Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-2°
Boom metrics
Звезды10 января 2005 14:13

Инопланетяне прилетали на Землю в эпоху Возрождения?

Итальянский искусствовед раскрыл «тайны НЛО» на картинах средневековых художников

Посещали ли в древности нашу планету представители иных цивилизаций - дело темное. Скептики утверждают, что реальных свидетельств тому нет. «Как нет?!» - возмущаются уфологи-оптимисты. И вытаскивают на свет Божий репродукции картин и икон старых мастеров: «Люди же рисовали летающие диски, лазерное оружие, аномальные явления... Просто они не могли говорить правду, боялись инквизиции - вот и вплетали загадочные фрагменты в религиозные сюжеты». Подобные картины видели все, кто интересуется проблемами НЛО. Объяснить, как на средневековых произведениях искусства появились загадочные диски в небе, странные лучи и прочая аномальщина, действительно сложно. Однако в самом конце прошлого года доктор искусствоведения итальянец Диего Куоги нанес сторонникам инопланетной версии сильнейший удар. Проанализировав самые известные картины, на которых, как считается, изображено нечто из чужих миров, он пришел к выводу, что никакой уфологией здесь и не пахнет. А большинство современных «специалистов по аномальным явлениям» просто малообразованные люди, которые дурят головы нам, простакам. I. Мадонна с Христом, Крестителем и двумя инопланетными кораблями «Автор «Мадонны с младенцем и Иоанном Крестителем» точно неизвестен. Но эксперты считают, что она вышла из-под кисти одного из мастеров флорентийской школы, Доменико Гирландайо, в конце XV - начале XVI века. Пожалуй, это самое известное произведение Средневековья, где автор изобразил несколько непонятных летающих объектов. В левом верхнем углу корабль-матка словно выпускает три малых разведывательных зонда. А над правым плечом Мадонны виден дискообразный аппарат, внимание к которому привлекает некий мужчина, стоящий в позе, характерной для человека, вглядывающегося в небо». Книга «Кто изучает землян», серия «Неизвестная планета», автор М. П. Долгих. (Я буду давать цитаты только из книг, выпущенных в России, хотя версия о «средневековых НЛО» популярна и в зарубежной уфологической литературе. - А. М.) На самом деле Три маленькие звездочки, идущие от большой Вифлеемской звезды, которая, согласно Евангелию, зажглась в ночь рождения Иисуса, в левой верхней части картины, - древний христианский символ, означающий «троекратную» непорочность Девы Марии - до зачатия, во время беременности и после родов. Кстати, хоть автор картины и неизвестен, история сохранила имя заказчика. Это флорентийский религиозный деятель Филиппо Нери. Богатое семейство Нери было известно особым почитанием Богоматери, и на родовом гербе у них изображены те же три звезды. Непременным атрибутом изображения Мадонны в то время был и пастух, вглядывающийся в небо. Художники использовали текст Евангелия от Луки (2:8, 9, 10), где рассказывается о ночи рождения Христа: «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень и Слава Господня осияла их...». Часто с пастухом изображали и собаку. И на всех картинах человек прикрывает глаза от идущего с неба сияния. А само сверкающее облако и есть ангел. Потому как в то время считалось, что ангелы приходят отнюдь не в человеческом образе, а в виде облака яркого света.

ДОСЛОВНО Доктор Диего КУОГИ: «Многие специалисты по аномальным явлениям ошибочно предполагают, что художники могли вставлять в свои картины все, что им вздумается, к примеру, показать НЛО над плечом Мадонны. Это не так. Средневековый мастер был связан строгим договором с заказчиком о том, что должно быть изображено на картине. Все сюжеты были каноническими. И за любой непонятный элемент можно было лишиться заказа, репутации, а порой и жизни».