Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество13 октября 2013 19:00

Ушла из жизни Ольга Аросева

Легендарной пани Монике было 87 лет [фото, видео]
Владимир Высоцкий и Ольга Аросева в художественном фильме "Интервенция"

Владимир Высоцкий и Ольга Аросева в художественном фильме "Интервенция"

Фото: РИА Новости

Ольгу Александровну любила вся страна. Ее очаровательная пани Моника из телевизионного проекта "Кабачок "13 стульев" невероятно обаятельна и неповторима.

Главные роли доставались ей не так часто, как хотелось бы. Но Аросева с присущим ей природным оптимизмом никогда не отчаивалась и была востребована в кино и в театре до конца своих дней.

Фото: РИА Новости

Актриса была четырежды замужем, но детей у Ольги Александровны не было.

- Четыре официальных брака и много гражданских. Но имен называть не буду, потому что даже в браке я чувствовала себя одинокой, - признавалась "КП" Аросева.

Ольга Александровна в последние годы боролась с тяжелым онкологическим заболеванием. Актриса много времени проводила у себя на даче во Внукове, в поселке "Писательский". Туда к Аросевой частенько приезжали на актерские посиделки друзья: актриса Вера Васильева, Александр Ширвиндт, Роман Виктюк, Владимир Долинский и другие.

До последних дней Ольга Александровна верила, что справится с недугом. И вспоминая о прожитой жизни, с улыбкой говорила: "Да, пусть я никогда не была красавицей, но мужчины сходили с ума от моего чувства юмора! Сходили с ума и влюблялись в меня, пытались завоевать мое сердце. Жаль, что своего единственного я так и не встретила..."

СПРАВКА "КП"

Ольга Аросева родилась 21 декабря 1925 года, ее отец был революционером, а мать происходила из польского дворянского рода. В десять лет Аросева на авиационном параде в Тушино встретилась со Сталиным – вождь подарил девочке букет. Маленькую Аросеву проинтервьюировала "Комсомольская правда", в газете вышла заметка под названием "Цветы". Но на этом сталинская благосклонность и закончилась: через несколько лет отца Ольги арестовали и расстреляли.

Фото: РИА Новости

Аросевой было чуть за 20, когда ее приняли в труппу Ленинградского театра комедии. В 25 она перешла в Московский театр Сатиры, чтобы стать одной из главных его звезд. Вот и в кино ее запомнили по ролям в комедиях: она играла возлюбленную Юрия Деточкина в "Берегись автомобиля!", снималась в "Трембите", "Стариках-разбойниках", "Невероятных приключениях итальянцев в России". Но самым большим ее успехом стала роль пани Моники в "Кабачке 13 стульев" – популярнейшей телевизионной передаче 60-х - 70-х, от которой, увы, сохранилось всего лишь несколько выпусков. Кроме того, Аросева озвучивала мультфильмы – именно ее голосом говорила Баба-Яга в "Баба-Яга против" и Белладонна в мультфильме про поросенка Фунтика.

Аросева сохраняла необыкновенную бодрость и в почтенном возрасте: вела телепередачи, писала книги, снималась в сериалах. Активно играла в театре Сатиры вплоть до августа этого года – тогда она заболела. Несколько дней назад ее госпитализировали.

О времени прощания с актрисой и дате похорон будет сообщено дополнительно. Редакция "КП" выражает соболезнования родным и близким Ольги Александровны.

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Одно из последних интервью "КП" Ольга Аросева дала в 2010 году. Тогда она заявила нашим журналистам: «Мне сделали пластическую операцию 85 лет назад». Было много и других интересных заявлений! Приводим лишь фрагмент интервью:

- Многие зрители помнят вашу пани Монику из юмористической передачи «Кабачок 13 стульев». В то время это было чуть ли ни единственное телешоу, почти что «окно в Европу». Теперь вы снова попали в телеисторию... - Но это совершенно разные вещи! В «Кабачке» я играла образ, здесь говорю от своего имени. Там я могла быть легкомысленной, неумной... Какой спрос с пани Моники? Здесь, если я скажу глупость, будут претензии ко мне, Ольге Аросевой (читайте далее) Ольга Александровна Аросева в спектакле "Пена" по пьесе Сергея Михалкова Фото: РИА Новости ПРАВИЛА ЖИЗНИ ОЛЬГИ АРОСЕВОЙ Ольга Аросева: «Актеры не уходят сами – актеров уносят из театра» Ольга Александровна была легким, общительным человеком, часто и с удовольствием общалась с журналистами. Мы вспомнили несколько цитат из ее интервью последних лет. * Силы есть, потому что есть зрители. Терпеть не могу стариковское брюзжание: «Ах, как хорошо было в наше время! Ах, как мы жили! Ах, как играли!» Но ведь нельзя забывать, что на дворе двадцать первый век и зрители от театра ждут теперь совсем другого. Если бы я почувствовала, что не могу соответствовать нынешней жизни, то, будьте уверены, на сцену бы не вышла. (culture.ru) * Женский юмор и мужской юмор - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Хорошими клоунами бывают только мужчины. А клоунесс - прекрасных - я видела только на картинах Тулуз-Лотрека. (kp.ru) * По молодости лет я стеснялась курить в театре и выходила в сад. Так вот, сижу как-то после генеральной репетиции, курю. Мимо проходит Фаина, спрашивает: «Все куришь?» Я говорю: «Ой, да, потому что занервничала. Очень расстроилась — на «генералке» играла так плохо…» Не останавливаясь, Раневская бросает: «Не хвастай, ты этого не умеешь». И уходит… Невозможно передать, какое счастье в тот момент я испытала! Ведь такая похвала моей актерской работе из уст этой гениальной актрисы — не просто комплимент. Это бесценный бриллиант… (7days.ru) * Я сентиментальный человек. Рассмешить меня непросто, а слезы часто возникают — от жалости к кому-то, от несправедливости, от глупых ошибок, которые совершают люди (читайте далее) ИЗ ПЕРВЫХ УСТ Александр Олешко: Аросева спрашивала "Я тебе снюсь?" Ещё студентом я взял у Ольги Аросевой интервью и опубликовал в журнале "Домашний очаг". Потом меня очень пугали Аросевой когда я стал артистом театра Сатиры. Но всё получилось ровно наоборот! Она была с первого дня ко мне по-доброму, даже по-родственному расположена! Помогала во всём! Я играл с ней в спектакле "Неаполь-город миллионеров" и очень любил те 6 минут в этом спектакле, когда на авансцене мы оставались вдвоём и играли вместе. Пересчитывали и проверяли по пьесе денежные купюры. Это было смешно. А для меня это был исторический момент - я играл с легендарной Аросевой которую знал с детства! Она, чтобы было мне особенно приятно, показывала всё время на руке браслет, который я ей подарил во время репетиций. У неё была традиция оставаться после спектакля "Как пришить старушку" в гримёрке, и узким кругом дорогих ей людей, говорить, вспоминать, смеяться под водочку с варёной картошкой и селёдкой. Я был допущен до этих посиделок (читать далее)

- Многие зрители помнят вашу пани Монику из юмористической передачи «Кабачок 13 стульев». В то время это было чуть ли ни единственное телешоу, почти что «окно в Европу». Теперь вы снова попали в телеисторию...

- Но это совершенно разные вещи! В «Кабачке» я играла образ, здесь говорю от своего имени. Там я могла быть легкомысленной, неумной... Какой спрос с пани Моники? Здесь, если я скажу глупость, будут претензии ко мне, Ольге Аросевой (читайте далее)

Ольга Александровна Аросева в спектакле "Пена" по пьесе Сергея Михалкова Фото: РИА Новости

Ольга Александровна Аросева в спектакле "Пена" по пьесе Сергея Михалкова

Ольга Александровна Аросева в спектакле "Пена" по пьесе Сергея Михалкова

Фото: РИА Новости

ПРАВИЛА ЖИЗНИ ОЛЬГИ АРОСЕВОЙ

Ольга Аросева: «Актеры не уходят сами – актеров уносят из театра» Ольга Александровна была легким, общительным человеком, часто и с удовольствием общалась с журналистами. Мы вспомнили несколько цитат из ее интервью последних лет. * Силы есть, потому что есть зрители. Терпеть не могу стариковское брюзжание: «Ах, как хорошо было в наше время! Ах, как мы жили! Ах, как играли!» Но ведь нельзя забывать, что на дворе двадцать первый век и зрители от театра ждут теперь совсем другого. Если бы я почувствовала, что не могу соответствовать нынешней жизни, то, будьте уверены, на сцену бы не вышла. (culture.ru) * Женский юмор и мужской юмор - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Хорошими клоунами бывают только мужчины. А клоунесс - прекрасных - я видела только на картинах Тулуз-Лотрека. (kp.ru) * По молодости лет я стеснялась курить в театре и выходила в сад. Так вот, сижу как-то после генеральной репетиции, курю. Мимо проходит Фаина, спрашивает: «Все куришь?» Я говорю: «Ой, да, потому что занервничала. Очень расстроилась — на «генералке» играла так плохо…» Не останавливаясь, Раневская бросает: «Не хвастай, ты этого не умеешь». И уходит… Невозможно передать, какое счастье в тот момент я испытала! Ведь такая похвала моей актерской работе из уст этой гениальной актрисы — не просто комплимент. Это бесценный бриллиант… (7days.ru) * Я сентиментальный человек. Рассмешить меня непросто, а слезы часто возникают — от жалости к кому-то, от несправедливости, от глупых ошибок, которые совершают люди (читайте далее) ИЗ ПЕРВЫХ УСТ Александр Олешко: Аросева спрашивала "Я тебе снюсь?" Ещё студентом я взял у Ольги Аросевой интервью и опубликовал в журнале "Домашний очаг". Потом меня очень пугали Аросевой когда я стал артистом театра Сатиры. Но всё получилось ровно наоборот! Она была с первого дня ко мне по-доброму, даже по-родственному расположена! Помогала во всём! Я играл с ней в спектакле "Неаполь-город миллионеров" и очень любил те 6 минут в этом спектакле, когда на авансцене мы оставались вдвоём и играли вместе. Пересчитывали и проверяли по пьесе денежные купюры. Это было смешно. А для меня это был исторический момент - я играл с легендарной Аросевой которую знал с детства! Она, чтобы было мне особенно приятно, показывала всё время на руке браслет, который я ей подарил во время репетиций. У неё была традиция оставаться после спектакля "Как пришить старушку" в гримёрке, и узким кругом дорогих ей людей, говорить, вспоминать, смеяться под водочку с варёной картошкой и селёдкой. Я был допущен до этих посиделок (читать далее)

Ольга Аросева: «Актеры не уходят сами – актеров уносят из театра»

Ольга Александровна была легким, общительным человеком, часто и с удовольствием общалась с журналистами. Мы вспомнили несколько цитат из ее интервью последних лет.

* Силы есть, потому что есть зрители. Терпеть не могу стариковское брюзжание: «Ах, как хорошо было в наше время! Ах, как мы жили! Ах, как играли!» Но ведь нельзя забывать, что на дворе двадцать первый век и зрители от театра ждут теперь совсем другого. Если бы я почувствовала, что не могу соответствовать нынешней жизни, то, будьте уверены, на сцену бы не вышла. (culture.ru) * Женский юмор и мужской юмор - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Хорошими клоунами бывают только мужчины. А клоунесс - прекрасных - я видела только на картинах Тулуз-Лотрека. (kp.ru) * По молодости лет я стеснялась курить в театре и выходила в сад. Так вот, сижу как-то после генеральной репетиции, курю. Мимо проходит Фаина, спрашивает: «Все куришь?» Я говорю: «Ой, да, потому что занервничала. Очень расстроилась — на «генералке» играла так плохо…» Не останавливаясь, Раневская бросает: «Не хвастай, ты этого не умеешь». И уходит… Невозможно передать, какое счастье в тот момент я испытала! Ведь такая похвала моей актерской работе из уст этой гениальной актрисы — не просто комплимент. Это бесценный бриллиант… (7days.ru) * Я сентиментальный человек. Рассмешить меня непросто, а слезы часто возникают — от жалости к кому-то, от несправедливости, от глупых ошибок, которые совершают люди (читайте далее) ИЗ ПЕРВЫХ УСТ Александр Олешко: Аросева спрашивала "Я тебе снюсь?" Ещё студентом я взял у Ольги Аросевой интервью и опубликовал в журнале "Домашний очаг". Потом меня очень пугали Аросевой когда я стал артистом театра Сатиры. Но всё получилось ровно наоборот! Она была с первого дня ко мне по-доброму, даже по-родственному расположена! Помогала во всём! Я играл с ней в спектакле "Неаполь-город миллионеров" и очень любил те 6 минут в этом спектакле, когда на авансцене мы оставались вдвоём и играли вместе. Пересчитывали и проверяли по пьесе денежные купюры. Это было смешно. А для меня это был исторический момент - я играл с легендарной Аросевой которую знал с детства! Она, чтобы было мне особенно приятно, показывала всё время на руке браслет, который я ей подарил во время репетиций. У неё была традиция оставаться после спектакля "Как пришить старушку" в гримёрке, и узким кругом дорогих ей людей, говорить, вспоминать, смеяться под водочку с варёной картошкой и селёдкой. Я был допущен до этих посиделок (читать далее)

* Силы есть, потому что есть зрители. Терпеть не могу стариковское брюзжание: «Ах, как хорошо было в наше время! Ах, как мы жили! Ах, как играли!» Но ведь нельзя забывать, что на дворе двадцать первый век и зрители от театра ждут теперь совсем другого. Если бы я почувствовала, что не могу соответствовать нынешней жизни, то, будьте уверены, на сцену бы не вышла.

(culture.ru)

* Женский юмор и мужской юмор - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Хорошими клоунами бывают только мужчины. А клоунесс - прекрасных - я видела только на картинах Тулуз-Лотрека.

(kp.ru)

* По молодости лет я стеснялась курить в театре и выходила в сад. Так вот, сижу как-то после генеральной репетиции, курю. Мимо проходит Фаина, спрашивает: «Все куришь?» Я говорю: «Ой, да, потому что занервничала. Очень расстроилась — на «генералке» играла так плохо…» Не останавливаясь, Раневская бросает: «Не хвастай, ты этого не умеешь». И уходит… Невозможно передать, какое счастье в тот момент я испытала! Ведь такая похвала моей актерской работе из уст этой гениальной актрисы — не просто комплимент. Это бесценный бриллиант…

(7days.ru)

* Я сентиментальный человек. Рассмешить меня непросто, а слезы часто возникают — от жалости к кому-то, от несправедливости, от глупых ошибок, которые совершают люди (читайте далее)

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Александр Олешко: Аросева спрашивала "Я тебе снюсь?"

Ещё студентом я взял у Ольги Аросевой интервью и опубликовал в журнале "Домашний очаг". Потом меня очень пугали Аросевой когда я стал артистом театра Сатиры. Но всё получилось ровно наоборот!

Она была с первого дня ко мне по-доброму, даже по-родственному расположена! Помогала во всём! Я играл с ней в спектакле "Неаполь-город миллионеров" и очень любил те 6 минут в этом спектакле, когда на авансцене мы оставались вдвоём и играли вместе. Пересчитывали и проверяли по пьесе денежные купюры. Это было смешно. А для меня это был исторический момент - я играл с легендарной Аросевой которую знал с детства!

Она, чтобы было мне особенно приятно, показывала всё время на руке браслет, который я ей подарил во время репетиций. У неё была традиция оставаться после спектакля "Как пришить старушку" в гримёрке, и узким кругом дорогих ей людей, говорить, вспоминать, смеяться под водочку с варёной картошкой и селёдкой. Я был допущен до этих посиделок (читать далее)