Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество19 июня 2012 22:00

Зачем я работала на круизном теплоходе

Читатели и чиновники отреагировали на статью нашего корреспондента [видео]
Источник:kp.ru

Накануне годовщины трагедии теплохода «Булгария» «Комсомольская правда» провела свое расследование. Мы хотели узнать, что сейчас творится на теплоходах, усвоены ли уроки катастрофы и насколько безопасно путешествовать по рекам России.

Наш корреспондент Нигина Бероева проработала официанткой на круизном судне 10 дней. В первом же рейсе теплохода 55 туристов заболели. Дальше обнаружились технические неполадки... В завершение приключения наш корреспондент отравилась химикатами, которыми пришлось драить судно в ожидании проверки. Правда, контролеры так и не пришли.

Каждую публикацию сериала активно обсуждали на нашем сайте. Но самые бурные дискуссии шли на форумах любителей речного флота. Наш корреспондент старался отвечать на комментарии и личные письма. Вот самые яркие отклики и наш комментарий.

ПРОТИВ

Velleda:

С какой целью корреспондент устроилась на самый задрипанный теплоход одной из самых задрипанных компаний? Почему было не пойти в приличную круизную компанию, которые, поверьте, есть в Москве? У которых приличные 4-палубники? Потому что в нормальной компании номер с поддельными медкнижками и прочие уловки не пройдут, там очень скрупулезно относятся к подбору персонала, даже и официантов. А во-вторых, чернухи-то про них не напишешь…

Dr. Evil:

Надоели эти «журналисты», которые на день-два становятся кем-то. Потом пишут о том, чего не знают и не понимают. Плюс бесконечные стоны от реальной работы. Думаю, пусть лучше люди с этих реальных работ становятся журналистами на недельку. И отдохнут, и напишут, глядишь, поинтереснее. И гонорар получат.

ЗА

Дарья:

Я была вожатой на этом теплоходе, про который журналист рассказывает. Это был ужас - скажу честно! Все дети, которые были в отряде, отравились этой инфекцией. Слава богу, что я не отравилась. Но у меня также была температура! И про неисправный двигатель я тоже знала.

Ирина:

Я не особо доверяю газетам, но верю своей дочери и нескольким ее подружкам, их родителям, а также учительнице, что сопровождала их. Так вот - все, что написано в статьях, полностью совпадает с их рассказами. Интересно, почему не были вызваны врачи из горбольницы? Слава богу, что все обошлось, а если б кто-то из деток не справился с болезнью? Наша руководитель была сутки практически без сознания.

Комментарий с форума:

Меня больше смущает не «желтая вода» в графинах, «пьяный член команды» и т. д., а то, что во всем опять виноваты журналисты.

КОММЕНТАРИЙ АВТОРА

Национальная черта - любую критику воспринимать как личное оскорбление

Был еще забавный отклик. Кто-то из речников предложил подарить мне именной якорь, привязать к нему и отправить рыбок смотреть. С фантазией ребята, ничего не скажешь.

Но беда в том, что эта ритуальная жертва проблемы речного флота не решит. Вы хоть все дно от Москвы до Астрахани выложите нашим братом - суда от этого не отремонтируются. Понятно, что хочется защитить честь профессии и любимой отрасли. Но именно поэтому и надо кричать о ваших бедах. Поверьте, честь профессии от вашего замалчивания страдает гораздо сильнее. У нас национальная черта: любую критику воспринимаем как личное оскорбление и кричим в ответ: «Сам дурак». Я сейчас и про речников, и про проверяющих, да и про тех же туристов. А может, все-таки есть проблемы?

Не зря на форумах работники речного флота пишут комментарии типа: чего на журналистку-то набросились, она же правду написала... И далее перечисляют по пунктам: и санитарные нормы кое-где не соблюдаются, и техническое состояние оставляет желать лучшего, и людей заставляют работать как рабов на галерах, и с проверяющими договориться можно.

На «Булгарии» тоже знали о неполадках и молчали, надеялись на авось. В том числе и туристы, которые ходили на судне до трагедии: мы выжили, и, слава богу, пронесло?

Такая ситуация не только на флоте. Авиация, ЖКХ, общественный транспорт - перечислять можно бесконечно. И лишь после очередной трагедии оказывается, что проблемы копились годами.

Меня упрекают в том, что своей статьей я ставлю под угрозу развитие речного туризма. Мол, ставлю на каждый теплоход клеймо «не пригоден для человеческого отдыха». От этого, мол, и страдают нормальные судовладельцы. Поверьте, вас под удар ставят не журналисты, а именно недобросовестные коллеги.

Зачем я работала на круизном теплоходе? Этот вопрос задавали мне многие. Некоторые высказывали предположение, что это заказуха. А я просто хочу, чтобы по нашим рекам ходили нормальные корабли, чтобы россияне и гости страны могли наслаждаться этим прекрасным отдыхом. Чтобы бизнесмены могли на этом зарабатывать, при этом платить достойную зарплату своим работникам. Чтобы государство вкладывало в эту отрасль деньги, чтобы проверяющие были строгие, но справедливые. И вот как раз для этого нужно громко говорить о проблемах, привлекать внимание. А не ждать, когда опять случится трагедия...

А ЧТО МИНТРАНС?

Чиновники откликнулись на нашу публикацию. Вчера к нам в редакцию пришли представители Министерства транспорта и речного бизнеса. Вместе мы обсудили ситуацию на речном флоте, а также пути выхода из сложившейся ситуации.

Об этом читайте в ближайших номерах «КП».