Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество11 ноября 2015 14:56

Росавтодор назвал акцию протеста дальнобойщиков попыткой шантажа государства

Федеральное дорожное агентство выступило с заявлением по поводу забастовки водителей фур, прошедшей в среду на крупнейших магистралях в разных регионах России
В Федеральном дорожном агентстве России в жестком тоне прокомментировали акцию протеста дальнобойщиков. Фото: предоставлено Виктором Богданенко.

В Федеральном дорожном агентстве России в жестком тоне прокомментировали акцию протеста дальнобойщиков. Фото: предоставлено Виктором Богданенко.

В Федеральном дорожном агентстве России в жестком тоне прокомментировали состоявшуюся сегодня, 11 ноября, акцию протеста дальнобойщиков, выступивших против введения оплаты за проезд большегрузов по федеральным магистралям страны.

- Проведение на трассах акций протеста дальнобойщиков – это последняя попытка отдельных компаний и ассоциаций пойти на шантаж государства, - подчеркнули в Росавтодоре. - Ведь не секрет, что часть «несогласных» перевозчиков относится к так называемому «серому» сегменту рынка, которые зачастую работают в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов. А в это же время в системе взимания платы уже зарегистрировано более 365 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн и регистрация продолжается в нарастающем темпе.

Федеральное дорожное агентство выступило с заявлением по поводу забастовки водителей фур, прошедшей в среду на крупнейших магистралях в разных регионах России Фото: предоставлено Виктором Богданенко.

Федеральное дорожное агентство выступило с заявлением по поводу забастовки водителей фур, прошедшей в среду на крупнейших магистралях в разных регионах России Фото: предоставлено Виктором Богданенко.

По мнению представителей Роставтодора, реальных предпосылок для транспортного коллапса и гиперинфляции, на что делают упор организаторы прошедшей забастовки водителей фур, нет.

- Опасаться заметного подорожания потребительских товаров в будущем году не стоит, - заявили в Федеральном дорожном агенстве. - В структуре автогрузоперевозок — с учетом всего автопарка страны — на продовольственные товары приходится лишь 8,5 процента перевозок, а основная доля перевозимой по автодорогам продукции, около 83 процентов, навалочные материалы.

Отмечается также, что из полутора миллионов зарегистрированных в России «12-тонников» примерно пятая часть принадлежат частникам.

- Большинство таких предпринимателей зачастую занимаются незаконной коммерческой деятельностью в обход налогов и установленных государством допустимых весовых масс и нагрузок, - уверяют в Росавтодоре. - И становятся причиной разрушения мостов и путепроводов. Именно такие перевозчики в первую очередь и попадут по удар «Платона» (системы взимания платы за проезд большегрузов. - прим. ред.).

С запуском системы, владельцы «12-тонников», которые раньше демпинговали на рынке за счет «серых» схем оказания услуг, теперь столкнутся либо со штрафами, что нивелирует их преимущества перед легальными перевозчиками. В настоящее время рынок автоперевозок большегрузами массой свыше 12 тонн вообще перенасыщен, так как последние 15-20 лет этот вид бизнеса в нашей стране считался одним из самых рентабельных. Ожидается, что часть логистов откажется от фур, сменив их на более мелкие машины. Один «КамАЗ», к примеру, можно заменить двенадцатью «ГАЗелями».

Напомним, что с период с 15 ноября до начала весны будущего года плата за возмещение ущерба с грузоперевозчиков будет рассчитываться по тарифу полтора рубля с километра пробега, а с 1 марта 2016 года плату увеличат увеличен до 3 рублей 6 копеек за каждый пройденный фурой километр.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Дальнобойщки перекрывают трассы. И они правы

Андрей ДЯТЛОВ

Наш колумнист, ездящий на малолитражке, поддерживает двумя руками забастовку дальнобойщиков, хотя они и вгоняют нас в пробки

Новость, которую поймет каждый водитель: на трассы вышли бастовать дальнобойщики.

А это значит, что они запросто заблокируют самые артериальные магистрали страны — ну просто фуры поставят поперек и вся недолга. И мы на своих мало и многолитражках встанем намертво.

В чем причина? (подробности)