Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Здоровье1 ноября 2004 8:38

Американцы попытались разоблачить нашу «девочку-рентген»

Наташу Демкину из Саранска сначала прославили в Лондоне, а потом унизили в Нью-Йорке

После уроков - прием больных

Про феноменальные способности 17-летней Наташи весь мир узнал в начале этого года. Газеты пестрели заголовками про «девочку-рентген», которая может просвечивать людей, как медицинский аппарат. Ее дар открылся без всякой причины в 10 лет.

«Мам, а я вижу, как у тебя кровь движется», - вдруг произнесла Наташа, лежа с мамой на диване. Обе даже не испугались. И не удивились, когда девочка вдруг начала грамотно произносить медицинские термины. А ведь в роду у них не было ни одного лекаря.

Первыми пациентками, конечно, стали мамины подружки. За ними потянулись знакомые. Когда Наташа была уже в выпускном классе, у дверей ее квартиры выстраивалась очередь больных из разных городов. За семь лет «девочка-рентген» «пронизала взглядом» около 10 (!) тысяч больных.

Настоящая слава обрушилась на девочку в январе этого года. Английские журналисты привезли Наташу в Лондон, и на одном из телеканалов в прямом эфире на глазах миллионов зрителей она показала чудеса диагностики со стопроцентным успехом. Девочкой сразу заинтересовался известный телеканал «Дискавери», который решил снять о ней фильм. Наташа заключила с каналом на полгода контракт, одним из условий которого был запрет на общение с другими СМИ.

За это время Наташа окончила гимназию с золотой медалью. По ЕГЭ набрала 96 баллов из 100. И, сдав всего один экзамен по биологии, стала студенткой лечебного факультета Московского Государственного стоматологического университета им. Семашко.

А «Комсомольская правда» собрала съезд людей-«рентгенов» со всего СНГ. Мы очень жалели, что Демкиной среди них не было. И вот недавно узнаем: уже в Нью-Йорке Комиссия по изучению паранормальных явлений поставила нашей Наташе, по-нашему говоря, «двойку». А английская газета «Гардиан» назвала Демкину шарлатанкой.

Нашла гвоздь в зубе

- Никакая я не рентген! - в сердцах сразу же выпалила она. - Функция рентгена несколько отличается от моей. Аппарат сканирует полностью и сразу. А мне, чтобы просмотреть весь организм, надо заниматься отдельно каждым органом.

- Посмотри на мои челюсти - найди там сюрприз, - попросила я Наташу сквозь зубы и плотно закрыла рот.

Несколько секунд смотрим друг другу в глаза, потом она отводит взгляд и... сражает меня наповал. «Девочка-рентген» «увидела» гвоздик-штифт, вкрученный в мой зубной канал после удаления нерва год (!) назад, и даже шишечку-уплотнение на десне с внутренней (!) стороны.

Американские фокусы

- Так что произошло в Нью-Йорке? - допытываюсь я, оправившись после легкого шока.

История в изложении семьи Демкиных действительно оказалась темной. В Лондоне ее способности проверяли журналисты. Рядом не было ни одного доктора. К Наташе приводили по 6 - 8 больных, и потом сравнивали ее диагноз с тем, что был проставлен в их медицинских картах. Совпадение было один в один. Поэтому Наташа вскоре появилась и в прямом телеэфире, где она «смотрела» пациентов на глазах у зрителей. В общем, успех был ошеломляющий. Но не подтвержденный наукой.

Уже другие журналисты с канала «Дискавери» привезли Наташу в Нью-Йорк и сдали в руки руководителя Комиссии по изучению паранормальных явлений Ричарду Вайзману. Он знаменит тем, что в свое время якобы вывел на чистую воду Ури Геллера, который взглядом гнул железные ложки и останавливал часы на Биг-Бене. Но и Вайзман не имеет научной степени. Он бывший иллюзионист, поставивший себе целью разоблачать фокусы других.

- Эта комиссия создала мне невыносимые условия при тестировании, - рассказывает Наташа. - Во-первых, меня посадили в одной комнате сразу с семью пациентами. И мне каждому из них надо было поставить диагноз. А обычно я принимаю по одному. Поэтому сеанс длился несколько часов. Но в итоге Вайзман меня подставил. Свои диагнозы я не могла сравнить с официальными заключениями врачей. Мне их потом не показывали. Например, я не «увидела» металлическую пластину в голове одного парня. А может, ее и не было? В другом тесте мне предлагалось указать на одного человека из семи, у которого на теле есть шрам. А там оказались две женщины с совершенно идентичными шрамами, причем в одном и том же месте. Только причины происхождения этих рубцов были разные: у одной вырезали аппендикс, а у другой была гинекологическая операция. Я сказала об этом недоразумении комиссии, а они говорят, что я должна указать только на одного человека. Я психанула и показала на ту, что с гинекологией, потому что это более серьезно, чем аппендицит. А для зачета комиссии, оказывается, нужна была женщина с рубцом от аппендицита. Так мне не засчитали еще один балл. Более того, один из членов комиссии обвинял меня в том, что я информацию о больных получаю по SMS. От Бога, что ли? У меня в Америке нет ни друзей, ни врагов. А один психолог доказывал, что я вижу болезни по жестам и мимике. И даже вызвался продиагностировать больных вместе со мной. В итоге у него ноль баллов, а у меня 4 из 7. Это почти 60 процентов попадания. Но комиссия все равно не признала мой феномен.

- Фильм тебе про саму себя понравился? (Он демонстрировался по каналу «Дискавери» 17 октября. - Ред.)

- Мне на него... параллельно, - не скрывая своего неудовольствия, произнесла Наталья. - Ключевая фраза, которая прозвучала в конце фильма, ставит на мне крест: «Если бы мы признали Наташин дар, то надо всю фундаментальную медицину выкинуть на помойку». Я была нужна для съемок как повод для развенчания необычных способностей.