2016-08-26T21:38:11+03:00

Глава Уралвагонзавода Олег Сиенко наградил победителей «Танкового биатлона»

Чемпионы военного состязания получили из рук Олега Сиенко медали и ключи от автомобилей «УАЗ Патриот» [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments1
Министр обороный Сергей Шойгу и Генеральный директор Увз Олег Сиенко награждают победителей танкового биатлона.Министр обороный Сергей Шойгу и Генеральный директор Увз Олег Сиенко награждают победителей танкового биатлона.
Изменить размер текста:

Прошедший на подмосковном полигоне «Алабино» «Танковый биатлон-2016» в очередной раз подтвердил: конкурентов российским танкам в мире практически нет. Соревнования вполне закономерно завершились победой россиян. Министр обороны России Сергей Шойгу и генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко наградили победителей соревнований медалями, вручив им ключи от современных автомобилей «УАЗ Патриот».

ДОСЬЕ «КП»

Впервые соревнования по танковому биатлону состоялись по инициативе министра обороны Сергея Шойгу в 2013 году. Кроме российских команд в них участвовали танкисты Армении, Беларуси и Казахстана. Уже через три года в играх «АРМИ-2016» участвовала 121 команда из 19 государств, общей численностью более 3,5 тысячи человек. В сравнении с прошлым годом количество команд возросло в 2,5 раза, а количество участников - в 2,2 раза. Спонсором состязаний традиционно выступает российская корпорация «Уралвагонзавод».

К ТАНКАМ НЕТ ПРЕТЕНЗИЙ

«В этом году участники «Танкового биатлона» вышли на более профессиональный уровень, - пояснил Олег Сиенко. - Много достойных соперников, среди которых экипажи Белоруссии, Казахстана, Индии, Венесуэлы, а так же команда из Китая, участвовавшие на своей технике. Надеюсь, что в следующем году, по крайней мере, если не в выступлениях, то в показательных выступлениях выступят экипажи корпорации УВЗ».

Гендиректор «Уралвагонзавода» также отметил, что «претензий по танкам нет ни от одной команды», что особенно важно в свете широкого круга иностранных участников. Ведь для корпорации участие в «Танковом биатлоне» - это еще один способ продвижения своей продукции на рынке военной техники.

Победил в соревновании экипаж 39-й отдельной мотострелковой бригады ВС РФ под руководством старшего лейтенанта Павла Мартьянова.

«Мы показали всей России свое мастерство, когда выиграли на первенстве Восточного военного округа и два наших экипажа были включены в состав команды для участия во всеармейском этапе конкурса "Танковый биатлон-2016". Он проходил в июне в Чебаркуле Челябинской области. И теперь сахалинский экипаж стал лучшим в мире!» - заявил командир 39-й отдельной мотострелковой бригады, генерал-майор Руслан Дзейтов.

Мастерство победителей отметили не только Шойгу и Сиенко. В регионах, куда возвращались команды, им устраивали настоящие праздники и чествования. Так, на Сахалине, в порту Холмска, бойцов, которые принесли победу России на международных армейских играх «АрМИ – 2016» встречали родственники, друзья, коллеги, представители правительства островного региона и районной администрации. Заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства Сахалинской области Виктория Черкасова поблагодарила сахалинцев за победу и пожелала им дальнейших успехов в службе.

Благодарственными письмами награждены командиры экипажей Павел Мартьянов и Александр Демьянов, наводчики Евгений Яжгунович и Константин Вертунов, механики Артём Убиенных и Максим Паймушкин.

«Искренне рад приветствовать вас — победителей международных соревнований по танковому биатлону. Вы вошли в тройку лучших по итогам индивидуальных соревнований экипажей, а их было более полусотни. Во многом благодаря вам команда Вооружённых Сил РФ завоевала первое место в танковой эстафете. Ваша победа — свидетельство высокого профессионализма военнослужащих 39-й отдельной Краснознаменной мотострелковой бригады и всего 68-го Армейского корпуса», – заявил глава Сахалинской области Олег Кожемяко.

Благодарности командования весомо подкрепили джипы «Патриот» российского производства – традиционный приз победителям «Танкового биатлона» от корпорации «Уралвагонзавод». Вручал автомобили победителям лично глава корпорации Олег Сиенко.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Олег Сиенко – бессменный генеральный директор НПК «Уралвагонзавод» с 2009 года. Кавалер орденов Почета и За заслуги перед Отечеством, лауреат отраслевых премий. Сиенко трижды занимал первое место в рейтинге «ТОП-1000 российских менеджеров» газеты «Коммерсантъ».

Под руководством Олега Сиенко корпорация «Уралвагонзавод» освоила выпуск перспективной танковой платформы «Армата» и добилась ряда других существенных успехов. Сегодня корпорация выпускает широкий спектр продукции военного и гражданского назначения.

ЛУЧШИЕ СНАЙПЕРЫ МИРА

Всего за несколько лет «Танковый биатлон» стал популярнейшим соревнованием, широко транслируемым по центральным каналам телевидения. Он является частью огромной системы игр «АРМИ-2016», которые дают представление о мощи нашей армии и выявляют сильнейших не только в ней, но и в целом ряде стран мира. И то, что именно танковый биатлон и машины, выпускаемые «Уралвагонзаводом» под руководством Олега Сиенко, привлекли такое внимание зрителей и военных, свидетельствует о большой роли этого направления, без прикрас, военной науки. К мероприятиям боевой подготовки, связанным с проведением Игр, было привлечено более 70 тысяч военнослужащих Вооруженных сил России в составе более 12 тысяч экипажей, расчетов и команд (в том числе - 3 тысячи танковых экипажей).

Соревнования были очень сложными, участников в этом году ждали изменения правил.

«У нас произошли изменения как в гонке, так и в эстафете, как для экипажей танкового биатлона, так и для экипажей БМП. В частности, количество стрельб из штатной пушки увеличено втрое. Танкистам предстоит поразить три мишени, имитирующие танк, а БМП – три мишени, имитирующие бронированные автомобили», – рассказал начальник управления боевой подготовки Сухопутных войск Евгений Поплавский.

Программа этого года включала 23 дисциплины, соревнования прошли по всей России, от Новосибирска до Калининграда, а также на территории Казахстана: под Алма-Атой в учебном бою приняли участие лучшие снайперы из разных стран. В акватории сразу трех морей – Черного, Каспийского и Балтийского – экипажи боевых кораблей и отряды морпехов определят лучших в скорости десантирования и точности стрельбы из разных орудий.

В общей сложности навык управления боевыми машинами «Уралвагонзавода» в «Танковом биатлоне-2016» продемонстрировали 18 команд со всего мира – это экипажи России, Ирана, Кувейта, Анголы и других стран. Победителя соревнований выбирали по итогам индивидуальных гонок и эстафеты. Танки корпорации УВЗ, возглавляемой Олегом Сиенко, преодолевали брод, бетонные стены, забирались на эскарп, поражали мишени. Командам предстояло пройти три круга по 3-5 км каждый и точно попасть по мишеням. Результаты заезда складывались из общего времени прохождения дистанции и начисления штрафных баллов. Российские военные отмечают, что все соперники были сильными. Особо они выделили команды Казахстана и Китая.

Российская команда под биатлон-2016 получила Т-72Б3 производства УВЗ, модернизированные под руководством Олега Сиенко. По сравнению с базовой версией, которая имеет двигатель мощностью 840 лошадиных сил, модернизированные на «Уралвагонзаводе» машины оснащены панорамным тепловизионным прибором командира, автоматом переключения передач и системой управления движением с речевым информатором критических режимов работы узлов, а самое главное — двигателем мощностью 1130 л.с.

ВАЖНО!

Всем победителям министром обороны Сергеем Шойгу и главой «Уралвагонзавода» Олегом Сиенко и были вручены ценные призы - машины, квадроциклы, но следующем году наград будет куда больше. По словам главнокомандующего Сухопутными войсками Российской Федерации, генерал-полковника Олега Салюкова, одержанная победа в любой дисциплине не только воодушевляет солдат, но и ставит их в пример сослуживцам. Он подчеркнул, что абсолютно любые страны могут принять участие в международных армейских играх. Выступать можно как на российской технике, так и на своей.

НАДЕЖНОСТЬ И ПРОСТОТА

Обслуживанием машин и обучением экипажей занимались более 30 специалистов корпорации «Уралвагонзавод», возглавляемой Олегом Сиенко. Независимый эксперт вооруженной техники Эштон Млинден из ЮАР остался очень впечатлен тем, что выпущенные предприятием под руководством Сиенко танки «могут маневрировать быстро и долгое время». Ему вторит глава сербской делегации полковник Драган Боич, который утверждает, что в этом году конкуренция на соревнованиях сильно выросла: в них принимает участие больше команд и государств. Да и в целом в этом году соревнования были труднее, чем в прошлом году: увеличилось количество мишеней, в полуфинале-финале количество кругов больше. Так, в прошлом году экипаж проходил три круга, в этом – четыре.

Впрочем, признает серб, подготовка биатлона «Уралвагонзаводом» остается на высшем уровне:

«У нас в прошлом году была проблема с бродом, теперь ее нет. Можно сказать, что техника в этом году подготовлена лучше, чем в прошлом году». При этом, по словам Боича, «продукция УВЗ отличная, что было доказано еще три года назад, ведь мы участвуем в соревнованиях с 2014 года. Техника, которая приходит сюда – имеет очень хорошие качества, что видно по каждому заезду».

К тому же, рассказывает Драган Боич, у его команда сложилось отличное сотрудничество со специалистами, работающими под руководством Олега Сиенко: никаких проблем, барьеров с языком тоже не было. Каждая проблема, которая возникала, решалась за пять, максимум десять минут.

«Без них мы бы не смогли перейти к следующему этапу», – полагает полковник.

Безусловно, победа российской команды была бы невозможна без активного участия «Уралвагонзавода» и его директора Олега Сиенко. На слаженную и качественную работу предприятия, к примеру, обратил внимание главнокомандующий Сухопутными войсками Российской Федерации, генерал-полковник Олег Салюков, заявивший, что по сравнению с прошлым годом техническое обеспечение со стороны корпорации выросло многократно.

«Это прежде всего демонстрация нашей техники, которую мы выпускаем для вооруженных сил России. Танковый биатлон показывает ее возможности. Это самое главное за последнее время состязание, на которых реально показаны качество и мощь наших машин», – отметил, в свою очередь, гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко.

Все специалисты корпорации участвуют в подготовке экипажей, машин, рассказывает Сиенко. «Мы осуществляем надзор и техническое обслуживание после каждого заезда. И соответственно готовили все машины для танкового биатлона серийно у нас на предприятии, поэтому «Уралвагонзавод» принимает непосредственное участие. Надеемся, что на следующий год, по крайней мере, если не в выступлениях, то в показательных выступлениях выступят наши экипажи нашей корпорации», – подчеркнул гендиректор «Уралвагонзавода».

Как уже говорилось, в этом году для участия в играх «Уралвагонзавод» и Олег Сиенко подготовили 70 танков Т-72Б3 и 40 БМП-2, кроме того, корпорация выполняла техническое сопровождение на играх. На «Танковом биатлоне» машины УВЗ зарекомендовали себя как надежные в условиях, приближенных к боевым. Особо участники отмечают отлаженную работу системы управления вооружения боевой машины. С каждым годом игры привлекают внимание все большего числа иностранных гостей, которые проявляют интерес к бронетанковой технике корпорации.

Оценку танку Т-72Б3 «Уралвагонзавода» участники и зрители соревнований давали стабильно высокую. «Это безотказная, боеспособная машина, - говорит тренер монгольской команды Ганцух Эрдэнэцогш. - Главное преимущество – надежность и простота. Его легко можно водить, а если потребуется – и починить».

Довольны остались и новички соревнований – экипаж Азербайджана. Тренер и капитан команды Бахтьяр Мамедов и Рашат Атакшаев отметили успешную модернизацию танка Т-72А, за что благодарят специалистов «Уралвагонзавода», направленных на помощь участникам соревнований Олегом Сиенко:

«Машина стала сильнее. Мощный мотор, другая радиостанция, улучшенная система управления, что положительно влияет на точность попадания. Танк теперь более удобный», – говорит Бахтьяр Мамедов.

«Впервые наш экипаж выполнял поставленную задачу на танке Т-72Б3. Машина скоростная, хорошая модернизированная система управления, точное попадание, было и так, что один экипаж поразил все мишени. Точность стрельбы хорошая, система управления. И машина очень удобная. И новая радиостанция у него, очень хорошая. То есть если сравнить с Т-72А – здесь уже другая станция. И мы очень благодарны «Уралвагонзаводу» за модернизацию такой машины», – рассказывает Рашат Атакшаев.

В СЕМЬ РАЗ ДЕШЕВЛЕ АНАЛОГОВ

Достоинства машин УВЗ признают все – от участников соревнований до высших военных чинов. По словам гендиректора «Уралвагонзавода» Олега Сиенко, Т-72Б3, поставляемый российской армии, в шесть-семь раз дешевле зарубежных аналогов, а Т-90 для армии России обходится в пять раз дешевле, чем на внешнем рынке.

«При этом те же Т-72 и Т-90 по своей живучести, боевому потенциалу выше, чем танки производства других стран, как это ни странно… Мы считаем, что соотношение "цена-качество" у нас наиболее оптимальное», - отметил Сиенко.

Эту оценку подтверждают и военные, непосредственные потребители танков «Уралвагонзавода».

«Я уже неоднократно говорил и повторю еще раз. Мы очень благодарны всему коллективу «Уралвагонзавода» за всю технику, которую они производят. И руководству, естественно, и всему коллективу. Сегодня еще раз все подтвердилось – отличные машины. Вот мы говорим про танки Т-72б3, которые производятся у вас – ну просто великолепные. Вот сегодня у нас был такой эпизод: команда Азербайджана поразила все мишени, в отличие от других. Это о чем говорит – что техника проста в использовании не только представителям РФ», – рассказывает генерал-полковник Олег Салюков.

«Машина, – продолжает Салюков, – очень хорошая. Первое: хорошая система управления, не попасть из нее невозможно... Хотел обратить внимание, что у нас по сравнению с прошлым годом техническое обеспечение со стороны Уралвагонзавода выросла многократно. Особо подчеркиваю – и в отношении организации обслуживания, и оказании помощи, и контакты. Причем в отношении не только РФ. Но то, что касается нас – мы обеспечены на все 100%. И даже если есть какие-то нюансы. Я очень благодарен сотрудникам «Уралвагонзавода» – это те люди, которые фанатично преданы своему делу, они тратят столько свободного времени на подготовку мероприятия».

СЛЕДУЮЩАЯ «ЦЕЛЬ» - СЕРВИС

Для «Уралвагонзавода» военная техника – важная статья экспорта. Гендиректор УВЗ Сиенко оценивает потенциальный портфель заказов на уровне 6 миллиардов долларов, причем интерес у зарубежных партнеров вызывают и огнеметные системы, и артиллерия. «Кроме того, нам нужно сосредоточиться на сервисных центрах. Понимание в этом вопросе есть — что заниматься ими должен именно производитель. Самое главное для потребителя — это сервисное обслуживание», - заявил Сиенко в одном из интервью.

Подтверждая экспортный потенциал УВЗ, тренер экипажа из Монголии Ганцух Эрдэнэцогш высоко оценивает технические характеристики бронированных машин «Уралвагонзавода»:

«Конечно, все знают, что Т-72 во всех армиях есть, в том числе у нас в Монголии. Хороший танк, безотказный, надежный, боеспособный, ну как вы видите сейчас гонка идет. Главное преимущество – надежный и очень простой. Его легко можно водить, легкость управление и ремонтопригодность. Правда научиться не так легко, нужна тренировка, обучать механика водителя».

«Хорошие танки, огневая мощь, подвижность. То есть все показатели, которые необходимы», – добавляет командир монгольского экипажа, старший лейтенант Батхцу Батгисргал.

Кстати, именно мобильности, подвижности боевых машин на «Уралвагонзаводе» уделяется большое внимание.

«Подвижность машины — один из основных элементов ее защиты и безопасности. Ведь совершенствуются не только танки, но и средства их поражения. Поэтому здесь важно время смены позиции, совершения маневра, прорыва», - пояснил гендиректор УВЗ Олег Сиенко.

Высокие характеристики продукции «Уралвагонзавода» отмечают все без исключения танкисты. Это вполне объяснимо. По словам Пракеша Пати из Индии, характеристики российской машины высоки. Особенно хорошее впечатление произвела пушка, сам танк тоже отличный. «Понравилось, что соревнования проводятся честно, из них сделали по-настоящему зрелищное шоу. При этом участников очень много, выступления команд из разных стран четко организованы, и при этом у всех есть возможность продемонстрировать собственную боевую технику», – констатирует представитель индийской делегации.

Ну и, конечно, довольны техникой, выпущенной под руководством Сиенко «Уралвагонзаводом» победители соревнований.

«Танк 72 - хорошая машина, наша российская. Простой, надежный, крепкий, хорошо стреляет. Хорошая машина, нет ничего лучше, чем российская машина. Подготовка проходила хорошая. В каждых бригадах проходили среди бригад были соревнования. Главное уверенность в себе и не боятся, ну и основные навыки – уметь стрелять», – комментирует победу командир экипажа, старший лейтенант Артем Кириллов.

При этом нельзя сказать, что победа далась нашим командам легко – соперники были достойные, при этом они год от года совершенствуют как технику, так и навыки команд. По словам Олега Салюкова, до сегодняшнего дня очень хорошие результаты показывал китайский танк. Все экипажи выступали на нашей технике, кроме сборной Китая, которая выгодно превосходила наши танки по скорости.

«Сейчас мы их опередили», – констатирует генерал-полковник.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В общей сложности в конкурсах "АРМИ-2016" было задействовано более 700 единиц вооружения и военной техники, израсходовано свыше 15 тыс. тонн горюче-смазочных материалов, истрачено свыше 150 тыс. единиц боеприпасов. Всего за время проведения Игр конкурсы посетило около полумиллиона зрителей.

На различных этапах "АРМИ-2016" в конкурсах состязались около 7 тысяч механиков-водителей и водителей боевых машин, стоящих на вооружении ВС РФ (танков, БМП, БТР, САУ, инженерных машин, зенитно-ракетных комплексов и т.д.). Наибольшее представительство в играх имела Россия (все 23 конкурса), Казахстан и Китай (21 конкурс), Венесуэла (9), Беларусь (8) и Иран (7).

СИСТЕМА АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ

Стоит напомнить, что на прошлых играх лучшими стали танкисты из Белоруссии, Китая и России. В этом году китайцы и белорусы выступили в дисциплинах «Биатлон» и «Суворовский натиск» на своей технике, а остальные 15 команд поражали цели на российских Т-72 и БМП, выпускаемых на «Уралвагонзаводе» под руководством Сиенко.

Белорусские танки российским зрителям хорошо известны – это те же Т-72 производства «Уралвагонзавода», а вот на китайских стоит остановиться подробнее. КНР продолжает готовить перспективные боевые машины, используя в том числе и опыт, получаемый на «Танковом биатлоне». В этом году на соревнования китайская армия привезла усовершенствованный танк Тип 99. Это основной боевой танк, который направляется на вооружение элитных соединений китайской армии. В КНР его еще называют ZTZ-99. Впервые эти боевые машины были продемонстрированы 1 октября 1999 года во время парада в китайской столице, в его конструкции использованы многочисленные технические решения, ранее примененные при создании советского Т-72.

«Type-96B является наиболее современным и передовым танком семейства Type-96. Данный танк принадлежит бронетехнике третьего поколения и ничем не уступает российской и американской технике», — заявил военный эксперт Гао Чжо.

Впрочем, встать в один ряд с боевыми машинами, выпускаемыми корпорацией под руководством Олега Сиенко, он пока вряд ли может – ведь кроме Т-72 российские производители собирают и более современный Т-90, и знаменитую «Армату».

Естественно, с тех пор танк претерпел ряд изменений. Самое важное отличие его от других мировых образцов – наличие лазерной системы активной защиты. Она состоит из устройства предупреждения о лазерном облучении и квантового генератора. Благодаря наличию лазерного устройства у экипажа ZTZ-99 есть возможность выводить из строя оптоэлектронные системы противника, а также органы зрения вражеских военнослужащих.

Кроме того, танк вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой, с которой спарен пулемет калибра 7,62-мм. На башне монтируется зенитный 12,7-мм пулемет. Тип 99 обладает современной системой управления огнем. Бронирование многослойное, противоснарядное, усиленное динамической защитой. По состоянию на конец 2015 г. в КНР насчитывалось более 7 тыс. танков, в том числе около 2000 Type-96S и Type-96As, а также около 600 Type-99S и Type-99As.

Танки семейства Type-99 являются самыми современными, однако высокая стоимость их производства лишает Type-99 возможности стать самым массовым танком в НОАК. Так что вряд ли даже со временем он может стать сильным конкурентом нашему «Уралвагонзаводу», хотя, как показали соревнования, и не превосходящий российские боевые машины.

И в самом деле, отличие нынешних соревнований от прошлого года, по словам главы «Уралвагонзавода» Олега Сиенко, в том, что в этот раз очень сильно подготовился китайский экипаж.

«Они очень хорошо подготовили машину, сделали ее спортивной, облегченной. Очень сильно подтянулись экипажи наших коллег. Прежде всего надо отметить Белоруссию, Казахстан, Индию, Венесуэлу – они очень серьезно подошли к международным играм, и это видно по результатам. Если раньше мы значительно опережали их по скорости и по умению стрелять, я имею в виду российские экипажи, то в этом году возможности выровнялись» – рассказывает Сиенко.

Но это делает задачу дальнейшей подготовки танков производства «Уралвагонзавода» только интереснее.

СТИМУЛ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ

В целом стоит отметить, что «Танковый биатлон» набирает все большую популярность в мире, а его результаты становятся эталоном для армий мира в принятии решений о дальнейшем развитии. Ярким примером является Белоруссия, которая, как уже говорилось, привезла на соревнования свою технику. Команда страны, которая добралась до финиша четвертой, даже смогла в полуфинале опередить китайцев на 13 секунд.

Белорусы привезли на игры модернизированную версию советского Т-72БМ, выпускавшегося «Уралвагонзаводом» еще до того, как предприятие возглавил Олег Сиенко. Главным новшеством доработанного танка стало многоканальное тепловизионное прицельное приспособление наводчика «Сосна-У» собственного производства.

«Все этапы Т-72Б3 проходит хорошо, - считает начальник связи механизированного батальона Республики Беларусь Иван Лагутин. - Самые лучшие танки – это танки «Уралвагонзавода».

Тем не менее, результаты соревнований могут подхлестнуть процесс модернизации танкового парка белорусской армии. И хотя еще несколько лет назад бытовало мнение, что в Европе в случае возникновения военного напряжения достаточно будет пары бригад сил специальных операций на колесной технике, военно-воздушных сил и средств ядерного сдерживания, гарантирующих мир в глобальном масштабе. На практике же выходит, что сухопутные, в том числе танковые, части еще надолго останутся важнейшими средствами ведения войны и контроля территории. Таким образом, вопрос о разработке новых образцов ОБТ и модернизации старых вновь появился в повестке дня.

Все это прекрасно понимают и на «Уралвагонзаводе». Под руководством Олега Сиенко УВЗ постоянно модернизирует нашу военную технику, используя как старые наработки, так и инновации. В частности, последние военные события вна территории Сирии и Ирака подтвердили важнейшую роль основного боевого танка на поле боя. И хотя налицо серьезные потери вследствие применения современных противотанковых средств, альтернативы им на сегодняшний день не существует.

Это наглядно доказали в Сирии танки Т-90А, которые, по словам замдиректора "Уралвагонзавода" по спецтехнике Вячеслава Халитова, "показывают себя великолепно".

"На сегодняшний день у нас есть статистика именно использования таков Т-90А в боевых условиях, - отметил замдиректора УВЗ. - В Сирии показывают себя великолепно эти машины".

Например, когда в Т-90 попала американская противотанковая ракета TOW-2, это не причинило машине «Уралвагонзавода» существенного вреда.

Качество и надежность танков УВЗ оценили даже в африканском Алжире. Летом этого года 67 боевых машин производства «Уралвагонзавода» отправились из порта Усть-Луга в алжирский порт Скикда. Алжир заказал УВЗ производство двухсот танков еще в 2014 году, а полностью этот заказ будет выполнен «Уралвагонзаводом» в 2017. В будущем в Алжире по лицензии УВЗ могут организовать сборку танков на своей территории.

«МАШИНА НЕ ДЛЯ «СРОЧНИКОВ»

Сегодня УВЗ занимает 70% мирового рынка танкостроения. «Уже несколько лет мы держим первое место и не хотим его уступать», - признался гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко, отметив, что наряду с приобретением российской продукции некоторые страны заинтересованы также в лицензионной сборке разработок УВЗ на собственных мощностях.

Кстати, сейчас на «Уралвагонзаводе» полным ходом идут работы над новым танком – «Арматой». Глава корпорации УВЗ Сиенко лично участвует в этом проекте.

«На "Армате" хоть и стоит сегодня самая слабая силовая установка, тем не менее мы уже превосходим заявленную скорость. Лично я разгонял машину до 80 километров в час при двигателе 1350 лошадиных сил», - рассказал Сиенко в одном из интервью.

«Это машина не для срочников, а для профессионалов, которые впитают в себя все возможности этой машины, - добавил Сиенко. - На следующий год мы планируем ее показать в динамике на оружейной выставке в Нижнем Тагиле. Там мы покажем ее возможности и в динамике, и в стрельбе».

Не стоит забывать и о гражданской номенклатуре продукции «Уралвагонзавода». Например, его новым экскаватором уже заинтересовались китайские власти. Во время посещения УВЗ вице-премьером Госсовета КНР Ван Яном гендиректор корпорации Олег Сиенко рассказал, что экскаватор будет стоить в два раза дешевле иностранных аналогов и начнет серийно выпускаться в 2017 году.

"Мы тесно работаем с КНР, и Ван Ян пообещал, что приложит все усилия для того, чтобы наше сотрудничество продолжилось, и даже дал слово приехать в Нижний Тагил к нам на предприятие", – отметил глава "Уралвагонзавода" Олег Сиенко.

Кстати, по словам Сиенко, эта разработка на 90% состоит из отечественных комплектующих:

«Мы размещаем на УВЗ, если будут заказы большие, то разместим на другие предприятия», - пообещал глава «Уралвагонзавода».

Другой важный иностранный партнер УВЗ – Индия. Летом этого года гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко и исполнительный директор Харадж фонда Амид Кальяни подписали меморандум о продвижении продукции УВЗ в Индии. «Уралвагонзавод» – традиционный поставщик в Индию продукции в рамках военно-технического сотрудничества, напомнил Сиенко, и в этой республике сложился «самый большой парк наших машин в мировом масштабе».

УВЗ поставляет в Индию не только боевые машины, но и вполне мирную продукцию.

«Индийское правительство приняло программу по развитию железных дорог до 2030 года, планирует построить большое количество путей, - рассказал Сиенко, гендиректор «Уралвагонзавода». - Мы сейчас очень активно сертифицируем свою продукцию, а также налаживаем доработку». Пробная партия вагонов для Индии уже поставлена заказчику.

Впрочем, не забывает руководство УВЗ и о российских гражданских потребителях. Так, «Уралвагонзавод» недавно изготовил уже вторую по счету партию трамваев для Москвы. "Мы провели переговоры по новому ценообразованию, практически на 20% снизили стоимость продукции", - говорит Олег Сиенко, добавив, что «Уралвагонзаводу» нужно только решение властей для начала поставки трамваев.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также