обломок злополучного малайзийского самолета. Кроме того, местный житель нашел обломок от чемодана, который вероятно дрейфовал вместе с частью крыла.

Министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай заявил, что высылает на Реюньон команду экспертов и следователей, которая должна официально подтвердить принадлежность флаперона пропавшему «Боингу-777», выполнявшего рейс MH370.

Сразу же возник вопрос: как обломок оказался у берегов Мадагаскара, если зона падения по всем расчетам находится у берегов Австралии - за 4200 километров к востоку?

Однако Робин Биман, морской геолог Университета Джеймса Кука в Австралии, считает, что в этом нет ничего удивительного.

- В прошлом году произошел случай, когда лодку, затонувшую у берегов Западной Австралии во время шторма, через 8 месяцев нашли недалеко от острова Майотта, к западу от Мадагаскара, - говорит специалист. - То есть, океанские течения унесли лодку за 7400 километров от того места, где она исчезла. Причем унесли примерно по тому же маршруту!

А Харита Паттиараччи, профессор океанографии университета Западной Австралии, заявила, что еще 12 месяцев назад на основании анализа океанских течений она предсказала, куда может унести плавающие обломки малайзийского лайнера.

- Мы взяли за точку отсчета район «Южного коридора», где спутники последний раз засекли сигналы датчиков двигателей «Боинга», - поясняет океанолог. - Зная скорость и направление течений, мы составили компьютерную модель и определили траекторию движения обломков на ближайшие 24 месяца. Через 18 месяцев (а именно столько прошло после исчезновения самолета) обломки должно было отнести к восточному побережью Африки.

Находка должна дать ценные сведения для следователей о характере катастрофы. Во-первых, по характеру повреждений можно определить, произошла ли катастрофа в воздухе или самолет разбился при ударе о воду. Во-вторых, можно определить, насколько разрушителен был взрыв или удар. А в-третьих, специалисты полагают, что при удачном стечении обстоятельств обломок поможет точнее определить квадрат морского дна, где следует искать фезюляж. Они рассчитывают, что морские биологи по особенностям ракушек, облепивших часть крыла, смогут определить место падения. А океанографы, имея данные о ветрах и течениях за 18 месяцев, смогут проследить обратный маршрут флаперона. Сделать это невероятно трудно, но теоретически возможно.

Находка должна дать ценные сведения для следователей о характере катастрофы.

Находка должна дать ценные сведения для следователей о характере катастрофы.

Фото: REUTERS

Пока же зону поисков менять не собираются. Мартин Долан, глава австралийского бюро безопасности на транспорте, который возглавляет поисковую операцию, заявил, что новые данные вполне вписываются в устоявшуюся картину событий. Сейчас в районе поиска работают 2 поисковых судна, оснащенных мощными гидрорадарами.

Теперь наверняка можно сказать, что последние надежды родственников на то, что лайнер был кем-то угнан и спрятан - развеялись, как дым. Находка доказывает, что пассажиров уже нет в живых. Обломок не пролил свет на причины катастрофы. Но эксперты все больше склоняются к версии самоубийства пилота. После истории с немецким пилотом Андреасом Любицом, который целенаправленно угробил аэробус во французских Альпах, эта гипотеза приобретает все больше сторонников. Все же закон парных случаев никто не отменял.

Подробности слушайте на Радио "Комсомольская правда":