Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Экономика13 сентября 2022 4:00

Сделать Дальний Восток ближе: единая политика, субсидирование перевозок и новые самолеты

Авиадоступность региона обсудили на Восточном экономическом форуме
Источник:kp.ru
Заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик. Фото фонда Росконгресс

Заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик. Фото фонда Росконгресс

Дальний Восток — это 40% территории России и всего лишь 5% жителей.

Поэтому вопросы развития авиаперевозок, комфортного и безопасного перемещения всегда актуальны. Как сохранить положительную динамику внутренних перевозок? Как бороться с ограничением транспортной доступности и связанности территорий дальневосточного региона? Эти и другие вопросы поддержки местной авиации обсудили на Восточном экономическом форуме на стратегический сессии «Авиатранспортная доступность Дальнего Востока в условиях турбулентности».

Одна из проблем, на которую обратили внимание участники дискуссии, – недостаточно развитая аэропортовая инфраструктура.

- Мы видим два основных камня преткновения: авиапарк и инженерная инфраструктура наших аэропортов. Ее надо восстанавливать. Для восстановления потребуются большие средства, не все регионы могут с этим справиться. Поэтому вместе с Правительством надо обсуждать механизмы поддержки тех субъектов, которые стремятся развивать внутренние перевозки, - считает Первый зампред комитета ГосДумы РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Вячеслав Логинов.

Среди решений, которое поможет Дальнему Востоку стать доступнее - увеличение субсидируемых перевозок.

По словам замминистра транспорта РФ Игоря Чалика, Минтранс России будет увеличивать количество субсидируемых маршрутов и, соответственно, перевозимых пассажиров.

- Главное, чтобы было достаточно самолетов. Поскольку все маршруты разные, с разным пассажиропотоком, должна быть широкая линейка самолетов и вертолетов разной вместимости, чтобы рейс был прибыльным. Мы понимаем, что на некоторых маршрутах а это как правило это местные линии, потребуется субсидирование, - уточнил Чалик. - Сейчас мы заканчиваем консолидацию всех шести авиакомпаний, которые работают в дальневосточном регионе. Будет единый совет директоров, единая сеть маршрутов, единая политика.

Он назвал три основные программы субсидирования перевозок: повышение мобильности населения, постановление о развитии региональных перевозок и развитие компании «Аврора».

- Мы кардинально повысили поддержку авиакомпании. Если в прошлом году было менее 2 млрд рублей, то в этом 5,9 млрд рублей. А в следующем году увеличение до 7,1 млрд рублей, в 2024 году — почти до 7,9 млрд рублей.

Замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров сообщил, что легкомоторный самолет «Байкал», запуск производства которого запланирован на 2024 год, будет оснащен полной спасательной системой.

Он отметил, что Ан-2, на смену которому и должен прийти «Байкал», признан самым безопасным самолетом в мире.

- Проект по созданию производства «Байкала» реализуется в Комсомольске-на-Амуре. Самолеты, которые будут летать на Дальнем Востоке, мы будем производить и обслуживать там же в ДФО, - пояснил заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков. - По поручению полпреда Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева мы готовим комплексную программу региональной авиации Дальнего Востока, где увяжем все этапы и процессы, связанные с самолетами «Байкал» и с их эксплуатацией — от обучения пилотов и тренировочных центров до площадок. Мы представляем, что более 105 самолетов будут на линиях Дальнего Востока, и для этого надо будет отремонтировать не менее 280 посадочных площадок.