Крупнейший в мире сервис бронирования отелей Booking.com приостановил работу на российском рынке ещё 5 марта 2022 года. Не полностью: через сайт теперь нельзя найти и забронировать отели в нашей стране. Он просто не показывает их в результатах поиска. При этом россияне по-прежнему могут подобрать жилье для поездок за границу, например, Турцию или Узбекистан. Сохранились профили пользователей со всеми скидками по программе лояльности Genius.
Booking до своего ухода был очень популярен у путешественников — на его долю приходилось до 70% рынка онлайн-бронирований в России.
Что делать туристам, чьи заказы были оформлены, а иногда и оплачены, до 5 марта, когда сайт полноценно работал, а поездка планировалась на более поздние даты?
У кого-то все складывается без проблем: в гостинице гостям рады, деньги через Booking успешно пришли. А кого-то ждет неприятный сюрприз.
— Пользователи, которые имели забронированные отели, не получили никаких сообщений о ситуации и, соответственно, без дополнительных усилий не могут знать, что будет с их бронью, — подтверждают эксперты Роскачества.
— Booking недобросовестно поступил с клиентами, перестал оказывать поддержку по уже существующим броням и не оповестил дополнительно клиентов. Поэтому в данном случае остается брать дело в свои руки, звонить в отель и самостоятельно подтверждать бронь, — советует Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России, декан факультета гостеприимства РАНХиГС.
— Не волнуйтесь, несмотря на то, что с 5 марта компания Booking больше не работает на российском рынке, все сделанные брони действительны, мы их видим и помним о них. Порядок отмены и оплаты вплоть до дня заезда сохранен, — пишут в соцсетях представители отелей. Правда, потом иногда добавляют:
— Booking все-таки начал посылать письма с отменами даже оплаченных броней. Можно написать нам в вотсапп, и мы восстановим вашу бронь напрямую.
Однако ситуация может развиваться по разным сценариям, говорят в Роскачестве.
Позитивный: отель после вашего звонка, сообщения в мессенджере или письма по электронной почте подтверждает бронь (она может быть уже оплаченной или еще не оплаченной, с условием заплатить за проживание на месте). Все договоренности остаются в силе.
Менее приятный сюжет для туристов: накладки и путаница, связанные с тем, что сделанные заказы были фактически брошены без поддержки. Отель может отменить бронь со своей стороны (именно поэтому важно связаться с гостиницей, хостелом, гостевым домом заранее, чтоб не узнать эту новость уже на ресепшн) или попросить путешественника самостоятельно аннулировать ее через Booking. Если вы ещё не платили за проживание, то все хорошо, оформите новое бронирование напрямую в отеле или через другой сервис. Есть шанс, что даже сэкономите: отели отдают Букингу комиссию, от 15 до 25% стоимости номера. Прямые заказы для них выгоднее, соответственно, и вам могут дать скидку.
А когда оплачивали кредиткой через Booking?
— Если деньги не поступили на счет отеля, туристу придется платить дважды, — не радуют в Роскачестве. А потом добиваться возврата денег от сервиса, писать в службу поддержки.
Кстати, в Сочи на замену Booking уже запустили свой сервис бронирования отелей и экскурсий. Называется Visit-Sochi.com, работает для iOS и Android.
Напомним, что с 1 апреля 2022 года из России намерен уйти еще один американский сервис бронирования Hotels.com. Компания лично заявила об этих «неожиданных изменениях» еще в феврале. Но Hotels.com не такой крупный игрок на рынке онлайн-бронирования, как тот же Booking, поэтому российскому туристу по поводу закрытия сервиса переживать не стоит. Тем более пока остаются другие — Оstrovok и Hotellook, Agoda и Roomguru, универсальные туристические сервисы OneTwoTrip и Tutu.ru.