2016-12-02T17:48:25+03:00
Комсомольская правда
17

Красить будем?

Потребность в небольшом кузовном ремонте может возникнуть у владельца абсолютно любого автомобиля.Потребность в небольшом кузовном ремонте может возникнуть у владельца абсолютно любого автомобиля.Фото: Предоставлено "Комсомолке"

Рейтинг покрасочных мастерских от auto.kp.ru [видео]

Покрасить или ездить так? Стоит ли обращаться к маляру с каждой царапиной и где исправить следы незамеченного столбика?

В Москве опять, совершенно неожиданно, выпал снег. Улицы привычно погрузились в пучину многокилометровых пробок, вызванных мелкими авариями. Тут царапина, тут небольшая вмятина, здесь притерли. Через год жизни в городе, автомобиль превращается в руину, если, конечно, за ним не следить!

Результат досадной варии не должен превращаться в удар по бюджету и головную боль. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Результат досадной варии не должен превращаться в удар по бюджету и головную боль.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Но каждый визит в «малярку» - брешь в семейном бюджете, а царапин меньше не становится. А самое обидное – это повреждение на только окрашенной детали! Особенно, если его получил припаркованный автомобиль от неизвестного злоумышленника. В такие моменты, не стану скрывать, руки опускаются: ведь ОСАГО в случае вины третьих лиц или собственной невнимательности Вам не поможет. Придется лезть в «заначку». И тут сразу же встает острый вопрос: как сэкономить на покраске, сохранив при этом внешний вид своего «железного коня»? Поставив себе бюджет в 10 000 рублей, auto.kp.ru отправляется на поиски мастерской!

Официальный дилер

Первое, что приходит в голову, когда есть потребность в ремонте, это официальный дилер. У них есть специальные высококлассные покрасочные камеры, мастера и оборудование, способные в тандеме подобрать нужный цвет, и гарантия на произведенные работы. Все, казалось бы, отлично, можно ехать. Однако первый же визит к «официалу» немедленно поставит среднестатистического автовладельца на грань нервного срыва: цена за, казалось бы, незначительный ремонт превышает все допустимые границы!

Мы обзвонили несколько мультибрендовых технических центров на предмет покраски одной детали на среднестатистическом авто и пришли к неудовлетовительному выводу: даже без осмотра выправление вмятины, размером с «пятирублевку», и покраска обойдется не менее чем в 15 тысяч рублей. Но по телефону сразу предупреждают: если вмятина серьезная или находится на ребрах жесткости – то крыло придется заменить. А это еще минимум 15 тысяч рублей. Надо ехать на осмотр, который лишь подтверждает «народную молву»: крыло безапелляционно приговорено к замене, в прайс-листе появляются дополнительные работы, а стоимость ремонта пробивает все допустимые горизонты. Итого набегает без малого 36 000 в отечественной валюте. Вывод напрашивается сам собой: наше повреждение не влияет на аэродинамику и ждет лучших времен. Или других мастеров. Оставляем свободное место у дилеров более солидным гражданам и счастливым обладателям полисов КАСКО, а сами отправляемся к следующим участникам нашего лакокрасочного марафона.

Профильные сервисы

Выдохнув после оглашения вердикта у «официалов», начинаем рассматривать менее одиозные предложения. Тут и профильные сервисы по маркам, и отдельные мастерские, которые профессионально занимаются покраской автомобилей. Цены на их услуги куда гуманнее, к тому же мастера готовы взяться за выпрямление нашего крыла.

Выбор на столичном рынке огромен, предложения можно разделить не только по автомобильным брендам и ценовым категориям, но и по географическому расположению. Начнем с тех, кто занимается только «маляркой». Первый из представителей «средней ценовой категории» радует - работа обойдется в 11 тысяч «за всё», мастерская настаивает на подписание договора и готова дать гарантию. Есть только один недостаток: покраска займет четыре дня, к тому же на данный момент наблюдается двухнедельная очередь: «День жестянщика, сами понимаете».

Второй, из выбранных на основе отзывов АТЦ, занимается комплексным ремонтом и позиционирует себя «японоведом». Все японские марки в гости к нам. Оценщик помоет ваш автомобиль, что само по себе приятно, и сделает предложение не более, чем за 15 минут. Не успевает гость расслабиться в приятной нирване удобных кожаных кресел, как объяснение столь грамотного и человеческого подхода, недоступного даже на официальном сервисе, находит отражение в цене: 15 тысяч и два дня ожидания. Машину можно поставить уже сегодня. На уточняющий вопрос, что войдет в стоимость работ, мастер тут же диктует длинный перечень производимых операций: снятие детали, подбор краски, шпаклевка, грунтовка, покраска, установка. Красить предлагают всю деталь, ибо «переходом красят только в гаражах». Сумма, запрошенная сервисом, в полтора раза превышает наш бюджет, однако результат обещают сногсшибательный. Для окончательного решения просим взглянуть на покрасочную камеру. И тут нас ожидает «приятный» сюрприз: в боксе, предназначенном для проведения лакокрасочных работ, грязно и пыльно, а у находящегося там автомобиля «забыли» снять деталь, над которой работают. Наш «вожатый» краснеет и объясняет казус тем, что, мол, машина принадлежит одному из сотрудников, надо быстро сделать работу, чтобы не занимать камеру. И тут же предлагает скидку. Что ж, мастерские, где сотрудники передвигаются на Mercedes E200 2014 года выпуска, могут предложить клиенту дисконт. Но момент упущен, а имидж – испорчен. Продолжаем наш вояж, в надежде на следующих участников тендера на покраску автомобиля.

Старый добрый гараж

Во времена, когда солнце было ярче, трава зеленее, а машины все как на подбор отечественные, малярными работами заведовали улыбчивые парни из гаражных кооперативов. Большой железный бокс, испещренный полосками и масками краски всех известных и неизвестных оттенков, превращал любые разбитые автомобили в новые, использую тонны шпаклевки и сноровку отчаянных мастеров. Годы идут, а времена не меняются. Разве что те самые ребята, что раньше имели честь собственноручно ремонтировать следы человеческой самоуверенности, теперь ведут дела, а их место заняли не менее улыбчивые гости столицы из средней Азии и закавказских республик бывшего Союза. На ремонт берут любые автомобили, не глядя, цены предлагают более чем дружеские – 5 тысяч за деталь, 45 000 за всю машину. На вопрос о «попадании в цвет» прямо отвечают: хочешь – сам вези краску, хочешь, мы подберем. Посмотришь – никогда не отличишь. Порой в таких мастерских встречаются настолько серьезные «агрегаты», что начинаешь верить в мастерство маляров. «Вылечить» наше крыло готовы за два дня, в работу автомобиль можно поставить хоть сию секунду. Длинный ряд полуразобранных «больных» не должен вводить в заблуждение – это либо долгострои, чьи хозяева по разным причинам не торопятся с ремонтом, либо «доноры», которые раздадут себя на части.

У гаражных мастеров - свой профиль. Ремонт с использованием всех доступных материалов, покраска кистью на глазок. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

У гаражных мастеров - свой профиль. Ремонт с использованием всех доступных материалов, покраска кистью на глазок.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Учитывая наш, как оказалось, достаточно скромный бюджет, в теории мы можем рассчитывать только на подобный сервис, отталкивая вглубь сознания, что автомобиль нам могут и не вернуть, а могут вернуть с проблемами. Причем как физического, так и юридического характера. Ведь ключи предстоит оставить, а гарантии сохранности вашего транспортного средства дадут только на словах. Документы, подтверждающие сделку и проделанную работу, в подобных местах дают редко и неохотно. Так что делать автомобиль можно лишь на свой страх и риск. Новостные ленты и криминальные сводки подталкивают на выход.

Неужели бюджет в 10 000 рублей не позволит сегодня в Москве без лишних тревог и сомнений отремонтировать единственную поврежденную деталь? Еще несколько лет назад вдвое меньшая сумма была достаточной для поездки в малярный цех! «В рукаве» осталось единственное решение, опыта использования которого пока недостает 99% процентам жителям нашей страны. Это локальный ремонт.

Доктор сам приедет

Предложений по локальному ремонту на столичном рынке пока не много, однако этот вид автомобильного сервиса быстро развивается, благо технологии не стоят на месте. Чтобы в полной мере испытать на себе новую услугу, мы выбрали самый сложный вариант: выездной ремонт. Внимательно изучив отзывы, выбираем компанию «Мобайл Авто Доктор», которая готова приехать в любую точку города и выполнить ремонт.

Покрасочную камеру можно соорудить практически где угодно. Фото: Предоставлено "Комсомолке"

Покрасочную камеру можно соорудить практически где угодно.Фото: Предоставлено "Комсомолке"

Общение с техническим центром начинается со звонка и пересылки фотографий поврежденной детали, то есть даже оценка стоимости работ происходит на расстоянии. Озвученная и согласованная цена является окончательной и увеличению не подлежит. Ехать, как и в случае самого ремонта, никуда не надо, что само по себе достаточно серьезный аргумент в пользу данного решения. Вторым доводом в «плюс» сервиса стала гарантия сделать все за один день: мастера приезжают на место стоянки автомобиля и отправляются на базу, только сдав работу владельцу. Третьим и решающим аргументом стала, естественно, цена: вылечить царапину «малой кровью» можно и за 2990, избрав эконом вариант, но идеальный ремонт элемента обойдется в 7000 рублей, что в итоге полностью укладывается в наш бюджет. С учетом того, что отвозить машину к мастерам, платить за такси обратно и разбираться в тонкостях работы малярного предприятия не надо – это невероятно удобно для горожан с загрузкой выше среднего и прекрасной половины человечества.

Чтобы усложнить задачу, вызываем «Мобайл Авто Доктор» немедленно, оставляя мастерам лишь несколько часов светового дня и холодную зимнюю ночь. Чистить машину от снега тоже не будем. Пусть условия нашего марафона будут особенно жесткие.

Спустя полтора часа с момента нашего джентльменского соглашения, никакой предоплаты для вызова бригады не требуется, экипаж команды CarMad, «Кар Мэд», как ребята сами себя именуют, прибыл на место и приступил к разбору сугроба, в который превратился наш подопытный автомобиль. Ради приличия выходим здороваться и знакомиться, параллельно задавая каверзные вопросы. Впрочем, выбить приехавших специалистов из колеи довольно сложно: цена согласована заранее, ремонт потребует не более пяти часов, гарантия на работы дается на три года, что само по себе уникально для отечественного рынка. Подтверждением нашей сделки станет уже заполненный заказ-наряд. Стартовый пистолет наизготовку, время пошло!

Для попадания в тон оттенок нужно подбирать при помощи компьютера. Фото: Предоставлено "Комсомолке"

Для попадания в тон оттенок нужно подбирать при помощи компьютера.Фото: Предоставлено "Комсомолке"

Первое, чем занимается команда, это подготовка рабочего пространства и установка передвижного тента, который закрывает фронт работ не только от посторонних глаз, но и от всех видов грязи. Машина быстро скрывается из виду, а шум технички выдает уже начавшуюся подготовку к работе: так поет не соловей, но компрессор.

Пока один из мастеров занимается ремонтом повреждения, второй участник действа уже занят подбором краски. Судя по слаженному движению на площадке, команда давно сыграна, мешанины рук и ног, а так же перекуров не наблюдается. Резкая, как взмах серпом, ноябрьская ночь корректив в процесс тоже внести не смогла: сразу четыре мощных прожектора на стойках работают внутри шатра.

Недостаток света - решаемая проблема. Фото: Предоставлено "Комсомолке"

Недостаток света - решаемая проблема.Фото: Предоставлено "Комсомолке"

Кстати, о зрителях: одним из наиболее популярных вопросов к мастерам стал экологический аспект их работы. Но тут все довольно просто и «видно своими глазами». Дело в том, что все следы работы остаются внутри шатра, снабженного полом, а материалы европейского производства, используемые для локального ремонта –продукт XXI века, в котором, как известно, все без исключения производители начали бороться за защиту окружающей среды.

Спустя ровно пять часов с момента старта, маляры дают последнюю отмашку: принимайте! Просто так отпустить нельзя, ведь за столь короткий срок работу, да еще и на улице с минусовой температурой, качественно выполнить не получится! Дилер берет 4 дня, сервисы говорят минимум о 72 часах.

Крыло же говорит об обратном: ничего не выдает красовавшуюся еще несколько часов назад царапину, цвет подобран идеально, а тактильный тест пройден на твердую «пятерку». Одна надежда: сейчас будет долгий диалог о деньгах. Но и тут мастера «Мобайл Авто Доктор» дают жесткий отпор: стоимость согласована заранее и уже подтверждена документами, оплата возможна любыми доступными средствами, хоть ракушками или вкладышами от жвачки «Турбо».

«Было-стало». Ремонту в «полевых» условиях подлежат не только царапины. Фото: Предоставлено "Комсомолке"

«Было-стало». Ремонту в «полевых» условиях подлежат не только царапины.Фото: Предоставлено "Комсомолке"

Итоги нашего пятидневного лакокрасочного марафона по Москве можно подводить на улице, в свете софитов у только что покрашенного автомобиля, но лучше это сделать на следующее утро при дневном освещении: во-первых, отремонтировать серьезную царапину за 10 000 рублей можно! Во-вторых, не стоит соглашаться на первое предложение, исследование рынка еще никому не мешало, в-третьих, новые сервисы и услуги осуждать и критиковать не стоит, прежде чем произойдет знакомство. И, пожалуй, самое главное: только ваш собственный опыт позволит принять единственное верное решение. Не стоит, правда, забывать, что в нашей жизни есть место эксперименту, а личные познания в каждой области надо регулярно обновлять. Современные технологии позволяют не только ускорить, но и значительно сэкономить на многих операциях, а то, что вчера было фантастическим будущим, сегодня - уже вполне осязаемое настоящее!

Сайт компании «Мобайл Авто Доктор» - www.carmad.ru.

Mobile Auto Doctor Moscow Первые мобильные кузовные автосервисные станции!. CarMAD group international представляет Первые в России мобильные специализированные станции по кузовному и малярно-косметическому ремонту автомобилей и мотоциклов!

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24