Как сэкономить на покупке полиса?

Несколько проверенных способов, как можно сократить траты на покупку страховых полисов.
Конечно, самый простой способ сэкономить на страховке - это не покупать полис совсем (хотя все равно останутся обязательные виды, как ОМС и ОСАГО - см. «Умные слова»). Или обращаться к малоизвестной компании, предлагающей полисы по дешевке. Но оба этих пути чреваты малоприятными последствиями. Есть несколько реальных возможностей сэкономить на полисе.
1
Покупать только нужные риски
- Надо исходить из того, защита от каких конкретно рисков вам необходима, - поясняет Анатолий Коваль. - Предположим, тому же автомобилю могут угрожать следующие риски: ДТП, угон, дерево упадет или кто-то поцарапает. Последние три риска неактуальны для тех, кто хранит машину в гараже. Значит, от них можно отказаться. А вот ущерб от ДТП неконтролируем. Поэтому его нужно страховать. Другими словами, при покупке любого полиса надо сначала понять, какие риски угрожают вам или имуществу, и только потом их страховать.
2
Использовать франшизу
Еще одна возможность снизить стоимость страховки - франшиза. По сути, это тот размер ущерба, который может взять на себя хозяин имущества. Например, наиболее распространена франшиза при добровольном страховании автомобиля (КАСКО). В этом случае можно чуть ли не вдвое снизить стоимость полиса. Действует она следующим образом. Если ущерб незначительный (царапина или вмятина), а пострадавших и других участников ДТП нет, то хозяин машины сам оплачивает ремонт (на заранее определенную сумму - например, 30 тысяч рублей). Либо закрывает на это глаза. Во-первых, это легче, чем ждать ГАИ, ездить и оформлять документы в страховой компании, а потом ждать, когда злосчастный бампер заменят. Во-вторых, страховая не повысит стоимость полиса на следующий год. Обычно так происходит, когда автолюбитель попадает в ДТП, пусть и незначительное. Если в аварии участвовали несколько машин, но ущерб минимальный, то сотрудников ГИБДД тоже можно не вызывать, но в этом случае рекомендуется взять взаимные расписки об отсутствии претензий.

А вот в случае серьезной аварии водитель платит только минимальную сумму, а все остальные убытки покрывает страховая. Это называется безусловной франшизой. Похожие условия действуют и по другим видам страхования.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Как выбрать страховую компанию
В России сейчас работает около 200 страховых компаний, которые предлагают услуги населению. За 10 последних лет их количество сократилось в несколько раз.

В первую очередь стоит выбирать компанию из списка топ-20 на рынке. Тогда можно будет быть уверенным, что компания достаточно успешна. Еще один важный шаг - проверить рейтинг надежности компании. Самый высокий – А++. Рейтинг можно посмотреть на сайте РА «Эксперт» (raexpert.ru).

- Выбор страховщика - важное мероприятие, - говорит Анатолий Коваль. - Стоит изучить «биографию» компании. Надо посмотреть, когда она была создана. Если она пережила 1998 и 2008 годы, значит, этот страховщик жизнеспособен. Плюс у него должна быть большая доля розничного портфеля. К примеру, если продажа того вида страхования, которым вы хотите воспользоваться, составляет порядка 30 - 40%, то есть смысл туда обращаться. Это будет означать, что компания специализируется на этом виде бизнеса и все процессы отлажены.

По словам эксперта, следует обратить внимание и на финансовое положение страховщика. На сайте ЦБ в разделе «Субъекты страхового дела» можно посмотреть балансы каждой из работающих компаний. Есть две главные категории: это объем собранных премий и объем произведенных выплат. Первое должно на 10 - 30% превышать второе. Когда они примерно равны или, наоборот, у страховщика сверхприбыль, это должно насторожить.

И наконец, еще один стимул для выбора - отзывы друзей и знакомых. Но здесь очень велика доля личных предпочтений, которые не всегда бывают объективными.
Не страх, а уверенность
Лингвисты очень хорошо объясняют, почему в нашей стране страхование не пользуется такой популярностью, как в развитых странах. Да, дело, конечно, и в том, что многие наши компании плохо выполняют свои обязательства перед клиентами. Но есть и другой фактор. Сам термин «страхование» в нашей стране происходит от слова «страх», то есть боязни, что произойдет что-то неприятное. А негативную информацию наш мозг старается не воспринимать. В английском языке понятие «insurance» (страхование) происходит от слова «sure» (быть уверенным). Другими словами, россияне покупают защиту от страха, а американцы - полис уверенности. Согласитесь, есть разница.

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda