2018-05-15T16:02:28+03:00

СМИ: Персональные данные более 3 млн пользователей Facebook годами хранились в открытом доступе

По данным издания New Scientist, личная информация собиралась через приложение-психологический тест myPersonality
Поделиться:
Комментарии: comments2
Персональные данные более 3 млн пользователей Facebook годами хранились в открытом доступеПерсональные данные более 3 млн пользователей Facebook годами хранились в открытом доступеФото: EAST NEWS
Изменить размер текста:

В течение четырех лет в свободном доступе хранились персональные данные примерно 3 миллионов пользователей социальной сети Facebook.

К такому выводу пришли журналисты издания New Scientist, проведя собственное расследование. Массив личных данных был собран с помощью проекта Кембриджского университета — приложения myPersonality. Оно было запущено в 2007 году и предлагало пользователям пройти психологический тест и быстро получить результаты.

Всего сервисом воспользовались около 6 миллионов человек, причем до половины из них согласились при этом поделиться личной информацией своих профилей в Facebook.

Таким образом была создана одна из крупнейших баз данных в области социальных наук, утверждает издание. Полученную информацию исследователи сделали анонимной и разместили на сайте, который, однако, не был защищен должным образом.

В течение четырех лет доступ к сайту мог получить любой желающий — для этого достаточно было потратить меньше минуты на то, чтобы зарегистрироваться в качестве соавтора проекта и получить пароль. Также найти пароль можно было и просто с помощью поисковика.

В частности, доступ к сайту получили более 280 человек из 150 организаций, в том числе Facebook, Google, Microsoft и Yahoo. Авторы материала отмечают, что скандально известная британская компания Cambridge Analytica обращалась к команде myPersonality с просьбой о сотрудничестве еще в 2013 году, но она была отклонена «из-за политических амбиций».

Как сообщал сайт «КП», Facebook оказалась в центре скандала после появления информации о том, что Cambridge Analytica могла получить данные 50 млн пользователей соцсети и использовать их для манипуляций общественным мнением. В частности, для адресной рассылки политической рекламы в поддержку тогда еще кандидата на президентских выборах в США Дональда Трампа.

В мае Facebook объявила о прекращении работы почти 200 приложений, имеющих доступ к данным большого числа пользователей соцсети.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: