Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
АВТОМОБИЛИ28 октября 2009 14:58

Никогда Штирлиц не был так близок к провалу!

Телеканал «Россия» заканчивает показ сериала «Исаев» [обсуждение]
Источник:kp.ru

То, чего так долго ждали, кажется, свершилось. «Самая ожидаемая премьера осени», как называли «Исаева» в рекламе на телеканале «Россия», подходит к концу. В четверг, 29 октября, последняя серия фильма. Над Максимом Исаевым нависнет реальная угроза разоблачения: полковнику Гиацинтову становится совершенно ясно, что он – агент ЧК. Как будущему Штирлицу удастся выкрутиться из этой ситуации? Смотрите...

А пока последние аккорды саунд-трека не прозвучали, самое время обсудить, понравился ли вам сериал. Проголосуйте, пожалуйста, и оставьте свои комментарии.

Сериал «Исаев»: Никогда Штирлиц не был так близок к провалу!

В четверг нам покажут последнюю серию самого ожидаемого фильма года. Наши корреспонденты поспорили – хорош он или плох…

МНЕНИЕ "ПРОТИВ"

Жестокая черно-белая нежность

Сергей ПОНОМАРЕВ

И пароль не нужен, чтобы понять: явка, то есть, простите, картина про Исаева, провалена. А как всё неплохо начиналось! Живенькие такие первые серии, хотя и с китчем типа откровенно фарсовой сцены расстрела - где явно пародийные "красные комиссары" глумятся над благородными "господами офицерами"... Неплохие актеры, особенно второго плана (исполнитель-то главной роли в основном глубокомысленно молчит)... Хорошая работа оператора в ретро-стилистике а-ля "Адъютант его превосходительства" (кстати, похоже, оттуда же режиссер заимствовал ту самую сцену расстрела и побега "белых"). И даже переходы с цвета в сценах на благословенном Западе на черно-белый экран замученной игом большевиков России не слишком раздражали, тем паче, что потом цвет в сериале вообще исчез (ну понятно же, в России тогда вообще ничего яркого не было, одна серость - чего зря краску тратить...).

Но диктатура детективно-приключенческого жанра - а она будет почище диктатуры пролетариата - такова, что все запутанные нити в конце концов должны быть распутаны, а тугие узелки развязаны. В "Исаеве" же, пока шло развитие сюжета, с этим было еще ничего, но чем дальше, тем больше оборванных или в лучшем случае скомканных линий и финалов скороговоркой. И все больше схематизма в персонажах. Меня вот окончательно добила сцена, когда в контрразведке белый офицер, прежде хороший и, как сказано, добрый, с нарочитыми, как у Азазело, шрамами через всю физиономию, встречается с чекистом Варейкисом (он же - коммерсант Чен) и начинает его месить кулаками и сапогами, поскольку этот самый Варейкис-Чен в иркутской ЧК указанного офицера пытал и расстреливал...

Такая вот жестокая и преимущественно черно-белая нежность...

МНЕНИЕ «ЗА»

Не думай о картине свысока…

Павел САДКОВ

Давно не чувствовал себя таким умным. И таким сентиментальным… Вот он за рулем машины в кожанных перчатках… Вот сморит на отца… Где-то я видел эти чистые глаза! Не я один? А что это с музыкой? А это что? Ой! Как Тихонов! Совсем как Тихонов!

Сергей Урсуляк – хороший режиссер. И, за что ему отдельное спасибо, расчитывающий на зрителя не обязательно являющегося членом Академии наук. Он умело и довольно ненавязчиво украсил повествование явными и не слишком явными пробросами из «Семнадцати мгновений весны» и другой советской классики, и отыскивать их – одно удовольствие. Вот лицо мелькнуло, вот жест знакомый…И все это на фоне крепко сбитой интриги, дорогих костюмов и декораций, отличных актеров… Если кто читал книги Юлиана Семенова, по которым был снят фильм, то не сказать, что там есть такой уж совсем обескураживающий сюжет. Да и действия Исаева сводятся к двум-трем вовремя придуманным акциям… А получилось захватывающе. И в фильме даже круче, чем у Семенова.

Главный аргумент противников сериала – это не Штирлиц! Так Штирлица, простите, крутили 30 лет. Причем в те годы, когда крутить-то особо было нечего. Великий фильм? Да. Легенда? Да. Но «Исаев» - более чем достойное обрамление для этой легенды.