Сергей Шнуров, лидер "Ленинграда", решил отметить юбилей публикацией в социальной сети Instagram
Фото: Роман ИГНАТЬЕВ
Клип на песню группы "Ленинград" "Экспонат" появился в интернете ровно месяц назад, 13 января - и за это время набрал больше 40 миллионов просмотров на одном только сайте YouTube. Сергей Шнуров, лидер "Ленинграда", решил отметить юбилей публикацией в социальной сети Instagram. Он попытался осмыслить причины успеха "Экспоната" - успеха, которого не смогли добиться другие недавние клипы "Ленинграда", такие как "ЗОЖ" ("всего" 14 миллионов просмотров на YouTube за 4 месяца) или "ВИП" (12 миллионов за полгода).
Приводим пост Шнурова в авторской орфографии.
"Немного поутихли страсти по лабутенам и уже можно что-то сказать. Попробую разобраться в том, из чего состоит эта история или истерия. Если отбросить все удачно сложившиеся обстоятельства и попытаться увидеть фундамент этого строения, то можно разглядеть архитипичную сваю, которая поддерживает и скрепляет всё здание. Женская обувь, как ключ к счастью, сакральный предмет, поворотный элемент сюжета, в таком ракурсе девичьи туфли встречались нам как минимум дважды и знакомы каждому из нас. "Золушка" и "Ночь перед Рождеством". Из черевичек и хрустальных туфелек растут наши лабутены. Так называемый гламур (который почему-то мерещится многим везде) против таких мощнейших гвоздей вбитых в наши головы, бесконечно малая величина. Вот что, как я думаю, резонировало и резонирует. Новая старая сказка неузнаваемая в своей узнаваемости. Ну и про "Валенки" великой Лидии Руслановой стоит вспомнить".
Пост сопровождается хэштегом #мутныйум.
Насколько Шнуров серьезен в своих культурологических изысканиях, комментаторы его публикации разобраться, кажется, так и не смогли - вместо этого они восхваляют "Экспонат" и заказывают ему новые песни.
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Сергей Шнуров: «Тренировочные штаны с оттянутыми коленками - это уже образ из вчерашнего дня»
После оглушительного успеха клипа «Экспонат» лидер «Ленинграда» рассказал «КП» о своем отношении к шедеврам культуры, экономическому кризису и здоровому образу жизни (подробности)
А В ЭТО ВРЕМЯ
Сотрудник магазина Christian Louboutin: К нам девушки как из клипа Шнура за «лабутенами» постоянно приходят, но смотрят, а не покупают
После небывалого успеха клипа «Экспонат» на песню Серегя Шнурова - 28 миллионов просмотров в сети, «КП» решила узнать, повлиял ли интерес к музыкальному произведению на продажи обуви. Мы позвонили в два официальных магазина французской марки, расположенных в Москве. В бутике Christian Louboutin на Малой Бронной, продажи идут успешно, тем более, что сейчас сезонная распродажа на модели из коллекции осень-зима (подробности)
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Шнур земли русской
Сергей ЕФИМОВ
Примерно тыщу лет назад я работал в уфимской редакции «КП». Однажды мне позвонил крайне возбужденный депутат местного парламента и спел в трубку припев песни «Дачная»: «Вот будет лето, поедем на дачу. В руки лопаты…» Ну, дальше мне закон запрещает цитировать. Депутат хрипел и рычал одновременно – его душило негодование в связи со скорой гастролью группы «Ленинград» в Уфе. «Как можно это петь со сцены людям?!» - рыдал он, ища во мне (напрасно) сочувствия и поддержки. Депутату не хватило связей и сноровки, концерт состоялся. Зато спустя время Шнуру запретили давать концерты в Москве – тогдашний мэр Юрий Лужков его очень не любил (подробности)