Происшествия27 декабря 2016 14:40

Версия: Ту-154 мог упасть из-за ошибки пилотов после столкновения с птицей

Собеседник "КП" в Адлере говорит, что самолет взлетал с «натужным» звуком
Самолет Ту-154 упал в 1,5 километрах от берега и всего в нескольких километрах от взлетной полосы

Самолет Ту-154 упал в 1,5 километрах от берега и всего в нескольких километрах от взлетной полосы

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Версия теракта на борту разбившегося Ту-154 по-прежнему не находит подтверждения. Спасатели, которые достают тела из воды, говорят, что на погибших нет ожогов или других следов от взрыва.

В Минобороны заявили, что со дна поднято два механизма управления воздушным судном. На них следов взрыва тоже нет.

Зато растет вероятность того, что военный борт разбился из-за роковой ошибки пилотов. Многие жители Адлера, кто слышал звук взлетающего Ту-154, говорят, что машина поднималась с натужным звуком.

Водолазы нашли первый черный ящик

Водолазы нашли первый черный ящик

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

- Я всю жизнь пролетал на советских самолетах, - рассказал «КП» житель Адлера Сергей Коноплянов. - Я встал покурить примерно в 5 часов 20 минут воскресенья. Буквально перед трагедией. С балкона было отлично слышно, как взлетал Ту-154. Мне сразу показалось, что моторы работают не так, как должны.

Сейчас на побережье Черного моря идет активная миграция птиц. Перелетные стаи затянули все небо.

- Мне кажется, в один из трех двигателей могла угодить птица, - считает Коноплянов. - Пилоты, чтобы компенсировать потерю тяги, включили моторы на полную. Из-за этого у них и был такой натужный звук. Летчики начали задирать нос, чтобы быстрее набрать высоту. Это и стало главной ошибкой экипажа — они допустили так называемый срыв потока. Это когда самолет принимает слишком крутое положение, и подъемная сила крыла падает.

В Минобороны заявили, что со дна поднято два механизма управления воздушным судном

В Минобороны заявили, что со дна поднято два механизма управления воздушным судном

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Версия источника «КП» сходится с показаниями очевидца падения. Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, который видел момент трагедии, рассказал, как борт, вместо того, чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить посадку на воду.

Очевидец отметил странное положение лайнера в пространстве. По его словам, Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом.

Версия с птицей и последующей ошибкой пилотов объясняет все нестыковки в других объяснениях трагедии.

Спасатели, которые достают тела из воды, говорят, что на погибших нет ожогов или других следов от взрыва

Спасатели, которые достают тела из воды, говорят, что на погибших нет ожогов или других следов от взрыва

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Пилот первого класса Роман Волков, сидевший за штурвалом, не мог допустить просто какую-то обычную ошибку. У него был слишком большой опыт для совершения нелепых просчетов. Тем более, погода была идеальной, и маршрутом из Москвы в Сирию Волков уже летал.

Говорить о технической неисправности вряд ли приходится. Самолет в 2016 году прошел очередной техосмотр. Из подмосковного Чкаловского до Адлера борт добрался также без каких-либо проблем.

На самом деле, Ту-154 спокойно может оставаться на двух двигателях из трех. Но это если экипаж не паникует. А если летчики растерялись и допустили ошибку, то могло произойти все, что угодно.

Водолазы нашли первый черный ящик. Если причина трагедии в отказе мотора, то расшифровка записи это быстро подтвердит.

Маршрут ТУ-154 и место падения

Маршрут ТУ-154 и место падения

Фото: Алексей СТЕФАНОВ

СПРАВКА «КП»

Самолет Ту-154 упал в 1,5 километрах от берега и всего в нескольких километрах от взлетной полосы. Борт не успел набрать высоту, он начал падать практически сразу же после отрыва от земли.

Момент падения самолета мало кто видел. В половине шестого утра в Адлере очень темно. Единственное, что можно рассмотреть — сигнальные огни самолета.

ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО: ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ ВОЕННОГО САМОЛЕТА ТУ-154

ВЕРСИИ АВИАКАТАСТРОФЫ

ФОТОРЕПОРТАЖ С МЕСТА КРУШЕНИЯ ТУ-154

ИСТОРИЯ МАСШТАБНЫХ КАТАСТРОФ С ТУ-154

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

"КП" публикует фото поднятых со дна Черного моря обломков фюзеляжа упавшего Ту-154

Спасателям удалось достать уже несколько фрагментов потерпевшего крушение самолета

В результате поисковой операции в Черном море из воды вытаскивают обломки упавшего самолета Минобороны Ту-154.

На месте крушения лайнера – рядом с Адлером, почти напротив аэропорта – работают специалисты министерства обороны и МЧС. (подробности)

Как пропал с радара Ту-154: записи переговоров диспетчера с пилотом самолета

Как следует из аудио, связь с самолетом Минобороны исчезла через минуту после взлета. Все диспетчеры на протяжении нескольких минут безуспешно вызывали борт 85572. Но тщетно (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Песков - о причинах крушения Ту-154: Версия о теракте не получает развития

Кроме того, пресс-секретарь президента России назвал высказывания Рынска заслуживающими жесткой реакции общества

Версия о теракте, как возможной причине авиакатастрофы Ту-154 над Черным морем, рассматривается комиссией, но не является основной. Об этом рассказал журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. (подробности)