Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Звезды19 марта 2005 9:13

Эндрю Ллойд Вебер: Я завидую Прокофьеву за «Петю и Волка»

В Московском Дворце молодежи прошла российская премьера мюзикла «Кошки». На нее прибыл сам автор - Эндрю Ллойд Вебер.

Фото: АП

В Московском Дворце молодежи прошла российская премьера мюзикла «Кошки». На нее прибыл сам автор - Эндрю Ллойд Вебер. Увидеть красоты столицы ему не удалось: целый день общался с нашими продюсерами шоу и давал интервью. Когда пришел черед «КП», сэр Эндрю вспомнил, что в 1988-м, во время своего первого приезда, уже давал интервью нашей газете.

- «Кошки» поначалу вовсе не пользовались успехом...

- Ведь это действительно поначалу кажется полным бредом! Ко всему прочему надо было, чтобы артисты пели, танцевали и играли, как кошки. Двадцать пять лет назад мы в Англии просмотрели тысячи человек. Англичане думали, что артисты, умеющие и петь, танцевать, играть, есть только в Америке. Мы нашли 24 таких актера и сумели доказать остальным англичанам, что они неправы. Сейчас 24 русских артиста доказали, что и они могут это сделать! После премьеры в Англии началась традиция подготовки актеров мюзикла. Думаю, она появится и у вас. Россия - очень музыкальная страна.

- Говорят, у вас русские корни.

- В шесть лет я записал свою первую виниловую пластинку, где исполнял «Щелкунчика» Чайковского и «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева. Мой папа приучал меня к русской музыке. Это, наверное, и есть мои «русские корни». Тогда же моим любимым композитором стал Прокофьев. Я даже своих русских голубых котов назвал в честь любимых композиторов - Прокофьева и Шостаковича - Сергеем и Дмитрием.

- В три года вы научились играть на скрипке. Неужели этот момент сохранился в вашей памяти?

- Нет, конечно. Об этом случае я узнал от родителей. В подтверждение мне показали старые журналы. Там опубликовали совершенно дурацкую фотографию. Я выглядел как-то по-идиотски с этим инструментом, хотя это была очень маленькая скрипка.

- Как вам работалось с Мадонной на съемках «Эвиты»?

- Если бы не она, фильма бы вообще не было! Хотя в принципе этот мюзикл был написан совершенно не для нее, ведь я написал его довольно давно. У Мадонны несколько другой голос. Но она буквально загорелась желанием исполнить главную роль и приложила к этому фантастические усилия. Она работала со своим голосовым диапазоном и блестяще справилась с партией. Сейчас я смотрю на то, что получилось, и понимаю, какую титаническую работу она проделала!

- Есть ли такая мелодия, слушая которую, вы жалеете, что не вы ее написали?

- Да, иногда я слышу некоторые мелодии и просто прихожу в ярость от того, что они не мои! Например, «Время говорить прощай», которую исполняла Сара Брайтман (вторая жена сэра Эндрю. - Прим. автора). Каждый раз, когда Сара ее пела, я поздравлял ее! Еще я завидую Прокофьеву за «Петю и Волка».

ДОСЬЕ «КП»

Эндрю Ллойд ВЕБЕР родился в 1948 году.Пока учился в школе, написал девять мюзиклов!Потом из-под его пера вышли «Иисус Христос - суперзвезда», «Призрак оперы», «Женщина в белом», «Кошки».Женат третьим браком.В 1997 году Эндрю Ллойду Веберу пожалован титул сэра.