Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Общество5 июня 2016 22:00

Специальный репортаж: из Южной Америки с любовью

Уже скоро компания X5 Retail Group будет напрямую ввозить овощи и фрукты из стран Южной Америки, Сербии и Сингапура
Сейчас в Латинской Америке - сезон лимонов, мандаринов, яблок и груш. Фото: X5 Retail Group

Сейчас в Латинской Америке - сезон лимонов, мандаринов, яблок и груш. Фото: X5 Retail Group

Это поможет создать стабильный, качественный ассортимент по ценам, на которые не смогут повлиять посредники, во время действия санкций.

Суровый российский климат не позволяет россиянам выращивать все фрукты и овощи, к которым они привыкли и нуждаются, у себя на родине.   В период действия международных санкций, ограничивающих ввоз сельхозпродукции из Европы, Минпромторг РФ развивает международную торговлю, расширяя сотрудничество с Ближним Востоком, Средней Азией и другими далекими странами, чтобы жители РФ не меняли свой привычный рацион и получали нужные витамины. Действует в этом направлении и сетевая торговля – так, представители ритейлера X5   Retail Group в 2016 году начали посещать далекие страны, чтобы найти для российских потребителей овощи и фрукты нужного качества и, что немаловажно – по доступным ценам.

Фото: X5 Retail Group

Фото: X5 Retail Group

Прямой импорт  - новое направление работы для X5 Retail Group. Раньше на конечные цены овощей и фруктов во-многом влияли посредники. Теперь это звено исключено из торговой цепочки.

В компании прекрасно понимают: если хочешь сделать хорошо, сделай сам. Поэтому специалисты торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекресток» в апреле 2016 года отправились в Латинскую Америку,  чтобы осмотреть поля, процесс сбора, оснащенность упаковочных цехов производителей яблок, груш и цитрусовых. Продукция из Латинской Америки призвана заменить турецкие и европейские аналоги - все для того, чтобы потребности покупателей торговых сетей были максимально удовлетворены.

За 10 дней специалисты исколесили Латинскую Америку и посетили более 20 предприятий, производящих фрукты в Аргентине (провинции Буэнос-Айрес, Неукен, Тукуман), Чили (провинция Сантьяго) и Перу (провинция Лима).

Фото: X5 Retail Group

Фото: X5 Retail Group

Большая часть территории провинции Тукуман в Арегентине занята фруктовыми садами.

Сейчас в Латинской Америке - сезон лимонов, мандаринов, яблок и груш, некоторые фермы также производят киви. Огромные рощи этих деревьев просматривались даже из иллюминатора самолета. Земли здесь очень плодородные. Кажется, воткнешь вечером ветку, а к утру вырастет дерево и начнет давать плоды.

Фото: X5 Retail Group

Фото: X5 Retail Group

Лимоны собирают еще зелеными – они вызревают в процессе транспортировки. Специалисты X5 осмотрели только что собранный урожай.

Но вырастить и собрать плоды мало – нужно еще их качественно отсортировать и правильно упаковать. Ведь до прилавка они доберутся, в лучшем случае через 5-7 недель. Все-таки расстояние между Южной Америкой и Европой – более 6000 километров.

Здесь южноамериканцы вновь оказались на высоте. Собранные фрукты фасуются и готовятся к экспорту на специальных предприятиях – пакингах (от английского «packing» - упаковывать, фасовать).

Фото: X5 Retail Group

Фото: X5 Retail Group

Из сада собранные фрукты в специальных ящиках везут в упаковочные цеха. Там, в первую очередь, их обрабатывают пищевым моющим средством на автоматизированных линиях.

Промышленные линии на всех предприятиях идентичны, но различаются по масштабу – в зависимости от количества обрабатываемой продукции. Часто несколько упаковочных предприятий принадлежат одной компании. К примеру, знаменитая корпорация Dole управляет рядом упаковочных цехов в Аргентине, Чили и Перу.

Фото: X5 Retail Group

Фото: X5 Retail Group

На некоторых линиях площадь для мытья фруктов сравнима с футбольными полями

Фото: X5 Retail Group

Фото: X5 Retail Group

После мойки фрукты попадают на сортировочный конвейер. Современные линии позволяют выбирать плоды по размеру, весу и даже цвету.

Фото: X5 Retail Group

Фото: X5 Retail Group

Для каждого сорта фруктов есть свои стандарты. Перед запуском фасовки линию настраивают с помощью компьютеров.

Фото: X5 Retail Group

Фото: X5 Retail Group

На линии установлены камеры, которые фотографируют каждый фрукт со скоростью 12 кадров в секунду. Это необходимо, чтобы оценить визуальные качества плодов, найти поврежденные. Снимки отправляются в пункт управления линией, где специалисты проводят анализ.

Фото: X5 Retail Group

Фото: X5 Retail Group

В третий раз фрукты на соответствие стандартам каждого сорта проверяют уже вручную. Качественные плоды проходят сортировочную линию до конца и отправляются на упаковку для экспорта.

Фото: X5 Retail Group

Фото: X5 Retail Group

Те, что не соответствуют стандартам – в цех, где их фасуют для продажи на внутреннем рынке или для производства соков и пюре. Отобранные, самые лучшие фрукты отправляются на упаковку.

Фото: X5 Retail Group

Фото: X5 Retail Group

Сотни тонн фруктов ежедневно перебирают и упаковывают в ящики вручную.

Некоторые фрукты, перед тем, как уложить их в ящики, оборачивают бумагой.

Фото: X5 Retail Group

Фото: X5 Retail Group

На сортировочной линии на плоды наносят стикеры  - те самые маленькие наклейки на каждом яблоке или банане. Весь процесс автоматизирован. Большинство фруктов упаковывают в картонные ящики, которые перемещаются по цехам по воздуху, уже собранными – так они меньше впитывают влагу и сохраняют прочность.

Фото: X5 Retail Group

Фото: X5 Retail Group

Каждая партия фруктов перед отправкой на экспорт проходит еще один контроль качества – в лаборатории.

Плоды проверяют на содержание сахара, количество микроэлементов. Как показывает практика, жители России предпочитают фрукты, уровень сахара в которых равен 10-12 пунктам, а жители Латинской Америки любят плоды с кислинкой. Специалисты X5 Retail осматривали фрукты на производственной линии и сравнивали их с собственным каталогом качества фруктов. В нем зафиксированы нормативы по качеству для каждого сорта.

Фото: X5 Retail Group

Фото: X5 Retail Group

Фрукты, упакованные в картонные ящики, хранятся на складе, где постоянно поддерживается температура 5-9 градусов тепла. Такие условия им подходят больше всего.

После того, как чистые и отсортированные фрукты запаковывают в коробки, на каждую из них наклеивают стикер с адресом для доставки,  номером партии, датой упаковки, описанием фруктов – сортом, калибром (размером) и др. Именно этот стикер используют продавцы в магазинах, чтобы правильно указать страну происхождения на ценниках.

Со складов фрукты доставляют в порт – на экспорт. Картонные коробки загружают на паллеты, паллеты – в контейнеры, а контейнеры – на грузовые корабли, которые доставляют фрукты из Латинской Америки в другие страны. Корабль, загруженный фруктами в Аргентине, прибудет в порт Санкт-Петербурга через 30 дней.

Остается добавить, что встречали представителей компании, как родных. Все понимают, что Россия – очень выгодный и надежный партнер. Возможно, уже летом 2016 года эти фрукты появятся и в 7,5 тысячах магазинов сетей X5 в России.