Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-3°
Boom metrics
Общество21 ноября 2023 11:15

Одноклассники назвали самые популярные увлечения россиян в 2023 году

Эксперты исследовали активность 22 млн пользователей, которые ежемесячно посещают раздел «Увлечения»
Источник:kp.ru

Мода и красота, кулинария, садоводство стали наиболее популярными увлечениями россиян в уходящем году. В топ-5 также вошли рукоделие и домашние животные. К таким выводам пришли аналитики ОК, изучив интерес аудитории к различным тематикам хобби с начала 2023 года*. Эксперты исследовали активность 22 млн пользователей, которые ежемесячно посещают раздел «Увлечения».

Аналитики ОК выяснили, какие темы, связанные с каждым хобби, были наиболее востребованы в этом году. Так, пользователи соцсети, которые увлекаются кулинарией, чаще всего интересовались приготовлением выпечки, закусок и основных блюд. Те, кто занимается рукоделием, больше всего взаимодействовали с контентом о плетении, вязании, шитье, оригами и декупаже – технике декорирования предметов с помощью вырезанных из бумаги рисунков. Среди домашних животных, помимо собак и кошек, внимание пользователей ОК привлекали птицы, рептилии и рыбы.

Автомобили и путешествия также стали одними из самых востребованных увлечений в 2023 году, войдя в топ-10. Причем аудитория автолюбителей в ОК больше всего интересовалась марками машин, тюнингом, мотоциклами, ремонтом и обслуживанием. Среди контента о путешествиях и отдыхе первое место досталось странам и курортам Азии. Чуть менее популярной оказалась Европа, путешествия по России заняли четвертое место по количеству просмотров.

Топ популярных среди пользователей ОК увлечений изменялся в зависимости от сезона. Например, осенью большую популярность завоевывает кулинарная тематика – она занимает первое место в рейтинге увлечений. Помимо этого, во втором полугодии топ-10 популярных хобби пополнила мистика, которой не было там в начале 2023-го. Пользователи стали проявлять интерес к таким темам, как астрология, гадания, нумерология и значения сновидений.

*Аналитики ОК изучили данные об интересе российских пользователей к контенту, размещенному в сервисе «Увлечения», с января по сентябрь 2023 года включительно. Рассматривалось количество уникальных пользователей и просмотров.