51

Расследование авиакатастрофы ведут читатели «Комсомольской правды»

Следователи и спасатели ведут работу на месте крушения Boeing 737-800.Следователи и спасатели ведут работу на месте крушения Boeing 737-800.Фото: REUTERS

Посетители сайта KP.RU выдвигают свои версии трагедии в Ростове [видео]

В Ростове-на-Дону при посадке разбился пассажирский самолет Boeing 737-800. На борту было 62 человека. Все они погибли. Что же привело к трагедии? Следственный комитет называет три возможные причины:

1) техническая неисправность,

2) сложные погодные условия,

3) ошибка экипажа.

Ни одной из них на данный момент предпочтения не отдаётся. Следователи отрабатывают все эти три версии совместно с Межгосударственным авиационным комитетом.

Между тем, наши читатели, изучив фото, видео, комментарии экспертов и очевидцев, выдвигают в комментариях свои версии авиакатастрофы. Публикуем самые интересные из них.

Сократ:

- Просматривается ошибка экипажа в технике пилотирования при заходе на посадку в условиях умеренной болтанки, при боковом ветре. Неучёт сноса и позднее исправление ошибки, видимо, дали крен вместо киля. В итоге - потеря скорости и касание консолью крыла земли. Погода нормальная: 300 м - нижний край, 3-4 км – видимость, ветер - 10-15 с порывами 20-23 м/с. С курсантами в такую погоду летали. Видно, у командира было мало опыта для посадки в таких условиях.

Эксперт-самоучка:

- Нетипичная ошибка плохо подготовленных пилотов. Если исключить неисправность шасси (а об этом было бы сразу известно), то двухчасовое барражирование в воздухе свидетельствует о неуверенности пилотов в своих действиях. Но решившись, наконец, сесть, пилоты снизили обороты двигателя, чтобы начать снижение. В какой-то момент нервы сдали и они решили идти на новый круг. У турбореактивных двигателей есть одна особенность: максимальные обороты они могут набрать только секунд через десять. Но ощущение времени в такие напряженные моменты меняется... В итоге пилот в панике тянет штурвал на себя, чтобы выровнять машину, но в этот момент двигатели набрали максимальную мощность и потащили полупустой лайнер на запредельные углы атаки. И встречный поток разворачивает машину перпендикулярно курсу. Машина резко теряет скорость, опрокидывается и пикирует... Наверняка, двигатели работали на полную мощность, а штурвал - в положении от себя. Подобная ситуация произошла в Казани - по тому же сценарию.

Арт:

- Два часа кружил, вероятно, выжидал улучшения погоды. А когда стало заканчиваться горючее, пришлось вынужденно садиться. К тому же говорится, что после первого неудачного захода он мог повредить хвостовое оперение. Если бы было так, то он не смог бы нормально управлять самолётом эти два часа! Налицо стечение обстоятельств: плохая погода и ошибка в пилотировании. Так как под таким углом к земле на посадку не заходят. Ну и ещё одна версия. Не знаю точно, но если пилоты заходили на посадку по американской системе GPS, а не по российской системе ГЛОНАСС, то вероятно, это была техническая диверсия, при которой сдвигается виртуальная карта земли относительно реальной (широта, долгота, высота) и аппаратура считывает искажённые данные, которые могут привести к неверным показаниям приборов и действиям пилотов или автопилота. Допустим, выдаёт по прибору 300 м, а реально до земли 50 м. Вот и снижается он с большой вертикальной скоростью, и при плохих погодных условиях, увидев неожиданно землю, не успевает среагировать. И как результат - катастрофа. Такая же версия катастрофы с польским президентом Лехом Качиньским. Похожие погодные условия и характер катастрофы.

Сергей:

- Самолет последней модификации. Пять лет борту! Там электроника такая, что КВС (командир воздушного судна – прим.ред.) сразу после взлета может пойти и уснуть. Самолет все остальное сделает сам. Ну, это если в порту прибытия есть ILS (курсо-глиссадная система – прим.ред.), и он вообще присутствует на картах бортового компьютера. На такой модификации вообще нет понятия «вручную». Пилоты там - наблюдатели. Даже если они специально захотят покончить с собой, то им нужно будет очень сильно постараться. В Альпах у немца получилось, потому что это горы. В Ростове с горами необходимой высоты - проблемы. Погодные условия такому борту - до лампочки. Техника не разрешит посадку при недопустимых значения ветра и прочего. Хоть лбом об приборную панель бейся.

Сло:

- Да, самолёт действительно не дотянул 300 метров. Только сверху! Чистое неуправляемое падение под углом 45-50 градусов, причем здесь погодные условия? Как в Казани - явная неисправность самолета.

Прохор:

- А самолёт не горел ли перед падением? Падал не силуэт, а яркое пятно, как будто самолёт был уже объят пламенем.

Кадры падения "Боинга" в Ростове-на-Дону. Все находившиеся на борту погибли

С:

- На видео горит не самолёт, а посадочные фары. Каждый раз при авиакатастрофе начинается одна и та же песня - самолет-де горел в воздухе, «власти-скрывают-как-страшно-жить» и т.д. И каждый раз не подтверждается. Если была неисправность или авария, это должно было быть в переговорах с землёй. А они идут по открытому каналу, их при всем желании не засекретишь.

Шот:

- Похоже, это не фары. Дураку видно: самолет не пытается сесть, он просто падает. Да и ветра на видео не видно. Ветки не шелохнутся на деревьях! Дураков делают из людей.

Из Баварии:

- Самолет был неуправляем, так как при первой неудачной попытке захода на посадку и ударе хвоста о полосу были получены критические повреждения хвостовых органов управления.

Партизан:

- Захотели бы уронить самолёт, то уронили бы сразу. А так два часа кружили. Скорее всего, была неисправность. Вот об этом пока молчат. Могут и совсем не сказать. Одно точно: жадность и раздолбайство всему этому виной.

102:

- Это лоукостер, а посадка в другом городе - лишние расходы. Скорее всего, у них штрафные санкции к пилотам, допустившим лишние расходы авиакомпании. Поэтому до последнего пытались приземлиться в аэропорту Ростова-на-Дону.

2020:

- Если топлива было мало, откуда тогда такая вспышка? Очевидцы говорят, что сначала была вспышка, а затем произошло крушение самолета. Если это так, то не исключено воздействие разряда молнии.

Лёля:

- А почему аэропорт работал в такую погоду? Неужели это вопрос денег? Аэропорт зарабатывает в зависимости от количества принятых и отправленных рейсов?

Читатель:

- Интересно, почему самолёт вылетел из Дубаи с 35-минутной задержкой? Кого или чего ждали? Чай, не маршрутка, салон набивать пассажирами. Выбились из графика полёта в самом его начале. А потом два часа (!) кружили над ростовским аэропортом вместо того, чтобы уйти от непогоды на запасные. Зачем? Опять кого-то ждали? Проверить надо бы экипаж как можно тщательнее.

Гость:

- Почему диспетчеры не дали жёсткий приказ на посадку на запасном аэродроме? При таком ветре аэропорт должен быть полностью закрыт. Что за самодеятельность? или это не профессионализм? Лучше сто раз перестраховаться, чем потом пожинать такие плоды.

Кадры с места авиакатастрофы в Ростове-на-Дону

Мнение 3:

- А может, везли какой-то «специфический» груз. Не для посторонних глаз. О принятии такого груза не могло быть и речи в другом аэропорту. Топлива было предостаточно для ухода на другой аэродром, но не ушли... Похоже у кого-то в аэропорту «свои» люди.

Ермак:

- Моё мнение: Боинг 730-800 разбился из за нарушения развесовки. Все пассажиры собрались в одном месте. А загрузка была на одну треть. Ведь вместимость самолёта 189 человек!

Guest:

- Обледенел, вот и падал почти вертикально.

Подобные трагедии будут продолжаться:

- Почему? Ответ прост - решение о посадке самолёта принимает пилот, а не диспетчер аэродрома. А пилот - он что… Раз уйдет из-за плохой погоды на запасной аэродром, другой раз уйдет. И ему скажут в его компании: что-то, уважаемый, слишком часто мы несём убытки из-за вашей нерешительности. Топливо-то тратится для ухода на «запасной аэродром». Вот пилот и думает: а у меня кредиты, а у меня ипотека на 20 лет, а у меня двое спиногрызов и баба, которых кормить надо. Не рискну сажать самолёт - уволят нафиг! Жрать нечего будет, в бомжи подаваться? Заколдованный круг, который разорвать невозможно. Точнее можно его разорвать, но… дорого. Для этого Диспетчер должен своим приказом закрыть аэродром. Но на это никто и никогда не пойдет. Проще оплачивать своего рода «кровавую дань» самолётами-пилотами-пассажирами. И дань эта называется - пилот САМОСТОЯТЕЛЬНО принимает решение о посадке. Увы.

Терри:

- Дело не в топливе, его и так сожгли. А в том, что из Краснодара в Ростов пришлось бы возвращать. А не хотелось.

Рейс FZ981 Дубай - Ростов-на-дону. Скорбим

А что думаете вы по поводу возможных причин авиакрушения под Ростовом? Пишите свои версии в комментариях к этой статье. Все самые интересные версии мы обсудим с экспертами.

ОТВЕТЫ НА ПЕРВЫЕ ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Семь загадочных моментов авиакатастрофы под Ростовом

1. Что горит на падающем самолете?

На том самом ночном видео лайнер падает на землю, как большое яркое пятно. Некоторые считают, что в момент приземления «Боинг» горел.

- Это не огонь, это свет посадочных фар, - уверен специалист по безопасности полетов Александр Романов, бывший командир воздушного судна (подробности)

Прямые включения наших корреспондентов из ростовского аэропорта.

Список погибших пассажиров.

Фоторепортаж с места авиакатастрофы в Ростове-на-Дону.

Соболезнуем родным и близким погибших.

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
51
 

Читайте также

Новости 24