Эксперты поделились с kp.ru списком самых популярных международных автобусных маршрутов весной 2022 года.
Фото: Shutterstock
Проблемы с международным авиасообщением способствуют тому, чтобы и путешественники, и турбизнес обратили внимание на сухопутный транспорт.
Эксперты аналитического центра сервиса поездок и путешествий Туту.ру поделились с kp.ru списком самых популярных международных автобусных маршрутов весной 2022 года. В статистику вошли билеты, которыми пассажиры уже воспользовались в марте, а также оформленные на апрель и май 2022 года.
Вполне логично: доля международных маршрутов совсем небольшая - всего 6% (в 2021 года она была ещё меньше, 5%). Остальные 94% приходятся на автобусные рейсы между российскими городами.
ИЗ МОСКВЫ В МИНСК
Для москвичей главная страна для поездок на автобусе - Белоруссия.,
Пункт назначения Доля в общем объеме продаж Средний чек за билет в одну сторону
Минск 13,7% 1480 рублей
Витебск 3,1% 1725 рублей
Гомель 1,5% 2590 рублей
Борисов 1,3% 1495 рублей
Могилёв 1,2% 1980 рублей
Бобруйск 1,1% 2295 рублей
Орша 0,8% 1710 рублей
Для путешествия на автобусе (как и на поезде) в соседнюю страницу никаких ограничений нет - не нужна ни виза, ни сертификат о вакцинации, ни ПЦР-тесты. И это редкое исключение, пересечение сухопутной границы с другими государствами намного сложнее (см. ниже).
Также часто покупают билеты на автобус Москва - Рига (цена вопроса - 9775 рублей) и Москва - Варшава (11030 рублей).
ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ТАЛЛИН
В Санкт-Петербурге расклад другой, впрочем, так было всегда.
Пункт назначения Доля в общем объеме продаж Средний чек за билет в одну сторону
Таллин 17,1% 3590 рублей
Хельсинки 12,8% 4250 рублей
Минск 4,9% 1745 рублей
Нарва 3,2% 1910 рублей
Рига 1,3% 5590 рублей
Полоцк 0,8% 1585 рублей
Витебск 0,6% 1540 рублей
А что с другими российскими регионами? В Калининграде чаще всего покупают билеты на автобус в Варшаву, в Новосибирске - в Караганду (Казахстан).
ПРАВИЛА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАНИЦЫ
Казахстан, как и Белоруссия, - особый случай. Россия недавно отменила все коронавирусные ограничения на пересечение сухопутной границы с этой страной. Казахстан снимает их с 11 апреля. До этого через сухопутную границу пустят только тех, кто едет к ближайшим родственникам, на учебу, по приглашению научных организаций, на космодром «Байконур» и ещё раз особых категорий.
Пересечение наземной границы с Эстонией, Польшей, Латвией, Финляндией ещё сложнее. Надо учитывать не только правила въезда, но и условия выезда из России. Они связаны с введёнными ещё два года назад пандемийными ограничениями. Для путешествующих воздушным транспортом все препоны давно сняли - вылететь из России можно вообще без всяких условий, при возвращении загрузить на сайт Госуслуги либо ПЦР-тест, либо сертификат о вакцинации. А вот через сухопутные границы по-прежнему выезд возможен только для отдельных категорий граждан РФ: обладателей ВНЖ в других странах, владельцев недвижимости за рубежом, тех, кто едет к близким родственникам, на учебу, лечение, спортивные соревнования (список определен распоряжением правительства РФ от 27 марта 2020 года № 763-р). Вместе с гражданами РФ, у которых есть основания для выезда, могут выехать их супруги и несовершеннолетние дети.
В Польшу граждане РФ с туристическими целями въехать не могут. Только те, у кого есть вид на жительство в ЕС, студенты, те, направляется на лечение.
Те же условия и в Финляндии, туристам путь туда закрыт.
В Эстонию проще - можно и туристам в том числе. Нужен сертификат о вакцинации, «Спутник V» подходит, или ПЦР-тест.
В Латвию также можно приехать с туристическими целями, с ПЦР-тестом либо с сертификатом о вакцинации одобренными Европейским медицинским агентством вакцинами (российские препараты к ним не относятся).
Также для поездки во все эти страны либо для транзита через их территорию необходима шенгенская виза. Польша, Латвия и Эстония на данный момент туристические визы гражданам РФ не выдают. Да, у многих путешественников есть действующие шенгенские мультивизы этих или других стран, ими можно пользоваться.
Но в целом: ограничений на сухопутных границах очень много. И международные автобусы, во всяком случае, в Европу - пока не для для туристов.