Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Политика8 июня 2015 7:40

Экипаж малайзийского "Боинга" мог видеть в последний момент ракету "Бука"

Таковы данные доклада концерна "Алмаз-Антей" [аудио]
Экипаж малайзиского "Боинга" мог видеть в последний момент ракету зенитного комплекса "Бук-М1"

Экипаж малайзиского "Боинга" мог видеть в последний момент ракету зенитного комплекса "Бук-М1"

Фото: РИА Новости

Пилоты малайзийского Boeing, рухнувшего на востоке Украины, могли увидеть приближающуюся ракету зенитного комплекса "Бук-М1". По данным Концерна ПВО "Алмаз-Антей", снаряд взорвался рядом с носом лайнера. Об этом сообщается в полной версии презентации концерна.

Документ содержит детальное моделирование встречи ракеты 9М38М1 комплекса "Бук-М1" с самолетом и данные о том, что происходит после подрыва боевой части ракеты такого типа и как распространяется облако поражающих элементов, передает ТАСС.

В первой части доклада "Алмаз-Антей" приводит фотографии, на которых показано, какие повреждения были нанесены ракетой комплекса "Бук-М1" специальной радиоуправляемой мишени в ходе испытаний. Хорошо видно, что повреждения, полученные мишенью и "Боингом", идентичны.

Вторая часть посвящена схемам распространения поражающих элементов внутри самолета, в частности, точки их попадания в обшивку и элементы силовой конструкции кабины пилотов. На основе анализа повреждений специалисты концерна определили, как двигалась ракета относительно самолета в момент их встречи.

В третьей части приводится моделирование траектории полета ракеты и делается вывод о районе, где находился комплекс ПВО, запустивший ракету.

На прошлой неделе гендиректор концерна Ян Новиков доказал, что продукция концерна не была причастна к катастрофе малайзийского самолета. Он уточнил, что в России ракету 9М38М1 сняли с производства еще в 1999 году, тогда как сам концерн был сформирован только в 2002-м.

Напомним, накануне стало известно, что интернет-пользователи социальной сети Twitter раскопали на сайте Министерства обороны Украины сообщение о передаче ведомству зенитно-ракетного комплекса «Бук-М1» от «Укроборонсервиса». Из него следует, что ЗРК был отремонтирован и передан в военную часть. Хотя сразу после крушения Боинга власти Украины заявляли, что на вооружении армии нет подобных установок.

Также есть версия, что Боинг могли сбить по ошибке штурмовики украинских ВВС. Так Следственный комитет России проверяет сейчас показания свидетеля, который утверждает, что в этот день с базы первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины вылетал самолет с ракетами "воздух-воздух" на борту, а вернулся без них.

Пассажирский «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines выполнял рейс Амстердам-Куала-Лумпур и должен был войти в российское воздушное пространство примерно в 17.20. Однако лайнер, на борту которого были 280 взрослых пассажиров, трое детей и 15 членов экипажа, рухнул на территории Украины в 60 километрах от границы.

Военный обозреватель "КП" Виктор Баранец в эфире Радио "Комсомольская правда" - об отчете Концерна:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Разработчик зенитно-ракетных комплексов «Алмаз-Антей»: Малайзийский Боинг был сбит с украинcкой стороны

Руководство российского концерна «Алмаз-Антей» презентовала доклад о собственном экспертном расследовании причин авиакатастрофы в июле 2014-го в небе над Донбассом. Что нового сказали специалисты? Отвечаем на 7 «наивных вопросов» по этому поводу (подробности)

Владимир Сунгоркин, главный редактор: Интервью с этим секретным свидетелем «Комсомолка» опубликовала еще в декабре. Но тогда нам не все поверили

"Комсомольская правда" ставит своей главной задачей быстрое и, главное, достоверное информирование своих читателей о важных событиях. Сегодня появилось очередное доказательство верности этому принципу - причем не от кого-нибудь, а от Следственного комитета, который помог доказать абсолютную достоверностьпредставленной нами еще в декабре 2014 года информации, касающейся расследования катастрофы на Украине малайзийского «Боинга». (подробности)