Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
АВТОМОБИЛИ2 ноября 2004 12:10

Когда шипы уже сточились...

Как определить, проходит ли еще один сезон «зимняя обувка» автомобиля или пора покупать новую
Источник:kp.ru
- Элементарно, атсон! На летней резине зимой всегда заносит...

- Элементарно, атсон! На летней резине зимой всегда заносит...

Профессиональные шиномонтажники утверждают: зимние колеса на каждом третьем автомобиле в России давно уже превратились в летние. И ведут себя на льду соответственно.

А все из-за искренней уверенности нашего человека в том, что покупать «зимнюю обувь» для четырехколесного коня нужно не чаще, чем менять сам автомобиль.

Чтобы понять, сколько осталось зимним колесам, давайте внимательно посмотрим на пылившиеся полгода в гараже баллоны.

Тест для Шумахеров

Самый простой способ определить, проездит ли резина еще одну зиму, - дождаться первого гололеда. Выехать на ровный участок дороги, двора, начертить на льду линию и, разогнавшись до 40 - 50 км в час, попытаться остановиться перед нею. С первого раза может не получиться, зато опыт вы приобретете бесценный - сразу вспомните, насколько длиннее тормозной путь зимой. А по тормозному следу заодно и определите, нужно ли вам тянуть с резиной.

Определяем износ на глазок

На протекторе и на боковине еще «живой» шины не должно быть глубоких порезов, трещин (говорящих о старости резины), пузырей (грыж), торчащих ниток и металлической проволоки конструкции корда. При выявлении любого из вышеперечисленных недостатков колесо необходимо без сожаления выбрасывать.

Не забудьте осмотреть поверхность протектора. В него нередко забивается дорожный мусор - его необходимо удалить. Особенно внимательно нужно отнестись к гвоздям и острым кусочкам металла, вылет которых может привести к резкому падению давления в шине и как следствие к резкому ухудшению управляемости автомобиля.

Если резина шипованная - посмотрите, много ли шипов на ней осталось. Потеря за один сезон эксплуатации 5 - 10 процентов шипов - идеальный показатель, но в любом случае зимняя резина редко служит дольше 4 лет.

Если за сезон шина потеряла 30 - 50 процентов зубов, скорее всего, вы ее неправильно эксплуатировали или ошиповка колес проводилась без соблюдения технологии.

Посмотрите на гнезда, из которых вылетели шипы: если они ровной, круглой формы, значит, ошиповывал покрышку неспециалист, а если отверстие от шипа больше похоже на звездочку, значит, нужно срочно менять стиль езды.

Кстати, все шины иностранного производства, что бы вам ни говорили, шипуются в России.

Повторную ошиповку потерявшей «когти» шины лучше проводить только в очень хорошем шиномонтаже, где уважающий себя мастер обязательно скажет, стоит ли это вообще делать. В гаражах шины вам, конечно, ошипуют без лишних вопросов, но главным критерием принятия этого решения будут ваши деньги, а не профессиональная репутация!

Если шина лишилась шипов, но глубина протектора еще приличная, держать дорогу она будет в любом случае лучше, чем летняя или так называемая всесезонная шина.

Как продлить жизнь колесам

Для увеличения срока службы шин ведущие колеса нужно регулярно менять местами с ведомыми.

В идеале перекидывать колеса с передка на зад и наоборот нужно через каждые 5 - 10 тысяч километров пробега. В таком случае износ шин будет происходить равномерно и их при правильной эксплуатации хватит на 4 года.

Если менять колеса местами лень, смиритесь с мыслью, что через пару зим вы будете иметь два практически полностью изношенных колеса, а два - почти новых.

Продлить срок жизни колес и использование двух комплектов дисков. Каждая перебортовка резины значительно сокращает срок ее службы. Особенно опасно менять колеса в гаражных шиномонтажах.

Нередко там экономят на специальных монтажных пастах, в результате чего при разбортовке колеса рвется бортовое кольцо шины. После чего колесо перестает держать воздух, и его необходимо постоянно подкачивать.

Из зимы в лето

Через четыре зимы или при 50% износа протектора шины зимняя резина зачастую превращается в летнюю. К этому моменту ламелии (канавки на резине) стираются практически полностью и сцепные характеристики покрышек сходят на нет.

Зимой на них ездить уже нельзя, а вот летом - пожалуйста.

Как хранить шины

Хранить шины можно в любом положении. В темном месте, при комнатной температуре. С первого взгляда ничего особенного, однако создать такие тепличные условия дома очень сложно. Шины - не коробок спичек, в стол не спрячешь.

Если финансы позволяют, лучше всего доверить колеса специалистам. Многие специализированные сервисы сегодня принимают колеса на сезонное хранение. Удовольствие недешевое - доходит до 20 рублей в день. Но через полгода многие не узнают своих колес, которые перед хранением не только моют, но и обрабатывают специальным силиконом, который придает даже изрядно покатавшейся покрышке вид нового колеса и предотвращает старение резины.

Как использовать зимние шины:

Не стартуйте с пробуксовкой - асфальт вы все равно не порвете, а шипов на резине лишитесь.

Начинайте тормозить заранее, используйте торможение двигателем, старайтесь не тормозить до блокировки колес.

Избегайте резких маневров - машину может закрутить на льду.

Не разгоняйтесь больше 100 км в час - и зимние шины вам будут служить намного дольше.

Не забывайте осматривать и балансировать колеса.

Что такое зимние «липучки»?

Сегодня на авторынках продают шипованные шины и так называемые «липучки» по принципу лягушачьих лапок. Какие из них безопаснее использовать зимой?Д. Васильев. Армавир.

«Липучками» или «присосками» называют современные модели зимних нешипуемых шин зарубежного производства. Своим прозвищем они обязаны большому количеству мелких разнонаправленных ламелий (канавок) на поверхности протектора, которые помогают достичь лучшего контакта с дорогой. При торможении и маневрировании на скользкой поверхности такие шины буквально присасываются к скользкому покрытию.

«Липучки» пришли к нам из стран с умеренным климатом, в которых практически не бывает долговременного снежного покрова и где использование шипованной резины запрещено законом.

В российском климате все же лучше использовать шипованную резину - она себя окупит, стоит лишь попасть в повороте колесами на замерзшую лужу.