Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество17 сентября 2004 15:11

Бывшая заложница Алефтина Ханаева: Мне оказали гуманитарную помощь... дали пять бутылок минералки и две пеленки

С тех пор как в Северную Осетию стали поступать деньги и потянулись самолеты с тоннами гуманитарной помощи, по Беслану и Владикавказу тут же поползли слухи, что деньги непременно разворуют, а гуманитарка вскоре появится на местных рынках.

С тех пор как в Северную Осетию стали поступать деньги и потянулись самолеты с тоннами гуманитарной помощи, по Беслану и Владикавказу тут же поползли слухи, что деньги непременно разворуют, а гуманитарка вскоре появится на местных рынках.

И хотя в администрации Беслана я не раз слышала, что на такое дело ни у кого не поднимется рука, а президент республики Александр Дзасохов самолично убеждает людей, что деньги достанутся тем, кому они пришли, народ, основываясь на жизненном опыте и знаниях особенностей российской действительности, считает иначе.

Да и система распределения с самого начала вызывала вопросы. Сверху - республиканская комиссия, которая будет рулить финансами и крупной гуманитаркой, снизу - районная. Ей досталось распределять продукты, количество которых поначалу привело членов комиссии в ступор. Одной только минеральной воды различных видов в первые дни пришло свыше 100 тыс. штук.

А еще чиновники, по словам представителя республиканской администрации Александра Суркова, мучились в размышлениях, что же делать с теми пострадавшими, что относятся к числу людей состоятельных. Давать ли им что-нибудь или не давать? Поначалу решили не давать. У них, дескать, и так все есть. Но потом, слава Богу, нашлись умные люди и убедили больших начальников, что так делать нельзя. Если человек пострадал, он имеет право на помощь независимо от размера кошелька. А уж взять или отказаться от предложенного - его дело.

А пока чиновники решали, как и чего давать, некоторые пострадавшие уже успели на них обидеться.

Например, Алефтина Ханаева (она потеряла старшую дочь, сын - в московской больнице, у самой ранение в голову и обожжена спина) рассказала мне, что за несколько дней, проведенных в республиканской больнице, она получила... две пеленки и несколько бутылок минералки. По бутылке в день.

В четверг Алефтина прилетела в Москву, чтобы лечь в 9-ю больницу, туда же, где проходит лечение ее сын. И тоже не без накладок. Сначала четыре дня ждала самолет МЧС. Потом решила лететь рейсовым самолетом. Причем перелет оплатило не государство, а местная таможенная служба, в которой работает ее муж.

Впрочем, узнав об этом случае, глава республиканской комиссии министр труда Северной Осетии Лариса Туганова заверила нас, что все расходы Алефтины будут компенсированы.