Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Звезды31 декабря 2010 19:18

Первый муж Марины Влади Робер Оссейн: «Великолепно готовлю борщ и пожарские котлеты»

Робер Оссейн известен в России в основном как граф де Пейрак, хромой красавец, любовник и «муж Анжелики» – Мишель Мерсье
Источник:kp.ru

Тоже русский…

Во всем мире он популярен как актер, снявшийся более чем в ста фильмах, и режиссер, поставивший на огромной сцене Дворца спорта спектакли - исторические фрески о великих персонажах: Цезаре, Наполеоне, Марии-Антуанетте, де Голле… В 1998 году спектакль «Его имя Иисус» побил все рекорды по количеству зрителей и вошел в Книгу рекордов Гиннесса. И до сих пор остается вне конкуренции. Сам Робер Оссейн, которому 30 декабря исполнится 84 года, думает, что рекорд побьет только его следующий и последний спектакль о Богомоматери «Ее имя Мария».

23 декабря 1955 года Оссейн женился на Марине Влади. Они прожили четыре года. Она родила ему двух сыновей: Петра и Игоря. Он снял ее в четырех фильмах, которые сделали из Марины Влади признанную актрису. В то время Робер Оссейн и Марина Влади были самой гламурной парой во Франции.

Я узнала, что Робер Оссейн русский и прекрасно говорит по-русски лет десять назад на дне рождения Питера Устинова, который он справлял в Париже. Было много знаменитых людей, все произносили тосты, и вдруг... я думала, что ослышалась: «Мать твою, могу я тебе здоровья по-русски пожелать…» Смотрю - это Робер Оссейн. Подошла познакомиться.

А недавно я была гостьей на ежегодном «Парижском балу» в Автомобильном клубе (в этом году бал назывался «Кремль»), одной из самых значимых светских и культурных тусовок во Франции. Её устраивает с конца прошлого века знаменитый организатор парижских праздников Мишель Суайе. Он собирает на своих вечерах самых интересных и влиятельных людей. Благодаря таланту Мишеля встречаются аристократы, бизнесмены и люди искусства. Там я и встретила вновь Роббера Оссейна и разговорилась с ним:

Е.Ж.: Что вас сейчас волнует, над чем вы работаете?

Р.О.: Мой следующий спектакль - это история Девы Марии… История грота, где маленькой девочке Бернадетте Субиру (которую потом провозгласили святой) явилась Дева Мария и говорила с ней о рождении своего сына, о «непорочном зачатии»

Спектакль будет сниматься в формате 3D шестнадцатью камерами, и фильм пойдет на всех языках в кинотеатрах всего мира. Единственное представление состоится 13 августа 2011 года в Лурде на площади у храма (за день до праздника Вознесения Девы Марии). Около сорока тысяч паломников и зрителей смогут увидеть это действие. В спектакле будут заняты 300 актеров. Перед глазами зрителей пройдет все Евангелие. Мы будем репетировать три месяца. Этот сюжет еще никто никогда не использовал ни в театре, ни в кино. Мой спектакль об Иисусе обошел весь мир. На уникальное представление о Деве Марии мне нужно было разрешение Ватикана и Лурда.

Е. Ж.: Наверное, этот спектакль имеет огромный бюджет?

Р.О.: Постановка стоит пять миллионов евро, три я нашел, мне нужны еще два! В России наверняка много верующих людей (их вероисповедование не имеет значения), и среди них есть и богатые люди, которые занимаются благотворительностью. Я их лично не знаю. А вы? Те люди, которые мне помогут, не только сделают благое дело, но и станут знаменитыми на весь мир! Их имена будут написаны на всех афишах, а вложенные деньги вернуться сторицей. Актеры, занятые в спектакле, - замечательные, а за кадром знаменитые голоса: Изабель Аджани и Алена Делона. Когда спектакль будет озвучиваться для Америки, я возьму голоса самых известных американских актеров. В России, думаю, найду ваших лучших актеров, которые согласятся читать Евангелие для моего спектакля. Вы мне посоветуйте кандидатуры.

Е.Ж.: Вы ведь сам русский и прекрасно говорите по-русски. Язык у вас только в наследство от родителей или вы учили его?

Р.О: Да, я русский, люблю все русское, и русских людей, и русскую кухню. Великолепно готовлю борщ и «пожарские котлеты». Моя мама родилась в Киеве, папа - в Самарканде. Он был чудесным композитором. Моя настоящая фамилия Хосейнов. Между собой родители говорили только по-русски. Мамин отец был очень богатым банкиром. Он много помогал бедным студентам, некоторые из них уехали в Женеву к Ленину, а потом вернулись и сделали революцию. Дедушку чуть не повесили, но все-таки отпустили. «Ты нас кормил, одевал, деньги дал на билеты - можешь теперь сам уехать с семьей за границу». Через Румынию мои родственники попали в Германию. Мама встретила моего отца, который там учился. В Германии она начала блистательную карьеру актрисы. Но пришел фашизм, и дедушка, мама и отец, бросив все, переехали во Францию, где и жили во время войны. Мамин брат был участником Сопротивления, его расстреляли на Мон-Валерьяне, ставшем одним из памятников героям французского Сопротивления.

Я был еще совсем мальчишкой, когда родители отправили меня в пансион. Тогда многие генералы и офицеры царской армии открывали их для детей белых эмигрантов в окрестностях Парижа: в Версале, Кламаре, Медоне. Я перебывал во всех по очереди. Из одного пансиона родители переводили меня в другой, так как не могли заплатить в конце года. У родителей тогда не было ни копейки. Мой отец ходил по улице зигзагами, то и дело, меняя тротуары. Он должен был деньги всем: и булочнику, и мяснику, и аптекарю…

В пансионах между собой мы говорили, конечно, по-русски. Детство и юность были тяжелые, но родители потрясающие! Мы жили в маленькой комнатушке на чердаке, на улице Вожирар, около Люксембурга. Отец писал музыку (взял пианино на прокат).

Е.Ж.: Я слышала, что у вас была бурная молодость…

Р.О.: Я начал работать очень рано, надо было зарабатывать деньги. Сначала я был статистом в кино, а в 17 лет уже играл в пьесе «Хулиганы» в театре «Старая Голубятня» на улице с тем же названием, где когда-то жил д'Артаньян. Мою молодость можно, по меньшей мере, назвать бурной. Женился я на русской красавице Марине де Поляковой-Байдаровой, которая известна всем под фамилией Влади. Я был тогда никто, а она уже знаменитой, снималась в Италии и Франции. Тогда она была особенно красива.

Потом у меня была масса любовных историй. Я встретил Каролину, 15-летнюю девочку, дочь известного французского политического деятеля Франсуазы Жиру. Родители мало занимались Каролиной. У нее был потерянный вид, и она всем говорила, что хочет стать психиатром. На репетициях я извинялся и убегал за женой, забирать ее из школы. Запирал дома, чтобы она делала уроки. И она действительно стала знаменитым психиатром! А последние тридцать лет я живу с актрисой Кандис Пату и очень счастлив! (Я лично слышала несколько дней назад, как он говорил своей жене: «Я люблю тебя!» - Е.Ж.)

Робер Оссейн с автором.

Робер Оссейн с автором.

В ранней молодости в Сен Жермен де Пре я познакомился с замечательными писателями: Жан-Полем Сартром, Жаном Жене, Борисом Вианом… После войны Сен Жермен был центром парижской жизни. Туристы собирались в барах и ночных клубах-погребках, много танцевали. Мы с друзьями придумали легкий способ заработка - танцевать с пожилыми туристками. За это они давали нам немного денег. Однажды я предложил приятелям покупать в булочной маленькие багеты и класть их в карманы во время танцев, изображая «любовное томление». Если нам не давали денег, то мы вытаскивали хлеб из кармана и на глазах туристок ели его.

Я был настолько беден и бесшабашен, что никогда не знал, что буду есть и где ночевать. На долгое время меня приютил у себя мой друг, режиссер Роже Вадим, кстати, он тоже был русским, Племянниковым. Так мы и жили какое-то время - Брижит Бардо, Роже Вадим и я.

Е.Ж.: Что бы вы хотели пожелать русским людям в 2011 году?

Р.О: Я остро чувствую опасность растущей разницы между богатыми и неимущими. У человечества есть один шанс из тысячи выжить, если мы все объединим свои усилия, люди всех рас и религий. Сам я был атеистом и только в 40 лет обратился в католическую веру.

Раньше я говорил: «Я верю в Бога, потому что верю в людей». Теперь говорю: «Я верю в людей, потому что верю в Бога». У меня осталось мало иллюзий, но жить без надежды, как известно, невозможно. Я уверен, что мой последний спектакль «Ее имя Мария» вернет надежду тем, кто ее потерял. Верующий ты или нет, после спектакля в тебе что-то должно измениться. Я думаю, что люди должны быть солидарными, иначе мир упадет в пропасть.