Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Авто13 мая 2016 12:00

А вместо сердца - российский мотор

У каких популярных иномарок под капотом теперь урчат движки отечественного производства
Часть комплектующих для собираемых в России иностранных моторов делают у нас же.

Часть комплектующих для собираемых в России иностранных моторов делают у нас же.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

ТАТАРСТАНСКИЕ «ЛОШАДКИ»

Отныне популярная легковушка Ford Focus будет продаваться и с российским мотором. На автозаводе во Всеволожске Ленинградской области началась серийная установка двигателей отечественного производства. Это третья модель «Форда» российской сборки, заполучившая под капот двигатель местной сборки, раньше их стали ставить на Fiesta и EcoSport, которые делают в Набережных Челнах.

Естественно, это не мотор от «Лады» или «Газели». Выпуск бензинового двигателя Ford объемом 1,6 литра начался на новом заводе в Елабуге в прошлом году. Один и тот же движок делают там в трех вариантах исполнения - мощностью в 85, 105 или 125 л. с. Это самый обычный 4-цилиндровый мотор, простой и проверенный временем.

Двигатели на предприятии только собирают: алюминиевые блоки цилиндров и головки блоков отливают на нашем же Заволжском моторном заводе, коленвалы используются ГАЗовские, поршни - из Костромы. Эти детали поставляются в Татарстан. На заводе в Елабуге все чисто, аккуратно, кругом роботы. Напильников и кувалд не видно, вся металлообработка - на фирменных автоматических станках. Наш корреспондент там побывал, сам гайки, точнее, шпильки, немного покрутил (см. Как я крутил гайки на заводе моторов). Вот только люди допускаются к ограниченному количеству простых сборочных операций, даже гайковерты на конвейере такие, что лампочка загорается, когда откручено или закручено. За возможными ошибками слесарей следит техника: не выполнил какую-то операцию - тоже загорается лампочка. Готовые двигатели прямо там заливают маслом и заводят, подключая к стенду.

ФРАНЦУЗЫ, НЕМЦЫ В ГОСТИ К НАМ

Помимо «Форда» в России отважились делать свои моторы Renault и Volkswagen. И это тоже простые движки объемом 1,6 литра, которые ставятся на бюджетные легковушки отечественной сборки.

Французы делают двигатели и коробки передач в Тольятти, это 102-сильные 16-клапанники для Nissan Almera и LADA Largus. Такие же моторы ставятся на Renault Logan и Sandero.

А в Калуге с конца прошлого года фольксвагеновские моторы ставят на VW Polo и Skoda Rapid. Это атмосферный мотор 1.6, мощность - 90 или 110 л. с. Такой же предназначен для Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti, производство которых ведут на производственной площадке ГАЗа в Нижнем Новгороде. Мотор пришел на смену 105-сильному, который в нашу страну ввозили из-за границы. Новый, может, и не намного сильнее, но заметно экономичнее - «ест» примерно на литр бензина меньше на 100 км пробега. Мы тоже уже проверили.

ГДЕ ДЕНЬГИ?

Думаете, из-за появления отечественных моторов машины вдруг подешевели? Вот уж дудуки! Во-первых, для начала нужно отбить инвестиции, ведь завод построить - не киоск открыть. Тот же Ford Sollers заехал в облезлую бетонную коробку и превратил ее, по их словам, в самый современный завод двигателей «Форда». Вложить потребовалось 275 миллионов долларов, а теперь эти деньги нужно возвращать. Второе: цель продавца - не продешевить, а сделать ниже издержки для себя. В-третьих, они не говорят, будто наше - оно хуже и дешевле. Нашим гордиться надо, понимать, что это рабочие места для соотечественников и т. д.

Так что после начала установки отечественных моторов машины не дешевеют, и не надейтесь. Например, Ford Focus начальной комплектации в России без учета скидок и спецпредложений стоит сейчас от 824 000 рублей, он как раз с 85-сильным отечественным мотором. Прошлогодние машины с импортными моторами стоят дешевле.

А В ЭТО ВРЕМЯ

У наших тоже новый двигатель

АВТОВАЗ недавно начал ставить на свои машины новый бензиновый мотор собственной разработки объемом 1,8 литра. Достался такой для начала кроссоверу XRAY. В нем 122 лошадиные силы и высокий крутящий момент, тянет такой движок неплохо, разве что шумноват. В пару к нему полагается роботизированная коробка передач, так что расход топлива у машины с таким мотором по паспорту ниже, чем у автомобилей с 1,6-литровыми двигателями. А через пару лет АВТОВАЗ грозится выпустить турбомотор 1.4 мощностью в 149 л. с.

КСТАТИ

По-прежнему делает движки и Заволжский моторный завод (ЗМЗ) в Нижегородской области, там производят 4- и 8-цилиндровые бензиновые двигатели и дизели. Всего более 80 различных модификаций - для автомобилей ГАЗ, УАЗ, автобусов ПАЗ.

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram.

Читайте наш паблик ВКонтакте.

А это наш АвтоТвиттер.