2016-08-24T01:40:24+03:00
Комсомольская правда
188
Александр ГРИШИНОбозреватель

Зачем украинская власть ставит дорогие эксперименты над собственным населением?

Фото: REUTERS

Наш обозреватель анализирует ряд решений, принятых в незалежной

Петр Порошенко, занимающий пост президента Украины, наконец-то сказал правду. Нет, не о том, что никакого вторжения России на Украину нет. В этом он признается еще не скоро. На данный момент он признался лишь в том, что Украина закупает так называемый реверсный «европейский» газ по цене, более высокой, чем предлагала Россия.

Накануне Порошенко посетил ровенскую АЭС, где выступил перед ее сотрудниками, в том числе, и по газовой теме.

- Россия думала, что поставит нас на колени, предложила газ по $212 за 1 тыс. кубометров). Я дал поручение, министр звонит в Россию, говорит: «Нет, ваш газ мы брать не будем, – процитировала Порошенко «Украинская правда». - Мы на сегодняшний день первую зиму пережили без российского газа.

Победа? Над Кремлем и «клятыми москалями»? Безусловно. Даже супермощная перемога, говоря на мове, а не просто победа. Вот только на самом деле этот фрагмент речи Петра Алексеевича, если верить тексту, размещенному на президентском сайте, выглядит немного иначе.

- Я вас поздравляю. Эта зима была первой зимой, когда, несмотря на то, что россияне нам полностью перекрыли газ, поставили цену на газ на 30 процентов ниже, чем европейская спотовая цена, и Украина нашла в себе силы сказать: «Нет, спасибо». Такое поведение по отношению к нам - и за агрессию, и за экономическую блокаду, и за эмбарго, которое они ввели, - требует специфического отношения. Но на колени они нас не поставят уже, и мы это твердо знаем, - так, если верить пресс-службе президента Украины выглядело его выступление.

А ведь и Порошенко, и Яценюк, и министр экономики, и даже министр энергетики чуть не стерли себе языки, с периодичностью раз в пару дней заявляя, что газ в Европе они закупают только по экономическим показателям – потому что он дешевле, чем если покупать его из России.

Впрочем, и эта, наконец-то прозвучавшая правда от Порошенко далеко не полная. Он не захотел углубляться в суть процесса и рассказывать, что деньги на закупку газа были получены Киевом в кредит от Европы и с условием закупать так называемый реверсный газ.

Запомните, что называется, условия. Первое – Россия предлагала газ по 212 баксов. Украина сейчас покупает его на 30% дороже, то есть, примерно, по 270 долларов. Плюс минус. Украина покупает не просто дороже, а еще и на заемные средства, которые надо будет отдавать с процентами! Сейчас дороже, а потом еще и с % возвращать. Украина резко подняла тарифы на газ для населения, в несколько раз. Казалось бы, в такой ситуации покупка более дешевого газа могла бы хоть отчасти облегчить бремя новых тарифов для населения, оставшегося со старыми, а то и уменьшившимися зарплатами. Но нет! Выбирается схема именно такая, что физически газ отбирается из трубы при транзите в Европу, а считается, будто бы он дошел до европейской страны, а потом вернулся назад, на Украину. При этом еще и денежки за якобы транзит туда-сюда перечисляются какой-нибудь оффшорной фирмочке, основным бенефициаром которой является какой-нибудь деятель (или группа деятелей) в нынешней украинской власти. Могут, кстати, еще и откат с самого «реверсного» газа «попилить».

И самое интересное, что за все эти «вишенки на торте» платит население, над которым власть проводит один эксперимент за другим. Непонятно как обосновывая свои фантазии.

Вот, к примеру, занимательная история из 10 вагонов и 20 контейнеров, отправленного из порта Ильичевск по новому «Шелковому пути», разработанному в кабинетах Киева. Маршрут пролегает через два моря – Черное и Каспийское – и несколько стран: Украина – ГрузияАзербайджанКазахстанКитай. По идее, начало пути должно быть где-то в Европе, например, в Германии.

Уже больше двух недель «шелковый поезд» держит путь из укров в китайцы, и пока, как следует из онлайн-отслеживания его маршрута, он затерялся в степях Казахстана. Но в Киеве уже вовсю обсуждают перспективы выйти на грузооборот не менее миллиона тонн в год. И, главное, в обход России, лишив ее этого миллиона в грузообороте.

- Это очень важный и взаимовыгодный для нас и наших китайских партнеров проект. Ко времени проведения в апреле мы должны подготовить дорожную карту его реализации и заручиться поддержкой китайских партнеров в воплощении проекта в жизнь, - заявил вице-премьер - министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Геннадий Зубко на заседании Украинской части Комиссии по сотрудничеству между Правительством Украины и Правительством КНР. И скромно умалчивает о том, что доставка одного контейнера по этому «вобходроссийскому» маршруту обходится почти в 8 тысяч долларов (7950, как подсчитали специалисты), а по традиционному маршруту через Россию – в 3900 долларов. Понятное дело, так гонять груз может только Тягнибок, каждое утро просыпающийся с мечтой о том, что Росси больше нет, или еще какой свидомый патриот. Порошенко свои конфеты с фабрики «Рошен» вряд ли так повезет, чтобы не разориться.

Ничего, что дольше ехать, зато дороже обходится. В 2 раза дольше, в два же раза дороже. От охотников отправить груз, наверное, отбоя нет, очередь за месяц занимают. А ведь еще и непонятно, что везти. Из Украины, например, в Китай везти просто нечего. В премьерном «шелковом поезде» 10 контейнеров были загружены металлом и трубами для Грузии, в остальных – ширпотреб из Турции, который в Китае никому не нужен. То есть, получается, что в Казахстане поезд стал практически пустым? Порожняк гонять по цене 8 тысяч долларов за контейнер! И ведь знаете, плату за эти шутки Украинская железная дорога наверняка возьмет не с Порошенко, не с министра регионального и прочего развития, не с автора этой идеи, а с того, с кого брать проще всего. Через тарифы или еще как – не суть важно.

Скупой, говорят, платят дважды. Дурак сделает это и не дважды, а трижды и еще, сколько скажут, но так ничего и не поймет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Напрямок» от Яценюка

Чуть больше недели назад, 15 января из порта Ильичевск с великой помпой и под пение «Ще не вмерла» министр инфраструктуры Укаины Андрей Пивоварский, обернув для профилактики горло шарфиком, отправил первый поезд украинского «Шелкового пути будущего». Маршрут поезда, судя по тому, что о нем подробно написал премьер-министр Украины Арсений Яценюк на своей странице в сети «Фейсбук» был разработан не без его участия. Яценюк гордо назвал маршрут «Новий напрямок «Шовкового шляху», явно намекая на великий Шелковый путь из Азии в Европу, бывший основным торговым маршрутом и средством сообщения между этими частями света (подробности)

Еще больше материалов по теме: «Украинский кризис»

Материал отражает исключительно мнение автора, которое может не совпадать с позицией редакции.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24