Эксперты назвали основные трудности, с которыми столкнутся школы, выходя из карантина
Фото: Олег УКЛАДОВ
Роспотребнадзор озвучил рекомендации для школ, как организовать обучение после выхода из карантина. Основное требование – усиление мер дезинфекции и максимальное разделение учащихся.
Эксперты назвали основные трудности, с которыми столкнутся в образовательных учреждениях. Первое – это насколько реально снизить контакты между детьми в школах.
—Масштабы школ в крупных городах настолько велики, что перемены невозможно сдвигать до бесконечности. Все равно несколько классов будут иметь схожее расписание, — полагает оргсекретарь межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Ольга Мирясова.
Нагрузка на учителей-предметников сегодня очень высока, плавающий график и переходы из кабинета в кабинет собьет отлаженный процесс и сделает рабочий день бесконечным. Как быть с профильными кабинетами пока не ясно, ведь педагог не сможет носить с собой громоздкие пособия и целые лаборатории.
Тем не менее, идея закрепить за детьми отдельное помещение не нова, она обсуждается много лет. В целом эксперты оценивают ее позитивно, поскольку этот подход обеспечивает детям «большую стабильность». Но удержать детей от общения между собой все равно не выйдет.
- Устав от изоляции дети будут активно общаться - это сто процентов. Контролировать их в этой ситуации будет невозможно. При этом родители и педагоги будут достаточно нервно реагировать на такие контакты. В результате можно ждать просто общего невроза, - комментирует "Известиям" профессор, доктор психологических наук, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Илья Слободчиков.
Крупные школы в городах вряд ли смогут полностью встроиться в новые правила, а вот для сельских этот процесс пройдет менее болезненно.
- В малокомплектных школах классы небольшие. Как показывает практика, нам вообще в принципе не надо было идти по пути оптимизации и уничтожения малокомплектных сельских школ. Нам не надо было свозить всех учеников в крупные учреждения, тогда дети заведомо были изолированы небольшими группами, - уверен Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования.