Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество30 октября 2020 15:10

Прокурор снова запросил смертную казнь за убийство пенсионеров под Слуцком

До этого Верховный суд отменил расстрельный приговор. Родственники убитых настаивали на самом суровом наказании, обвиняемые просили о помиловании
Прокурор запросил для Виктора Скрундика высшую меру наказания

Прокурор запросил для Виктора Скрундика высшую меру наказания

Фото: Святослав ЗОРКИЙ

Это дело впервые поступило на рассмотрение в суд еще в феврале. На скамье подсудимых оказались Виктор Скрундик, Валентин Бушнин и Виталий Мятеж - преступления, в которых их обвиняли, произошли зимой 2019 года.

Тогда 84-летняя Софья Мацеле из деревни Суховчицы Копыльского района заявила в милицию о том, что к ней пришел Виктор Скрундик, который раньше помогал по хозяйству: избил, угрожал, требовал деньги и спиртное. Женщина спаслась благодаря тому, что Скрундика остановил его товарищ. Во время проверки следователи и сотрудники милиции выяснили, что Скрундик имеет отношение к еще нескольким преступлениям, которые были замаскированы под пожары.

14 января он вместе с Валентином Бушниным пришел в дом к 79-летнему Михаилу Шугалею из Копыльского района. Требуя денег, они избили хозяина, душили его шнурком. Когда пенсионер потерял сознание и перестал сопротивляться, его тело перенесли ближе к печке, дом подожгли. Из дома вынесли 50 рублей.

Через неделю Виктор Скрундик снова пошел на преступление, на этот раз вместе с ним был 25-летний знакомый - Виталий Мятеж. Они пришли к 94-летнему Владимиру Гаркавому из Слуцкого района: избили его, украли 300 рублей и подожгли дом, чтобы уничтожить следы. Когда спасатели прибыли на место, дом горел уже открытым пламенем.

Экспертиза показала, что потерпевшие умерли от острого отравления угарным газом. Это значит, что на момент пожаров избитые старики еще были живы.

Суд в Слуцке 6 марта приговорил 30-летнего Виктора Скрундика к смертной казни и принудительному лечению от алкоголизма, 33-летнего Валентина Бушнина - к 18 годам лишения свободы, 25-летнего Виталия Мятежа - к 22 годам колонии, Сергея Захарченю - к одному году лишения свободы (его обвиняли только в краже).

Обвиняемые приговор обжаловали. В Верховном суде Виктор Скрундик заявлял, что не собирался убивать потерпевших - шел туда, чтобы забрать деньги и спиртное. А одного из потерпевших пытался вытащить из горящего дома.

- Я искренне раскаиваюсь. Не желал смерти потерпевшим, тяжких телесных повреждений не совершал. Когда Бушнин сказал, что деда (Михаила Шуголея) нельзя оставлять в живых, я сказал, что деда убивать не надо. Я не знал, что он пойдет и задушит его. Прошу вас дать мне лишение свободы, а не жизни. Прошу прощения у потерпевшей стороны, - говорил тогда обвиняемый.

Верховный суд отменил приговор о расстреле, дело направил на новое судебное разбирательство. В сентябре дело снова рассмотрели в Слуцке, и 29 сентября прокурор запросил сроки: Виктору Скрундику - смертная казнь, Валентину Бушнину - 18 лет лишения свободы, Виталию Мятежу - 22 года лишения свободы, Сергею Захарчене - 1 год исправительных работ с удержанием 10% от зарплаты.

12 октября суд выслушает последнее слово обвиняемых, после этого вынесет решение.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Я говорил, что деда убивать не надо». Верховный суд отменил смертный приговор и направил дело на новое рассмотрение

Зимой 2019 года в Минской области были убиты и сожжены в своих домах двое пожилых мужчин, одному из них было 94 года (Читать далее)

Правозащитник: «Наличие смертной казни не сдерживает преступников». Беларусь - единственная страна в Европе, где осужденного могут приговорить к исключительной мере наказания

Мы и единственная постсоветская страна, оставившая ряд расстрельных статей в Уголовном кодексе (читать далее)