Андрей АБРАМОВ 3 августа 2020, 16:30

Возврат денег за отмененный тур из-за коронавируса: когда их реально получить

Фото: Артем БЕЛЯЙКИН, pexels.com
Фото: Артем БЕЛЯЙКИН, pexels.com

Советы туристам, чья поездка прогорела по объективным причинам

Туристическая сфера в России возвращается к нормальному функционированию. В некоторых регионах сохраняются ограничения, но народ уже вовсю летает на отдых. Начинают открывать границы, из наиболее доступных направлений — Турция и Абхазия. Но что делать, если пакетный тур вы покупали еще до введения ограничений? Можно ли получить деньги обратно или поехать отдыхать прямо сейчас по старым ценам?

На этот счет есть постановление правительства от 20 июля 2020 года №1073. Разбираемся, как происходит возврат денег за отмененный тур из-за коронавируса и перенос даты поездки, с юристом Юлией Першиной и гендиректором компании Planeta-top Элеонорой Евдокимовой.

Пошаговая инструкция, как вернуть деньги за тур или перенести его

1. Определяемся, возвращать деньги или соглашаться на перенос тура

Согласно постановлению, можно вернуть деньги за поездку или перенести тур, который куплен не позднее 31 марта 2020 года. Сроки переноса или возврата — до 31 декабря 2021 года. Если согласны на перенос, то получаете ваучер, как и в случае с билетами авиакомпаний. Только турфирмы готовят допсоглашение, в котором прописывают депонирование, т.е. хранение ранее уплаченных денег. 

2. Переносим дату тура

Представим, что тур вы купили до ограничений и его время уже прошло. Можете ли рассчитывать на отдых в августе-сентябре?

— Многие операторы не готовы предоставить тур на август-сентябрь по той же цене, что, допустим, была в мае. Это логично, ведь сейчас бархатный сезон — самое дорогое время, — говорит генеральный директор компании Planeta-top Элеонора Евдокимова. — Плюс цены выросли из-за повышенного спроса. Поэтому клиентам предлагают точно такой же тур через год: те же даты, та же цена. Многие клиенты недовольны, люди не знают, что будет через год. Однако тут форс-мажор не только для туристов, но и для самих туроператоров.

Если хотите отдохнуть в бархатный сезон, то придется доплатить. Тут не обязательно выбирать тот же отель и то же направление. Все варианты обсуждаются с турфирмой. Например, в Сочи сейчас отели загружены на 90-100%, как вариант — поехать в Анапу или Геленджик.

Можно согласиться на перенос тура через год. Это самый распространенный вариант, на который компании сейчас пытаются уговорить клиентов. В постановлении правительство указано, что вопреки всем возможным разницам курса, цена должна остаться неизменной.

Но где гарантия, что компания не обанкротится? Ее нет. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы у вас были на руках документально оформленные даты тура, квитанции об оплате и дополнительное соглашение о переносе. 

3. Возвращаем деньги за тур

В постановлении правительства указано, что деньги возвращают до 31 декабря 2021 года.
Фото: Каролина ГРАБОВСКА, pexels.com

— Вы вправе потребовать возврат денег за несостоявшийся по причине коронавирусных ограничений тур, — говорит юрист Юлия Першина. — В постановлении Правительства указано, что деньги возвращают до 31 декабря 2021 года. Для людей с инвалидностью, безработных, пенсионеров старше 65 лет и тех, кто на больничном более двух месяцев, особые условия. Им вернут деньги в течение 90 дней.

На сумму, заплаченную за тур, начисляются проценты по ставке ЦБ. Пока у туроператоров находятся ваши средства, правительство предписало компаниям относиться к ним, как своего рода кредиту. Поэтому за каждый день удержания суммы туркомпания обязана выплатить клиенту 1/365 ставки рефинансирования. На июль 2020 года она равняется 4,25%. Деньги перечисляются на карту, с которой была произведена оплата тура. Если платили наличными или хотите указать новый счет, то нужно написать заявление туроператору с новыми реквизитами.

Отзывы