2018-02-21T14:25:47+03:00

«Ну, погоди!» теперь работает в супермаркете

Волк и Заяц из популярного мультика вскоре вернутся на экран. А как создавался этот и другие знаменитые мультсериалы?
Изменить размер текста:

«Ну, погоди!» Папанов за озвучку получал нагоняй

Поначалу ни один режиссер не хотел браться за мультик о Волке и Зайце. Только Вячеслав Котеночкин в 1968 году решился воплотить на экране эту историю. За помощью в написании сценария Котеночкин обратился к писателям-сатирикам Феликсу Камову и Александру Курляндскому (Комов, кстати, в середине 70-х уехал в Израиль, и его имя вымарали из титров).

Образ Волка Котеночкину никак не давался. И вот однажды режиссер увидал на улице парня с длинными волосами, с выкатившимся животиком и прилипшей к толстым губам сигаретой. Он и стал прототипом хулигана Волка.

Предполагалось, что озвучивать серого будет Владимир Высоцкий. Тот загорелся идеей. Но худсовет не утвердил кандидатуру Высоцкого с формулировкой: «Слишком одиозная фигура». Осталась только одна сцена с голосом певца: он насвистывает мелодию из фильма «Вертикаль».

Озвучку Зайца и Волка поручили Кларе Румяновой и Анатолию Папанову. Последний часто получал нагоняй от режиссера Театра сатиры за то, что ради озвучки манкирует сценой. Но Папанову безумно нравилась эта работа. Кстати, именно ему принадлежит фраза: «Ну, чумадан, погоди!»

КСТАТИ

Руководство известной сети универсамов решило воскресить Зайца и Волка. Сейчас на студии «Кристмас Филмз» идет активная работа над двумя новыми - 19-м и 20-м - выпусками детского «сериала». Их режиссер - Алексей Котеночкин, сценарий написали Александр Курляндский и Феликс Камов. Какие именно приключения предстоит пережить Зайцу и Волку в новых сериях - тайна, которую творческая группа раскрывать не хочет. Правда, Александр Курляндский рассказал «КП», что главные герои останутся прежними, только жить им придется уже в современных условиях.

Говорить Волк и Заяц будут голосами актера Игоря Христенко и эстрадной звезды Ольги Зверевой.

Работа над первой серией должна завершиться к концу осени, над второй - ближе к Новому году. Когда их покажут российскому зрителю, пока не известно. Сеть универсамов не собирается зарабатывать деньги на прокате мультфильма и планирует просто подарить новые выпуски... Ну хоть Министерству культуры.

Недавно Микки Маус отпраздновал свое 77-летие. Еще ни одному грызуну не удавалось прожить столько лет.

Придумал мышь 26-летний Уолт Дисней, а было это в 1928 году. Говорят, на создание Микки Мауса Уолта вдохновили воспоминания о няне-негритянке: старая женщина пела ему на ночь песенку про мышонка в белых носочках и перчатках.

Двадцать лет Дисней сам озвучивал мультгероя своим неповторимым фальцетом... Кстати, сначала зверька звали не Микки, а Мортимер, и внешне он напоминал героя первого диснеевского мультика - кролика Освальда. Понадобилось время, чтобы Мортимер сменил имя и внешность. Зато новые образы сразу пришлись по душе всем: в 1932 году Микки-Маус отхватил свой первый «Оскар».

8 марта «Бивис и Баттхед» вернулись в эфир российского MTV. Этих дебилов придумал человек, изнуренный ученостью, - физик Майк Джадж. Около пяти лет он мотался со своими уродцами-экстремалами по телекомпаниям Америки, и лишь в 1996 году МТV пустило парочку идиотов на экран. Говорил за этих имбецилов сам Майк Джадж, радостно склоняя слова типа «задница» или «телка», а также глупо хихикая за кадром.

Жизнь Бивиса и Баттхеда в Штатах была небезмятежной: однажды суд Оклахомы даже приговорил рисованных хулиганов к снятию с эфира. Но тут пошли демонстрации подростков, которые обещали совсем перестать учиться и слушаться маму с папой. Так дуэт ББ вернулся на экран.

К приходу Бивиса и Баттхеда на российское МТV Джадж отнесся ревниво. До умопомрачения он отбрасывал то один, то другой вариант озвучки, пока не остановился на голосе Сергея Чонишвили. Правда, говорят, ему хитрые русские только этот голос в разных версиях и предлагали, долбя американскую стенку до победного конца.

Идея создать отечественный сериал «Дятлоw’s» пришла в голову гендиректору Ren TV Дмитрию Лесневскому. Приключениями бесшабашной семейки занималась целая группа, которую возглавил автор «FM и ребят» и «Ускоренной помощи» Вячеслав Муругов. А семейку из мамы, папы, сына Никиты, дочери Светы и деда создали в студии анимации Ren TV.

Кстати, Никита и его родичи не сразу приобрели фамилию Дятловы. Сначала их, следуя отечественным традициям, хотели назвать просто Ивановыми. Но Лесневскому это показалось банальным.

Помог случай: руководитель студии анимации Дмитрий Азадов вдруг вспомнил своего старого знакомого по фамилии Дятлов. Он учился во всех (!) учебных заведениях столицы, но был таким разгильдяем, что несколько раз его пытались отчислить. Его имя пугало всех ректоров Москвы. Но выгнать его никто не решался - родители Дятлова были влиятельными людьми. После каждой проделки бесшабашного студента ректор вуза только разводил руками и произносил: «Ну ты, Дятлов, даешь!» Словом, вопрос с фамилией для Никиты и всей его семьи был решен.

Говорят герои мульта знакомыми голосами: Никиту озвучивает радио-DJ Константин Михайлов, папу - знаменитый Александр Леньков, а деда - Артем Карапетян, русский голос Луи де Фюнеса.

Первый фильм Федора Хитрука о Винни-Пухе вышел в 1969-м - через три года после того как кинодебют Винни состоялся в США, на студии Диснея. Разница между двумя зверями, нашим и заокеанским, примерно как между колесом обозрения и американскими горками. Наш - нескладный философ, штатовский Винни - забавная игрушка.

Сегодня многие считают, что хитруковский Пух был изначально срисован с Евгения Леонова. Между тем, это не так. Хотя Леонова сразу же пригласили на «озвучку» плюшевого обжоры, его кандидатура была отвергнута. Актеров на вакантную роль пробовали до тех пор, пока директор картины не сказал, что деньги заканчиваются... И тогда, от отчаяния, родилась гениальная идея - просто убыстрить пленку с голосом Леонова!

Еще одна случайность - Ия Саввина в образе Пятачка. Как раз в ту пору актриса собиралась ставить сказку в театре, и Хитрук пригласил Ию Сергеевну на консультацию. По ходу разговора Хитрука (если верить его воспоминаниям) «что-то дернуло», и он сделал Саввиной свое «свинское» предложение.

Сперва она отказалась. Но вскоре позвонила Хитруку и сказала, что знает, как именно должен говорить Пятачок - точно так же, как читает стихи... Белла Ахмадулина!

«Внешность» Винни - тоже во многом результат случайностей и накладок. Даже косолапость возникла из-за технической ошибки: фазовщик перепутал руки и ноги, и Пух стал нескоординированным. Исправлять походку не стали.

В целом Федор Хитрук планировал снять 9 серий про Винни, но в свет вышло лишь три. Художник Эдуард Назаров позже объяснил это просто: «Выдохлись». А сам Хитрук скромно сознался, что понял, насколько его Пух не дотягивает до милновского оригинала.

Кстати, американскую историю про Винни-Пуха не закончили снимать до сих пор. В 2001 году «Walt Disney Pictures» купила права на производство этого мультфильма у держателей - Королевского литературного фонда и дочери Кристофера Робина Милна Клер. Контракт обошелся компании в 350 миллионов долларов. Согласно договору «Дисней» в течение следующих 25 лет сможет использовать изображение медвежонка Пуха в фильмах, рекламе и пр. Вот-вот на наши киноэкраны выйдет свежий полнометражный мультик «Винни и Слонотоп».

Нормальным сериалом «Симпсоны» стали 14 января 1990 года. До этой даты желтые человечки жили в заставках другого шоу и пользовались огромной популярностью. С тех пор мультфильм успел получить огромное количество наград «Эмми», заслужить «звезду» на голливудской Аллее Славы и принести своему создателю больше миллиарда долларов.

А придумал это семейство художник Мэтт Гроунинг. До этого он был известен как карикатурист, автор суперпопулярной в Америке серии рисунков про двух смешных кроликов. Как раз кроликов он и хотел предложить продюсеру компании «Fox». Но, сидя в приемной, Мэтт вдруг понял, что так он должен будет отдать права на свою интеллектуальную собственность. За 15 минут Гроунинг набросал в блокнотике очертания желтых человечков и назвал их Симпсонами.

Симпсоны - пародия на стандартную семью американских обывателей. Толстый папа Гомер любит пиво и пончики, мама Мардж - идеальная домохозяйка, сын Барт - мелкий пакостник, обожающий кататься на скейтборде, дочка Лиза - правильная умница-зубрилка. Еще есть малышка Мэгги, ритмично сосущая соску. Живут Симпсоны в Спрингфилде, а города с таким названием есть в половине штатов Америки.

Для того чтобы сделать получасовой эпизод «Симпсонов», требуется около шести месяцев и полумиллиона долларов. Технология производства в корне отличается от мультстандарта. В любой момент сценарий может поменяться, и художники стараются не приступать к работе до «озвучки»: какой-нибудь актер может удачно пошутить, и это включат в серию.

В качестве гостей сериала на «озвучке» появлялись мегазвезды 90-х годов: Линда и Пол Маккартни, Ринго Старр, Лиз Тэйлор, Джордж Харрисон, Мишель Пфайфер, Кристина Риччи, Вайнона Райдер, Сьюзан Сарандон, Стинг, Ким Бессинджер и даже Михаил Горбачев!

Трилогию по повестям Эдуарда Успенского про Простоквашино поставил режиссер Владимир Попов. Первая серия - «Трое из Простоквашино» - вышла в 1978 году. Как ни странно, создатели этого произведения очень долго не могли осознать, какой потенциал популярности у их детища. К примеру, у режиссера был конфликт с художником-постановщиком. Ко второй серии («Каникулы в Простоквашино», 1980 год) художника поменяли и разрешили пришедшему в проект Аркадию Шеру всех перерисовать по-своему. Именно поэтому многие персонажи так изменились «в лице», хотя зритель отнесся к новому имиджу Дяди Федора философски. Почувствовав свою безнаказанность, Аркадий Шер и в третьей серии («Зима в Простоквашино», 1984 год) продолжил свои эксперименты, «раскормив» кота Матроскина.

Между прочим, Матроскин вполне мог стать Тараскиным. Дело в том, что, когда Успенский писал свои истории, он имел в виду сотрудника киножурнала «Фитиль» Анатолия Тараскина и даже обращался к прототипу - не станет ли тот возражать против использования его имени. Тот отказался наотрез, но позже об этом пожалел и признавался Успенскому: «Какой я дурак! Фамилию пожадничал дать!»

А вот Олег Табаков настолько не пожадничал при озвучке «суперкота», что и двадцать лет спустя в его голосе все слышат знакомое: «А я еще и на машинке могу, и крестиком вышивать...» Говорят, иногда Олег Павлович ворчит, что даже после театральных пресс-конференций во всех репортажах обязательно пишут про интонации Матроскина.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также