Студенческая дружба между народами – залог мирного диалога в будущем

Российские вузы ждут иностранных абитуриентов и аспирантов
Фото: Шеметов Максим\ITAR-TASS

Фото: Шеметов Максим\ITAR-TASS

В рамках Плана работы в 2016 году в АНО «Научный центр евразийской интеграции» (НЦЕИ) будет реализован, в соответствии с распоряжением Президента РФ № 79-рп от 01.04.2015 за счет гранта № 80/79-2, предоставленного на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией – Общество «Знание» России, социально значимый проект «Образование в России – путь к взаимопониманию и сотрудничеству в XXI веке».

Проект предусматривает, среди прочих общероссийских научно-аналитических мероприятий Центра, проведение «круглого стола» в формате видеоконференции представителей ведущих технических вузов России и стран СНГ под девизом: «Подготовка современных инженерных кадров в странах ЕАЭС – залог успешного развития Евразийского союза в ХХI веке» на базе Московского автомобильного государственного университета (МАДИ) 23 марта 2016 года.

МАДИ, которому исполнилось 85 лет, избран Центром в качестве одного из ведущих партнеров в реализации его проекта с учетом вклада Университета в подготовку зарубежных специалистов за эти годы для более 150 стран мира (около 1000 студентов и аспирантов в год), работы его подготовительного факультета общегосударственного уровня для иностранных граждан в течение 56 лет.

Именно международным обсуждением в стенах этого, одного из ведущих вузов России, системы подготовки иностранных студентов инженерно-технических специальностей в вузах стран ЕАЭС, и начинается страница представления всего проекта Научного центра евразийской интеграции на специальной информационной площадке «Комсомольской правды».

Обращение к указанной тематике «круглого стола» не случайно. Встречаясь на днях с Председателем Коллегии ЕЭС В.Б. Христенко, Президент России подчеркнул, что за четыре года нам удалость сделать существенные шаги в укреплении авторитета Евразийской ассоциации экономического сотрудничества. ЕАЭС стал полноценной международной организацией, признанной ООН. «Работа для нас (здесь) очень важная, если не сказать фундаментальная, - восстановление, укрепление исторических экономических и социальных связей между такими республиками бывшего Союза, как Россия, Белоруссия, Казахстан, затем еще две республики к нам присоединились - Армения и Кыргызстан. Это фундаментальные вещи нашего развития без всякого преувеличения».

Как отмечал Председатель Научного совета АНО НЦЕИ академик Глазьев С.Ю., анонсируя начало реализации проекта «Образование в России - путь к взаимопониманию и сотрудничеству в XXI веке», во много векторном процессе осуществления Договора о Евразийском экономическом союзе «…одна важная сфера все же выпала из поля зрения участников интеграции – это создание общего евразийского образовательного пространства. Для восполнения этого пробела считаю целесообразным создание в Европейской экономической комиссии специализированного координационного органа, который бы ведал вопросами регулирования этого образовательного пространства на основе единых для государств-членов правил и подходов.

Председатель Научного совета АНО НЦЕИ академик Глазьев С.Ю

Председатель Научного совета АНО НЦЕИ академик Глазьев С.Ю

Эта задача приобретает особую актуальность в свете возрастающей потребности экономик государств ЕАЭС в высококвалифицированных работниках, прежде всего, по инженерным специальностям. При этом речь идет о воспитании не десятка, а тысяч современных специалистов, обладающих пониманием специфики работы в условиях экономического союза, знанием языков и национальных законодательств государств-членов, обычаев и истории стран ЕАЭС».

Комментируя цели проекта, его руководитель, профессор Кожаев Ю.П., подчеркнул, что профессорско-преподавательское сообщество вузов стран ЕАЭС и СНГ, как и хозяйствующие субъекты экономической интеграции, заинтересованы в конкретном профессиональном обсуждении вопросов: где и по каким программам будут готовить необходимых специалистов, где они будут проходить практику, работать и профессионально расти, как будут развиваться межвузовские связи в этой области, каковы направления развития НИР в ней и перспективные векторы международной академической мобильности.

Обо всем этом в дальнейших публикациях на специальной странице «Комсомольской правды».