Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-2°
Boom metrics
Экономика18 февраля 2019 17:52

Генеральный директор «Черкизово» Сергей Михайлов: «Россия решила вопрос импортозамещения, и это обеспечило низкие цены на мясо»

На инвестфоруме в Сочи руководитель одной из крупнейших продовольственных компаний страны рассказал "КП" о том, ждать ли нам в ближайшее время повышения стоимости мясной продукции
Источник:kp.ru
Генеральный директор, председатель правления ПАО "Группа Черкизово" Сергей Михайлов.

Генеральный директор, председатель правления ПАО "Группа Черкизово" Сергей Михайлов.

Фото: Андрей Минаев

Одна из крупнейших продовольственных компаний страны «Черкизово» объединяет ряд известных брендов: это мясные продукты «Черкизово», продукция из мяса птицы «Петелинка», «Пава-Пава», «Куриное царство» и другие. О том, какие планы группа собирается реализовать в этом году, «Комсомольской правде» на Российском инвестиционном форуме рассказал генеральный директор «Черкизово» Сергей Михайлов.

«БУДУТ РАСТИ И ОБЪЕМЫ, И КАЧЕСТВО»

- По итогам прошлого года группа «Черкизово» произвела более одного миллиона тонн мяса и вышло на первое место. Каковы ваши прогнозы на 2019-й?

- Мы продолжаем наше развитие. Сегодня мы являемся крупнейшим производителем мяса в целом в стране, лидерами производства птицы. Но во многом будущий рост отразится не столько на объемах, сколько на качестве. Мы называем это качественным ростом и фокусируемся на потребительской продукции, на продукции высокой добавочной стоимости, которую мы производим под нашими брендами - такими, как «Петелинка», «Куриное царство», «Черкизово». Объемы все равно будут расти, потому что в конце прошлого года мы сделали два приобретения. Это «Алтайский бройлер» и активы в Курской области - «Белая птица», что позволит нам добавить производимой продукции мяса птицы еще на 150 тысяч тонн.

- В каком сегменте вы планируете развиваться наиболее активно? Может быть, собираетесь выйти на новые рынки?

- Приобретение «Алтайского бройлера» позволяет нам выйти на новый рынок, на котором нас раньше не было - за Урал. Сейчас наши продажи в основном сконцентрированы в европейской части России. Приобретение активов «Белая птица» (Курск) также позволит нам увеличить долю продукции глубокой переработки с добавочной стоимостью под нашим брендом «Петелинка».

«ЧЕМ МЕНЬШЕ ЛЮДЕЙ ПРИКАСАЕТСЯ К ПРОДУКЦИИ, ТЕМ ВЫШЕ ГАРАНТИИ ЕЕ БЕЗОПАСНОСТИ»

- Вы ранее анонсировали планы строительства второй очереди комплекса по производству сырокопченых колбас в Кашире. При этом в России набирает популярность так называемое движение ЗОЖ. Не противоречит ли это вашим планам развития?

- Летом 2018 года мы запустили в Московской области производство копченых колбас – это была первая фаза. Вторая фаза - это не сырокопченые колбасы, а колбасное производство в целом - в основном это сосиски, вареная группа. Мы сейчас разрабатываем проект, планируем приступить к реализации, возможно, в середине этого года. Это будет высокотехнологичный автоматизированный завод по аналогии с тем, который мы уже построили в Кашире. Там мы используем философию индустрии 4.0 – высокая автоматизация, инновационная система, использование искусственного интеллекта позволяет нам гарантировать качество выпускаемой продукции. Чем меньше людей прикасается к продукции, тем у нас больше гарантий ее безопасности.

Что касается популярности здорового образа жизни - это, конечно, явный тренд развития российского общества - позитивный тренд, который мы всячески поддерживаем. Хочу отметить, что потребление качественной сырокопченой колбасы никак не противоречит принципам ЗОЖ. Это деликатес, который доставляет нам удовольствие и не наносит вред здоровью. Если потреблять его в разумных количествах, конечно. Но это справедливо для многих продуктов.

«Черкизово» сегодня вообще очень большое внимание уделяет теме качественного и правильного питания. Совместно с испанской компанией мы выращиваем в экологически чистой Тамбовской области индейку с пониженным содержанием жира – это бренд «Пава-Пава». В ассортименте продукции под брендом «Петелинка» разработали линейку «Чистый продукт» и диетическую линейку «Здоровое питание».

Генеральный директор «Черкизово» Сергей Михайлов на площадке "Комсомольской правды" на Российском инвестиционном форуме.

Генеральный директор «Черкизово» Сергей Михайлов на площадке "Комсомольской правды" на Российском инвестиционном форуме.

Фото: Андрей Минаев

- В 2019 году Россия планирует начать поставки мяса в Китай. Как вы оцениваете перспективы?

- Правительство проделало огромную работу, и наконец спустя три года 23 российских предприятия получили доступ на экспорт мяса птицы в Китай. Среди них – пять предприятий «Черкизово». В этом году группа планирует направить в Китай 30 тысяч тонн продукции примерно на 60 млн долларов. А в целом мы оцениваем экспортный потенциал примерно в 150 тысяч тонн (примерно 250 млн долларов). Это достаточно значимо, потому что, если сегодня посмотреть на весь экспорт в дальнее зарубежье, это 300 млн. долларов. То есть только открытие Китая по птице нам позволяет рассчитывать на удвоение экспорта мяса. Вообще Китай сегодня импортирует продукции птицы на 1 млрд долларов.

«ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО МЯСА В СТРАНЕ ДЕРЖИТ ЦЕНЫ»

- В начале года была повышена ставка НДС. Как это скажется на цене вашей продукции?

- Мы бы здесь не преувеличивали эффект от этого. Да, возможно, небольшое давление будет оказано, но на самом деле у нас в бизнесе хватает других инфляторов. Сегодня растет стоимость ГСМ, растет стоимость транспортно-логистических услуг, очень сильно дорожает зерно – и здесь речь идет не об 1-2 процентах, все дорожает на десятки процентов. На фоне этого, если честно, повышение НДС нас волнует меньше всего.

- То есть, нам в ближайшее время ждать повышения розничных цен на мясную продукцию?

- Вообще за последние 3-5 лет Россия решила вопрос импортозамещения, и даже моментами у нас было перепроизводство – например, мяса птицы, что приводило к достаточно низким ценам на мясо птицы. С другой стороны, птица стала более доступная, эта продукция поддерживала спрос, потому что потребительский спрос он, скорее, больше стагнирует. Пока мы роста не видим, и это во многом связано с макроэкономической ситуацией в стране. Но мы считаем, что мясо в последние 3-5 лет было сдерживающим фактором инфляции в стране. Многое зависит от кормовой базы, зерно и соя – это примерно 50-60% себестоимости. И если там будет значительный рост стоимости, какой сейчас наблюдается - на 30-40%, придется это транслировать в какой-то степени на потребителя.