Новости 24

447

Во Внуково погиб друг России и противник США

Гибель во Внуково главы Total Кристофа де Маржери горька и нелепа еще и потому, что де Маржери был, наверное, едва ли не самым последовательным сторонником сохранения отношений с РоссиейГибель во Внуково главы Total Кристофа де Маржери горька и нелепа еще и потому, что де Маржери был, наверное, едва ли не самым последовательным сторонником сохранения отношений с РоссиейФото: REUTERS

Де Маржери призывал отказаться от доллара и снять санкции с нашей страны [видео]

В ночь на вторник в аэропорту «Внуково» при взлете разбился небольшой частный самолет, направлявшийся в Париж. По словам сотрудников воздушной гавани, пилоты не заметили снегоуборочную машину, «что привело к резкому снижению скорости и падению». Погибли все, кто был на борту - два пилота, стюардесса и единственный пассажир, глава крупнейшей французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.

Гибель во Внуково главы Total Кристофа де Маржери горька и нелепа еще и потому, что де Маржери был, наверное, едва ли не самым последовательным сторонником сохранения отношений с Россией и противником введения против нее санкций. В частности, когда в мае многие компании не приехали на Петербургский экономический форум, он демонстративно приехал, заявив, что отказ от визита был бы антироссийским поступком. Вот и эта поездка, которая оказалась для топ-менеджера роковой, была по делу – де Маржери принимал участие в совещании по иностранным инвестициям у премьера Дмитрия Медведева в Горках.

Напомним, что именно сделал де Маржери, когда против России стали вводить санкции.

Самолет во "Внуково" разбился из-за халатности должностных лиц

1. Как только против России стали вводить санкции, де Маржери выступил с осуждением этой политики. По его мнению, Европе не надо следовать в фарватере решений США, потому что отношения ЕС и России куда более прочные, чем России и США.

Погибли все, кто был на борту

Погибли все, кто был на борту

- Я верю в мудрость и ответственность людей. В глобальной экономике нельзя просто сказать: я прекращаю работать в России, в Ираке или где-то еще. Россия не окажется в изоляции, даже если не останется никаких связей с Европой. Люди должны понимать, что эмбарго не работает, - сказал тогда де Маржери.

2. Де Маржери был против ограничений поставок российского газа в Европу. Напомним, что на волне антироссийской истерии среди политиков ЕС звучали и такие требования. Утверждалось, что уровень европейских технологий вполне позволяет поставки существенно ограничить.

- Если поставки газа из России на европейский рынок прекратятся, то Европе придется дороже платить за газ, покупая его в более отдаленных регионах и с более сложной доставкой, - говорил он, - Совершенно очевидно, что зимой, как только похолодает, у нас возникнут проблемы, если поставки будут сокращены. Можем ли мы выжить без российского газа? Ответ «нет». Надо ли стремиться выживать без него? Ответ тоже «нет».

Летом де Маржери выступил против доминирования долларов в международных расчетах. Тема, которая на руку России – в нашей стране есть пока не реализованные планы заставить покупателей наших ресурсов платить за них в рублях, чтобы укрепить рубль.

Эта поездка, которая оказалась для топ-менеджера роковой, была по делу – де Маржери принимал участие в совещании по иностранным инвестициям у премьера Дмитрия Медведева в Горках. Фото: REUTERS

Эта поездка, которая оказалась для топ-менеджера роковой, была по делу – де Маржери принимал участие в совещании по иностранным инвестициям у премьера Дмитрия Медведева в Горках.Фото: REUTERS

- Нет причины, по которой платить за нефть необходимо именно долларами, -говорил тогда де Маржери, - Совсем отказаться от американской валюты не получится, однако было бы замечательно, если бы евро использовалось чаще. Доллар занимает слишком значительную нишу в международных нефтегазовых расчётах. То, что цена на основные мировые марки нефти устанавливается в долларах за баррель, не является поводом проводить расчёты именно в этой валюте. Не существует никаких причин рассчитываться за углеводородное сырьё в национальной валюте Соединённых Штатов.Чтобы оценить вес этого высказывания, напомним, что тогда же глава Airbus выступил против ограничения доллара. Упоминание евро в высказывании де Маржери вызвано тем, что оно было сделано в рамках общеевропейской дискуссии по снижению зависимости экономики ЕС от политических решений США.

В то же время под давлением правительства ЕС Total была вынуждена заморозить контракт с «Лукойлом», который был подписан как раз на Петербургском форуме весной. Руководство компании подчеркивало, что из-за запрета на поставку оборудования его просто невозможно исполнить. Но, как только санкции снимут, к нему вернутся. Но Total не заморозил работы по другому контракту, который существует не только на бумаге, но и уже реализуется – «Ямал СПГ» стоимостью $27 млрд.

Де Маржери был против ограничений поставок российского газа в Европу Фото: REUTERS

Де Маржери был против ограничений поставок российского газа в ЕвропуФото: REUTERS

Де Маржери всю жизнь был борцом с безумством политиков. За это ему даже пришлось недолго просидеть в тюрьме. В 2007 году его обвинили в том, что он продолжает сотрудничать с Ираном, несмотря на санкции, и полиция его арестовала. Правда, вскоре отпустила, а затем и обвинения были сняты. Он работал на благо Франции, а, поскольку интересы Франции и России в экономике как правило совпадают, то и на благо России.

СПРАВКА

В

Total – четвертая в мире нефтегазовая компания. Работает в 130 странах. Выручка в 2013 году - 189,5 млрд евро, чистая прибыль - 10,7 млрд евро. Ежедневная добыча нефти и газа - 2,3 млн баррелей. .Капитализация - 168,7 млрд долл. В России с 1991 года. Добыча в России – 207 тысяч баррелей в сутки.

РЕАКЦИЯ

В

Премьер Франции о гибели главы Total: Страна потеряла «полководца» промышленности

Западные СМИ, сообщая об авиакатастрофе, в один голос твердят, что погиб «верный защитник России». В частности, журналисты The Guardian не забыли упомянуть, что Total - одна из крупнейших нефтегазовый компаний, «оказавшаяся под воздействием РФ». При этом в издании назвали Кристофа де Маржери «верным защитником Российской Федерации и ее энергетической политики».

А в это время Agence France-Presse приводит слова премьер-министра Франции Мануэля Вальса. Политик назвал погибшего президента Total патриотом, «полководцем промышленности» и своим другом. «Франция потеряла выдающегося главу компании, который превратил Total в мирового гиганта», - отметил премьер (читайте далее)

Кристоф де Маржери - директор, который хотел платить больше налогов

Трагическая гибель руководителя группы "Тоталь" в ночной авиакатастрофе в московском аэропорту "Внуково" стала центральным сюжетом утренних новостей во Франции

Де Маржери входил в группу национальных топ-менеджеров, составляющих костяк французской бизнес-элиты, а "Тоталь" остается одной из крупнейших мировых нефтяных компаний.

В официальном заявлении группы "Тоталь" с прискорбием и глубокой грустью констатировали гибель их генерального директора, а также смерть трех членов экипажа самолета, столкнувшегося на взлете со снегоуборочной машиной во "Внуково". Правление и служащие компании пообещали прежде всего позаботиться о супруге де Маржери, его детях, а также семьях погибших летчиков. 63-трех летний топ-менеджер был женат, у него осталось трое детей. (читайте далее)

ВЕРСИЯ

Водитель снегоуборочной машины был пьян и заблудился из-за тумана

Как разводятся самолеты и наземная техника в аэропортах? Об этом «Комсомолке» рассказал руководитель профсоюза диспетчеров России Сергей Ковалев.

- Во всех аэропортах установлены системы локации наземной техники, - объяснил «КП» Сергей Ковалев. – На экране должно быть видно все объекты, находящиеся н взлетном поле. Кроме того, во Внуково перемещением спецтехники руководит специальная наземная диспетчерская служба, которая беспрекословно подчиняется службе организации воздушного движения – авиадиспетчерам. К взлетной полосе самолет подводит диспетчер руления. Он убеждается, что на рулежной дорожке нет помех, и останавливает борт в 25 метрах от взлетной полосы. Его принимает диспетчер старта – он выводит самолет на взлетную полосу и убеждается, что полоса чиста. В этом его страхует вспомогательный диспетчер – он находится в конце полосы и контролирует, что помех нет. Так что во время взлета никакой техники на полосе быть не должно (читайте далее)

МЕЖДУ ТЕМ

Эксперт: Total не отвернется от России даже теперь

Главный макроэкономический риск от гибели главы Total Кристофа де Маржери – пересмотр стратегии компании из-за «обиды» на Россию, и вообще – уныние в стане тех бизнесменов Запада, кто выступает против санкций. Этого не случится, заявил «КП» глава Фонда энергетического развития Сергей Пикин:

- Стратегия компании определяется акционерами, а не только ее первым лицом, - сказал Пикин. - Total сотрудничает с нашей страной с 1991 года, за это время на посту председателя сменилось несколько лиц, но курс остается неизменным, потому что он выгоден компании (читайте далее)

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Очевидец падения самолета во Внуково: «Был сильный хлопок, потом – пламя и взрыв»

Крушение во Внуково частного самолета бизнес-класса Falcon сейчас активно обсуждают на авиационных форумах, где анонимно общаются действующие сотрудники аэропортов и авиакомпаний. «Фалкон» зацепил стойкой шасси именно уже после отрыва от земли, - пишет пользователь сайта forumavia.ru под ником Warpik. - По внутренней связи сообщили взлет борта и через примерно 5-10 минут дали отмену в связи с катастрофой. Очевидец работающий в этот момент на перроне сначала услышал сильный хлопок, обернувшись увидел падение и очень сильное пламя. Пожарные приехали минут через 5. Взрыв был достаточно сильный. Во всяком случае, в старом терминале слышно было очень хорошо, тряхануло прилично» (читайте далее)

Адвокат Владимира Мартыненко Александр Карабанов: Он боялся потерять эту работу, поэтому относился к ней очень ответственно!

Адвокат обвиняемого в катастрофе во Внуково водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко Александр Карабанов в эфире радио "Комсомольская правда" рассказал, как сейчас идет расследование; был ли водитель снегоуборочной машины пьян; почему результаты обследования на алкоголь будут готовы лишь через 2 дня; кто отдал водителю приказ убирать в этом месте полосу; почему работала снегоубороная техника, хотя снега не было; правда ли, что у Мартыненко было больное сердце и откуда у простого пенсионера деньги на адвоката. А сын Владимира Мартыненко Роман рассказал, что отец всю жизнь работал на транспорте, простым водителем и почему боится, что уголовное дело перейдет в поитическое (слушать запись эфира радио)

КСТАТИ

Катастрофа самолета во Внуково – калька омской трагедии 30 -летней давности

Похожая трагедия, но с гораздо большими жертвами более 30 лет назад произошла в Омске. Более 30 лет назад в ночь с 10 на 11 октября 1984 года в местном аэропорту разбился ТУ-154Б на полосе, врезавшись в машины наземной аэродромной службы.

Из заключения экспертов: «При ударах воспламенилось находящееся в баках тепловых автомобилей топливо (7 тонн в каждом) и топливо из левого самолетного бака-кессона №2, в результате чего горящее топливо из разрушенных баков самолёта и тепловых машин попало внутрь фюзеляжа и вызвало пожар внутри самолёта. Кабина пилотов не повреждена, целы все стёкла...» (читайте далее)

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
447

Читайте также