2016-11-21T09:22:17+03:00
Комсомольская правда
168

Захарова заявила, что Россия отреагирует на инцидент с истребителями Швейцарии

Журналисты кремлевского пула прилетели на саммит АТЭС с суточным опозданием [видео]

Швейцарские F-18 увязались за самолетом российской делегации. Два истребителя ВВС Швейцарии опасно сблизились с самолетом российской делегации, летевшим в Перу на саммит АТЭС. F-18 с боекомплектом под крыльями следовали за Ил-96 специального летного отряда "Россия" с двух сторон на расстоянии в несколько десятков метров.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что Россия отреагирует на инцидент с сопровождением российского лайнера швейцарскими истребителями.

Напомним, c самолетом специального летного отряда "Россия" опасно сблизились истребители ВВС Швейцарии. F-18 летели рядом с российским самолетом в течение семи минут, до границы с Францией, - настолько близко, что из иллюминаторов "Ила" можно было разглядеть пилотов в кабинах истребителей. На борту нашего самолета находились члены российской делегацией и журналисты, направлявшиеся в столицу Перу на саммит АТЭС.

"Еще раз подчеркну, что особое беспокойство у пассажиров российского самолета вызвало достаточно близкое расстояние, на которое приблизились эти истребители... Ждем объяснений и соответствующим образом на них прореагируем, когда они будут получены", - сказала Захарова в эфире телеканала "Россия 24".

Ранее российское посольство направило ноту в Федеральный департамент иностранных дел Швейцарии, в которой содержалась просьба дать разъяснения в связи инцидентом.

Истребитель F-18 в небе над Швейцарией. Фото: Дмитрий СМИРНОВ

Истребитель F-18 в небе над Швейцарией.Фото: Дмитрий СМИРНОВ

Между тем, свои разъяснения дало министрество обороны Швейцарии. В ведомстве назвали инцидент "обычной проверкой".

"Это как полицейский патруль на улице, проверяющий машины, чтобы убедиться, что они не угнаны", — цитирует предстваителя минобороны страны Reuters.

По его словам, такие полеты ВВС страны совершаются около 400 раз в год для проверки принадлежности самолетов иностранных правительств.

МЕЖДУ ТЕМ

Спустя почти сутки ожидания в Лиссабоне, журналисты кремлевского пула вылетели в Лиму на отремонтированном Ил-96

На встрече со швейцарскими F-18 в воздухе история с Ил-96 не завершилась: поздно вечером в пятницу на военной базе в Лиссабоне после дозаправки выяснилось, что что-то случилось с двигателем и добраться до Перу нет никакой возможности. За ночь починить самолет не удалось и в поругальскую столицу был отправлен резервный борт с необходимой запчастью. Он же потом должен был довезти журналистов до саммита в Перу.

Как передает наш корреспондент Дмитрий Смирнов, члены пула все-же сели в Лиссабоне на тот же самый Ил-96, на котором летели ранее.

- Наша вторая попытка взлететь на том же самолете. Верим в экипаж! - написал он.

Самолет с кремлевским пулом приземлился в Лиме спустя почти 12 часов после этого.

Самолет с частью российской делегации и журналистами «кремлевского пула» с опозданием на сутки приземлился в Лиме Фото: Дмитрий СМИРНОВ

Самолет с частью российской делегации и журналистами «кремлевского пула» с опозданием на сутки приземлился в ЛимеФото: Дмитрий СМИРНОВ

Таким образом, перелет, рассчитанный на 18 часов, продлился почти 40 - то есть рейс опоздал почти на сутки.

Журналисты кремлевского пула поднимаются на борт Ил-96. Дмитрий СМИРНОВ

КСТАТИ

Путин в Лиме: друг Си, хулиган Дутерте и прощание с Обамой

13 000 километров и 18 часов в дороге пришлось преодолеть Владимиру Путину для участия в саммите АТЭС в Перу. Кроме насыщенной двухдневной программы форума президента России в Лиме ждут встречи с Си Цзинпинем, Синдзо Абэ, Родриго Дутерте (подробности)

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Не надо паники!

Виктор Баранец, военный обозреватель «КП»:

- Ребята, спокойно! Мы же не шведы и не норвежцы, которым каждый день мерещится в их территориальных водах российская подводная лодка. И даже не прибалты, которые рычание тракторов в Псковской области преподносят как подготовку наших танковых дивизий к вторжению на их территорию. Тем более, что командир нашего самолета ясно же сказал журналистам, что у швейцарцев такие облеты – «обычная практика». Но нет же, надо подать эти облеты как нечто опасное! А безобидные подвесные баки с горючим под крыльями истребителей назвать «полным боекомплектом». А кто-то из российских репортеров (за 100 метров!) различил даже хмурые лица швейцарских боевых пилотов. Другому же показалось, что эти пилоты подавали дружеские знаки... (подробности)

Никакой провокации в действиях швейцарских пилотов не было

Андрей Баранов, замредактора отдела политики «КП»:

– Наши отношения с Западом сейчас настолько напряжены, что сразу появились версии о том, будто действия швейцарских летчиков – это очередная провокация, некий вызов российской стороне. Но дело в том, что никакой провокации на самом деле не было, в этом парадокс ситуации. В Швейцарии принято сопровождать с помощью истребителей ВВС специальные борты разных стран, пролетающие над территорией Швейцарии (подробности)

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24