Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Общество8 декабря 2003 8:38

Краснопресненский проспект пройдет по небу...

Городские власти взялись за воплощение этого очередного грандиозного строительства: новая трасса непрерывного движения протянется от Садового кольца до МКАД, через Москву-реку, под Серебряным Бором, с выходом на автомобильную дорогу федерального значения «Балтия».
Опоры моста выполнены в виде ажурной арки высотой 90 метров. Отсюда, из района Хорошево-Мневники, можно будет перемахнуть через реку, в Серебряный Бор.

Опоры моста выполнены в виде ажурной арки высотой 90 метров. Отсюда, из района Хорошево-Мневники, можно будет перемахнуть через реку, в Серебряный Бор.

Городские власти взялись за воплощение этого очередного грандиозного строительства: новая трасса непрерывного движения протянется от Садового кольца до МКАД, через Москву-реку, под Серебряным Бором, с выходом на автомобильную дорогу федерального значения «Балтия».

Возможно, на макушке (!) арки устроят ресторан, по форме смахивающий на «летающую тарелку». Кстати, мэр Лужков даже пригласил президента Путина отобедать в этом фантастическом местечке. Разработчики проекта предлагают также открыть здесь смотровую площадку. Уж точно покруче Воробьевых гор.

Что делают именно сейчас

Магистраль обещают соорудить в рекордно сжатые сроки - за два года. И тогда перегруженные нынче Кутузовский проспект и Волоколамское шоссе могут отдыхать. Сейчас на основном участке будущего автобана от МКАДа до проспекта Маршала Жукова вовсю идут подготовительные работы. В Серебряном Бору, под которым пройдет уникальный подземный тоннель, начаты монтаж проходческого щитового комплекса и возведение ограждающих стен по всей длине. А в попавшей под проспект близлежащей промзоне уже готовятся переселять предприятия и сносить гаражи.

«Комсомолка» с помощью вице-президента «Метрогипротранса» Адила ЗАКИРОВА и главного инженера проектов транспортной мастерской НИиПИ Генплана Москвы Татьяны СИГАЕВОЙ «прокатилась» по новой скоростной трассе.

Мост через Москву-реку

Один из важных отрезков Краснопресненского проспекта повиснет над пересечением Москвы-реки и канала «Хорошевское Спрямление». Проект вантового моста особой конструкции уже назвали потрясающим и не имеющим аналогов за рубежом. Отечественным изобретателям пришлось на это сооружение срочно получать патент. Чтобы идею не украли.

Гигантские «ноги» переправы окопаются по разные стороны реки - от района насосной станции Московского водопровода на правом берегу до примыкания к проспекту Маршала Жукова на левом.

Еще одна убойная особенность проекта: мост не прямой, как положено всем нормальным подвешенным конструкциям, а изогнутый в виде буквы S. Это две кривые по 600 метров с поворотами направо и налево. Наверняка любители крутых виражей оценят ноу-хау.

Для движения - четыре полосы в каждом направлении с разделительной полосой в три метра. Общая длина мостового перехода составит 1800 метров, ширина - 44 метра.

Тоннель в Троице-Лыкове

Тоннельный участок построят от района пересечения Крылатской и Осенней улиц через природоохранную зону до развязки МКАДа с Лыковским проездом. Его длина составит 3250 метров, из них более 1650 - под землей.

Собственно тоннелей здесь будет три: два основных, для движения транспорта в противоположных направлениях, и один поменьше, для коммуникаций и эвакуации людей. До сих пор в мире нет ничего подобного по размаху и сложности. Поэтому на российское изобретение поспешили оформить патент.

Мало того что сооружение протянется под лесопарком Серебряного Бора, не затрагивая реликтовые сосны. Вдобавок в каждой «трубе» длиной больше полутора километров совместят автомобильную дорогу с метро (!). По верхнему ярусу в три полосы смогут мчаться машины - с Новорижского шоссе на проспект Маршала Жукова и обратно. Ширина двух полос составит по 3,5 метра каждая, одной - 3,25 метра. А внизу - поезда Строгинской линии метрополитена, от станции «Крылатское» до строящейся станции «Строгино».

Промзона - Московская окружная железная дорога

В этом месте Краснопресненский проспект пересечется с третьим транспортным кольцом (ТТК) и веткой Московской железной дороги. На участке от Звенигородского шоссе до 1-й Магистральной улицы и 1-го Магистрального тупика уже вовсю сооружают опоры будущей эстакады. Дорога поднимется над ТТК и пролетит «по воздуху» над промзоной, сметая с пути местные заводы, склады, гаражи и автостоянки. Похоже, один только 5-й автобусный парк не помешает новой владычице.

Далее на пересечении с железнодорожными путями построят развязку с учетом будущего узла третьего и четвертого транспортных колец. Здесь также появятся съезды с Краснопресненского проспекта на близлежащие дороги и соединение с проспектом Маршала Жукова.

Ул. Красная Пресня - ул. Баррикадная

Наиболее вероятен такой проект реконструкции Садового кольца в районе Кудринской площади (см. схему развязки).

Тоннель соединит Новинский бульвар и Садовую-Кудринскую улицу.

Частью Краснопресненского проспекта станет Баррикадная улица с односторонним движением в центр. Обратно машины двинутся по новой дороге, которую проведут параллельно Баррикадной улице по южной границе Московского зоопарка. К северу от Малой Никитской улицы на стыке Садового кольца и вновь прокладываемого участка пророют подземный пешеходный переход.

Около метро «Улица 1905 года» на месте нынешней площади Краснопресненской заставы потребуются разноуровневая развязка и дополнительные подземные переходы.

Проспект Маршала Жукова - улица Народного Ополчения - улица Мневники

Проект масштабной реконструкции только готовится, но уже известно, что заметно преобразится невзрачная улица Мневники. Здесь сейчас по три полосы движения в каждую сторону. До перекрестка с улицей Народного Ополчения три светофора. Скорее всего, их уберут. А на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения появится двухуровневая развязка.

По расчетам, после реконструкции на участке Краснопресненского проспекта, к примеру, от ул. Народного Ополчения до ул. Живописной найдется место для 6900 машин в час пик в одном направлении.

КСТАТИ

По предложению Москомархитектуры весь кусок дороги от МКАДа до проспекта Маршала Жукова признан особо уникальным, а на тоннельном участке и мостовом переходе через Москву-реку - экспериментальным.

Заповедную землю будет грызть тот же буровой щит, что использовали для строительства тоннеля в Лефортове. С Крылатской улицы устроят съезды на Краснопресненский проспект. Рядом поставят пешеходную эстакаду для прогулок к Москве-реке.

В общем длина будущей вылетной магистрали - от Садового кольца до автодороги «Балтия» - составит примерно пятнадцать километров.

ВОЗЬМИ НА ЗАМЕТКУ

Скорее всего, повального переписывания старых указателей на новой трассе не будет. Предполагается, что все улицы сохранят прежние имена, а Краснопресненский проспект станет виртуальным названием.