Эксперты продолжают обсуждать причины авиакатастрофы под Тюменью. Мы дозвонились президенту фонда «Партнер гражданской авиации», бывшему министру гражданской авиации СССР Олегу Смирнову.
Вот что он сказал:
- Нашей авиации нужны ближнемагистральные самолеты, но отечественной техники такого класса нет - заменить иностранные лайнеры нечем.
Сейчас российское авиастроение достигло такого упадка, что наши авиакомпании просто вынуждены покупать машины за границей. И не только большие Boeing и Airbus, но и небольшие, региональные - замену Ан-24, Як-42. В общем, все те, что полвека летали в нашем небе и садились на наши негодные грунтовые полосы. Мы в прошлом году 90% людей перевезли самолетами западного производства, то есть практически полностью перешли на иностранный парк. На непонятные нанотехнологии миллиарды в бюджете находятся, а на авиастроение нет, и потому у оно у нас в таком плачевном состоянии.
В свое время после нескольких авиакатастроф было сказано, что для повышения безопасности полетов нужно перестать использовать отечественные самолеты и сократить количество авиакомпаний.
Но государственные комиссия ни по Петрозаводску, ни по Ярославлю (в Петрозаводске в июне 2011 года упал Ту-134, из 52 человек выжили лишь пятеро, через три месяца в катастрофе под Ярославлем погибла вся хоккейная команда «Локомотив, летевшая на Як-42 - Ред.) не нашла ни одного повода упрекнуть самолет. Многие аэропорты и авиакомпании остались просто без машин, и нишу стали забивать иностранной техникой.
ВЕРСИИ АВИАКАТАСТРОФЫ ОБСУЖДАЕМ ЗДЕСЬ