Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Общество2 апреля 2014 13:33

Евгения Васильева откроет выставку своих картин

Увидеть ее творения можно будет в московской галерее «Экспо-88»
Обвиняемая барышня Васильева продолжает пиарить себя вполне пристойным способом

Обвиняемая барышня Васильева продолжает пиарить себя вполне пристойным способом

Фото: РИА Новости

Случай в истории современной российской литературы и художественной живописи уникальнейший: дама, уже полтора года мучающаяся под домашним арестом в качестве обвиняемой по многочисленным мошенническим эпизодам, с плодовитостью строчит стихи и пишет картины. Поэтический сборник уже издан - теперь вот дело дошло и персональной выставки. Да не где-нибудь в мрачном подвале мебельной фабрики, а в знатной галерее, о которой и самые маститые столичные художники лишь мечтают.

Тут невольно начнешь думать о непознанном еще феномене, при котором суровые статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, предъявленные обвиняемой и мерцающие в перспективе (помечтаем!) сквозь решетку колонии строгого режима нежданным образом открывают в душе человеческой бурлящие родники неуемного творчества.

В том, что Евгения Николаевна далеко не Ахматова, мы уже убедились. А вот в том, что она может заткнуть за пояс самого Пиросмани или даже Дега, надо еще убедиться (хотя серьезные искусствоведы, видевшие полотна бывшей начальницы департамента имущественных отношений Минобороны, при такой постановке вопроса опускают очи долу и прячут саркастическую ухмылку - говорить слово «мазня» стесняются из великодушия, воспитанности и сочувствия положению художника в заточении).

Впервые о пристрастной любви Васильевой к живописи мы узнали уже вскоре после ее скандального ареста в октябре 2012 года. Тогда случилась прелюбопытная и детективная история. Один из офицеров Генштаба позвонил в «КП» и попросил обратить внимание на то, что из Культурного центра Вооруженных сил России исчезли примерно 40 картин классиков русской живописи - Репина, Айвазовского, Шишкина, Серова... Мы проверили. Картины действительно исчезли. А точнее - их по приказу тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова приказали «перебазировать» на склад военного ведомства. Причем, от сотрудников Культурного центра мы узнали, что незадолго до приказа министра туда приезжала Васильева и рспорядилась, чтобы ей предоставили список наиболее ценных картин. Их потом и вывезли из картинной галереи, где они висели больше полувека - якобы для оформления дома приемов министра обороны (хотя домов таких несколько).

Но в ходе нашего журналистского арсследования выяснислось, что часть картин действительно разметили на стенах дома приемов на Арбате, часть все еще лежала на складе (это раритетные-то картины, стоимость которых зашкаливала за миллион долларов!), а еще с полдюжины вообще исчезли! А тут сотрудники Следственного комитета проговорились, что во время обыска на квартире Васильевой они видели множество картин -современных и старинных (тут у нас и возникло подозрение, что это те самые - исчезнувшие из культурного центра полотна).

Самодеятельный художник Васильева сильно тяготеет к раннему французскому импрессионизму в его самой вульгарной и примитивной технике

Самодеятельный художник Васильева сильно тяготеет к раннему французскому импрессионизму в его самой вульгарной и примитивной технике

Когда же «Комсомолка» опубликовала это свое предположение, произошло еще более странное: все картиные, изъятые по распоряжению Сердюкова и Васильевой, были мигом возвращены на законное место. Во время допросов Евгения Николаевна призналась следователям, что картины действительно коллекционирует. На что официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин едко заметил про примитивный вкус хозяйки квартиры по этой части. Васильева тут же не менее едко огрызнулась, и замечание Маркина обозвала «беспределом». И затем и отомстила. Когда Ксения Собчак пришла к Васильевой в гости (в Молочный переулок), Евгения показала ей некоторые свои работы, среди которых была и картина, ехидно названная «Маркин и котик» (вопрос о том, будет ли она выставляться на «Экспо-88» пока не решен). На полотне угадывается грустная физиономия генерала-информационщика, рядом с которым нарисован жирный кот с глазами Сердюкова (или мне это так кажется?).

Впрочем, портрет патрона и любовника в большой (60 штук!) коллекции работ кисти арестантки тоже есть. Если очень сильно включить воображение, Сердюкова можно узнать (когда Евгения фотографировалась рядом с портретом своего «человека для души», его портрет был еще не закончен - гламурный синий шрам на щеке и креативный красно-рыжий чубчик «на бочок» смотерлись как-то экзотично. Если Евгения не укажет на картине, что это именно ее бывший шеф-любовник, Сердюкова легко спутать с малоизвестным сирийским шахом. Судя по другим картинам, самодеятельный художник Васильева сильно тяготеет к раннему французскому импрессионизму в его самой вульгарной и примитивной технике. Ибо, скажем, на картине, изображающей желтые цветы, невозможно понять, что это - розы или же помятые пионы. В такой манере обычно пишут провинциальные школяры.

Выставка Васильевой обещает быть забавной. Спецы наверняка найдут ее примитивной. Обыватели - любопытной. Обвиняемая барышня Васильева продолжает пиарить себя вполне пристойным способом. Способности есть. Таланта явно нет. Но это, как говорится, на любителя. Устроители выставки уже поговаривают, что картины даже будут раскупаться любителями примитивизма. Надо же Евгении как-то расплатиться за аренду помещений на выставке. Впрочем, о чем это я, если Васильевой по 12 эпизодам инкриминируют ущерб казне Минобороны аж в 3 млрд. рублей. Вот тут дейсвительно «талант». Правда, суду еще придется сильно попотеть, чтобы доказать мошенничество обвиняемой в таких масштабах. Интересно, Евгения одну из своих будущих картин «следакам» и судьям посвятит?