Звезды

«Русский альбом» Марка Алмонда

Зыкина, Пенкин, Баянова, Лагутенко, БГ работают на благо международного культурного обмена
У стен Кремля: «Я не могу оставить пост, я слово дал».

У стен Кремля: «Я не могу оставить пост, я слово дал».

По поводу нового альбома Марка Алмонда Heart On Snow («Сердце на снегу») есть мнение, что затея была настолько замечательной, что конечный результат просто не мог быть ей под стать. А по мне, так и затея была весьма сомнительной. Приехать в чужую страну, записать с малознакомыми аборигенами обойму песен - что же тут, спрашивается, замечательного?

Второй вопрос: кто будет покупать этот альбом? Это мы тут в России знаем Сергея Пенкина, Аллу Баянову и Людмилу Зыкину. А в Европе этими именами разве кого-то проймешь? А ведь продавать альбом придется в основном в Европе.

С другой стороны, какой нам резон печься о европейских меломанах, давайте посмотрим со своей колокольни, что за пластинка такая получилась. В советские времена (если допустить, что Алмонда пустили бы к нам сначала на гастроли, а потом и на совместные записи) этого британского шансонье наверняка объявили бы большим другом СССР и вообще «прогрессивным исполнителем» - как же: человек проявил такой интерес к нашему музыкальному наследию. Теперь другое время, по разряду подвигов этот проект никак не проходит. Приятно, конечно, но это не отменяет трезвого анализа.

Начнем с минусов. Главный провал - песня Storks («Журавли»). Когда понимаешь, что имеешь дело с банальнейшим подстрочником, становится, как говаривали в советской прессе, неловко за большого мастера. Аранжировка и общая интонация только добавляют неловкости. Дуэт с Сергеем Пенкиным - из той же серии. Вероятно, Алмонду невдомек, насколько убого звучат строки «странное чувство - как неземной той любви искусство», но мы-то все понимаем.

Чуть получше удаются Марку цыганские романсы: «Две гитары» он исполняет с группой «Лойко», и такую версию вполне можно принять; «Взгляд твоих темных очей» тоже вполне неплох, хотя надо было бы сначала послушать версию Валентины Пономаревой.

Очень недурно выходит, когда один декаданс (Марка Алмонда) накладывается на другой - Аллы Баяновой: Oh My Soul и Luna - это вычурная смесь лондонского гомосексуального притона и бухарестского кабаре.

Но лучшим номером альбома следует признать «Государыню» (Gosudarynia), исполненную следующим нехитрым методом: «Аквариум» играет как ни в чем не бывало, только вместо БГ на вокале Алмонд.

Как можно было сделать этот альбом лучше - трудно себе вообразить. Зато как его можно было испоганить, представить несложно: достаточно было к уже имеющемуся «Полюшку-полю» добавить версии «Черного ворона», «Ой, мороз» и других расхожих застольных хитов. Что-то Марка от этого удержало. И на том спасибо.

В итоге получилась довольно странная пластинка, но одно очевидно, у нас ее будут слушать и обсуждать. А уж как ее будут раскручивать в Европах - не нашего ума дело.